Баня на колесах: поездка в общественном транспорте Пензы стала испытанием
Обморок в дороге
И соцсети «кипят». Так, в начале июня в группе «Общественный транспорт Пензы» появилось сообщение, что подросток потерял сознание в троллейбусе № 105. К счастью, мальчика быстро привели в чувство. Но пассажиры возмутились: почему не работали кондиционеры?Вскоре после этого я и сама стала свидетелем, как студентке стало плохо в автобусе № 130. Утренний час. Салон был переполнен. Девушка сидела в самом конце. Вдруг ее повело, и она начала медленно сползать со своего места. Граждане всполошились. Кондуктор – молодец – не растерялась. Сразу же принесла нашатырь, чтобы привести в чувство сомлевшую пассажирку. Страдалице дали воды, и через пару минут она пришла в себя и благополучно вышла на нужной ей остановке.
Кондуктор развела руками: такие случаи в ее работе летом не редкость, поэтому аптечка всегда наготове.
На маршрут – с термометром

Мне стало интересно: а какая сейчас температура в общественном транспорте? Субъективные ощущения – это одно, а показания прибора – другое. Я решила проехаться на всех видах транспорта, взяв с собой портативный электронный уличный градусник, который показывает температуру и влажность.
Два часа пути в обеденное время выдались непростыми. Мой маршрут был таков: от «Фабрики игрушек» (Южная Поляна) до Центрального рынка. Оттуда – в Терновку, затем – снова в центр и на Западную Поляну. В общей сложности я проехала больше 30 остановок.
Закрывайте окна!
Больше всего меня интересовало наличие кондиционеров в новых троллейбусах. Ведь техника современная, значит, и возможность ездить с ветерком у пензенцев должна появиться.Как нам пояснили в пресс-службе Министерства цифрового развития, транспорта и связи Пензенской области, компании, которая обслуживает троллейбусы, рекомендовано включать систему кондиционирования в транспортных средствах при температуре в салоне выше +25 градусов.
Если этого не было сделано, можно и нужно обратиться с такой просьбой к кондуктору или водителю. Новые машины оборудованы необходимой техникой.
Я проехала несколько остановок по маршрутам № 7 и № 05. На улице было +33, в салоне, согласно показаниям моего прибора, – +35. Пассажиров оказалось достаточно много, но особой духоты я не почувствовала. По словам кондуктора, кондиционер был в тот момент... включен. Однако приятный сквознячок чувствовался не от него, а от открытых окон.

Если бы их закрывали, то термометр, вероятно, не сходил бы с ума. Ведь кондиционер справляется со своей задачей только в замкнутом пространстве. Но каждому не объяснишь – знай высовывают носы в форточки, не давая салону охладиться…
С другой стороны, если бы в салоне было прохладно, зачем людям искать другой способ освежиться? То ли мощности оборудования не хватает, то ли его включают эпизодически… В общем, надо бы разобраться, что к чему. Займитесь, ответственные органы!
Тем не менее поездки в троллейбусах стали самой приятной частью моей эпопеи.
Закаленные жарой
Дальнейшие передвижения были испытанием для нервной системы и здоровья. Кондиционеры больше вообще не попадались на моем пути.Большой красивый автобус № 149 повез меня в Терновку. Но, когда зашла внутрь, чуть не провалила эксперимент – волна жара обдала, как в бане. Хотелось ретироваться. Люки и форточки были открыты, но это не спасало. Села в задней части салона. Температура на термометре начала расти, в конце поездки он показывал цифру 39.
А все-таки люди у нас выносливые! Мама с дочкой, сидевшие по соседству, обсуждали содержимое пакета с продуктами.
– Мама, клубника превратилась в пюре!
– Ничего, дочка, мы найдем ему применение, – невозмутимо ответила горожанка и, взяв ребенка за руку, вышла из автобуса в знойный город, где все же было попрохладнее, чем в транспорте.

Примерно такая же картина ждала меня в старом автобусе № 70. На седьмой по счету остановке мой термометр показал +40.
В маршрутке оказалось на пару градусов прохладнее. Но это нисколько не утешило. Эта поездка в жару оказалась сродни мазохизму. Людей набилось много, вентиляция плохая. И когда водитель стал подсаживать в «железную камеру» все новых пассажиров, которые вставали в салоне плотным рядком, в голове пронеслась мысль: «Если станет плохо, хотя бы не упаду, останусь стоять, зажатая между другими пассажирами».
От своего путешествия я отходила до вечера. Но речь не об этом. Эту тему мы поднимаем, не чтобы похвастаться выносливостью пензенских пассажиров. Еще в 2018 году в нашей стране был принят стандарт для температуры воздуха в общественном транспорте. Так вот, выше +25 – уже не норма. Ну а выше +30 – серьезный повод задуматься.
Как сделать так, чтобы потенциал новых рогатых машин (они ведь и были закуплены, чтобы упростить жизнь людям) использовался на полную катушку. Что предпринять, чтобы и другие виды транспорта подтянулись за ними? Люди уже заметили изменения к лучшему в ходе транспортной реформы: добираться до пункта назначения из многих микрорайонов стало проще. Хотелось бы со временем добавить: и прият-
ней.
Автор: Екатерина РАЦ
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER
Ссылки по теме
Другие материалы рубрики

В редакции «Пензенской правды» встретились ветераны газеты
Гости вспомнили коллег, воевавших в годы войны: пришедших с фронта и не вернувшихся в редакцию
Как Александр Матросов: героическая биография 20-летнего Сергея Ермолаева из Загоскино
На внесение имени Сергея Ермолаева в списки славы золотой – Героев Советского Союза – претендуют сразу два населенных пункта – в Пензенской и Омской областяхОни не вернулись в редакцию: военные истории 7 журналистов «Пензенской правды»
Пензенский ветеран рассказал о наказании на фронте, работе в буфете и женитьбе в день знакомства
Доктор наук Лысенко рассказал пензенцам, как правильно сажать картофель
Министр Бибарсов рассказал о самых ветхих документах в пензенском Госархиве

Найденный погибшим в Засечном мужчина считался пропавшим без вести
Родственники искали его с начала апреля
Сердобская больница получила оборудование почти на 2 миллиона рублей
Это стало возможно благодаря нацпроекту
Пензенские и белорусские студенты завершили веломарафон по селам Сурского края
Студенты преодолели более 180 км
Сбербанк отменил комиссии для застройщиков по льготной ипотеке
Отмена комиссии поможет снизить финансовую нагрузку на девелоперовВ Пензе стартует этап Всероссийского семейного фестиваля сбережений и инвестиций
Победители Всероссийской олимпиады школьников по экономике смогут поступить в вузы без экзаменов и пройти стажировку в Сбере
Домклик назвал города с наибольшим снижением цен на вторичное жилье
Дмитрий Лаврентьев: идет обсуждение поставки фруктов из Узбекистана в Пензу