Баня на колесах: поездка в общественном транспорте Пензы стала испытанием

Журналист «ПП» провел два часа в автобусах, троллейбусах и маршрутках

Баня на колесах: поездка в общественном транспорте Пензы стала испытанием

В автобусах открыты и окна, и люки, но, когда столбик уличного термометра поднимается за 30 градусов, это мало помогает. Особенно когда поездка приходится на часы пик. 

Обморок в дороге 

И соцсети «кипят». Так, в начале июня в группе «Общественный транспорт Пензы» появилось сообщение, что подросток потерял сознание в троллейбусе № 105. К счастью, мальчика быстро привели в чувство. Но пассажиры возмутились: почему не работали кондиционеры? 

Вскоре после этого я и сама стала свидетелем, как студентке стало плохо в автобусе № 130. Утренний час. Салон был переполнен. Девушка сидела в самом конце. Вдруг ее повело, и она начала медленно сползать со своего места. Граждане всполошились. Кондуктор – молодец – не растерялась. Сразу же принесла нашатырь, чтобы привести в чувство сомлевшую пассажирку. Страдалице дали воды, и через пару минут она пришла в себя и благополучно вышла на нужной ей остановке. 

Кондуктор развела руками: такие случаи в ее работе летом не редкость, поэтому аптечка всегда наготове. 

На маршрут – с термометром

Без имени.jpg

Мне стало интересно: а какая сейчас температура в общественном транспорте? Субъективные ощущения – это одно, а показания прибора – другое. Я решила проехаться на всех видах транспорта, взяв с собой портативный электронный уличный градусник, который показывает температуру и влажность. 
Два часа пути в обеденное время выдались непростыми. Мой маршрут был таков: от «Фабрики игрушек» (Южная Поляна) до Центрального рынка. Оттуда – в Терновку, затем – снова в центр и на Западную Поляну. В общей сложности я проехала больше 30 остановок. 

Закрывайте окна!

Больше всего меня интересовало наличие кондиционеров в новых троллейбусах. Ведь техника современная, значит, и возможность ездить с ветерком у пензенцев должна появиться. 

Как нам пояснили в пресс-службе Министерства цифрового развития, транспорта и связи Пензенской области, компании, которая обслуживает троллейбусы, рекомендовано включать систему кондиционирования в транспортных средствах при температуре в салоне выше +25 градусов. 

Если этого не было сделано, можно и нужно обратиться с такой просьбой к кондуктору или водителю. Новые машины оборудованы необходимой техникой. 
Я проехала несколько остановок по маршрутам № 7 и № 05. На улице было +33, в салоне, согласно показаниям моего прибора, – +35. Пассажиров оказалось достаточно много, но особой духоты я не почувствовала. По словам кондуктора, кондиционер был в тот момент... включен. Однако приятный сквознячок чувствовался не от него, а от открытых окон. 

в новых троллебусах включают кондиционеры.jpg

Если бы их закрывали, то термометр, вероятно, не сходил бы с ума. Ведь кондиционер справляется со своей задачей только в замкнутом пространстве. Но каждому не объяснишь – знай высовывают носы в форточки, не давая салону охладиться…

С другой стороны, если бы в салоне было прохладно, зачем людям искать другой способ освежиться? То ли мощности оборудования не хватает, то ли его включают эпизодически… В общем, надо бы разобраться, что к чему. Займитесь, ответственные органы! 

Тем не менее поездки в троллейбусах стали самой приятной частью моей эпопеи. 

Закаленные жарой

Дальнейшие передвижения были испытанием для нервной системы и здоровья. Кондиционеры больше вообще не попадались на моем пути. 

Большой красивый автобус № 149 повез меня в Терновку. Но, когда зашла внутрь, чуть не провалила эксперимент – волна жара обдала, как в бане. Хотелось ретироваться. Люки и форточки были открыты, но это не спасало. Села в задней части салона. Температура на термометре начала расти, в конце поездки он показывал цифру 39. 

А все-таки люди у нас выносливые! Мама с дочкой, сидевшие по соседству, обсуждали содержимое пакета с продуктами. 

– Мама, клубника превратилась в пюре! 

– Ничего, дочка, мы найдем ему применение, – невозмутимо ответила горожанка и, взяв ребенка за руку, вышла из автобуса в знойный город, где все же было попрохладнее, чем в транспорте. 

пппп.jpg

Примерно такая же картина ждала меня в старом автобусе № 70. На седьмой по счету остановке мой термометр показал +40. 

В маршрутке оказалось на пару градусов прохладнее. Но это нисколько не утешило. Эта поездка в жару оказалась сродни мазохизму. Людей набилось много, вентиляция плохая. И когда водитель стал подсаживать в «железную камеру» все новых пассажиров, которые вставали в салоне плотным рядком, в голове пронеслась мысль: «Если станет плохо, хотя бы не упаду, останусь стоять, зажатая между другими пассажирами». 

От своего путешествия я отходила до вечера. Но речь не об этом. Эту тему мы поднимаем, не чтобы похвастаться выносливостью пензенских пассажиров. Еще в 2018 году в нашей стране был принят стандарт для температуры воздуха в общественном транспорте. Так вот, выше +25 – уже не норма. Ну а выше +30 – серьезный повод задуматься. 

Как сделать так, чтобы потенциал новых рогатых машин (они ведь и были закуплены, чтобы упростить жизнь людям) использовался на полную катушку. Что предпринять, чтобы и другие виды транспорта подтянулись за ними? Люди уже заметили изменения к лучшему в ходе транспортной реформы: добираться до пункта назначения из многих микрорайонов стало проще. Хотелось бы со временем добавить: и прия­т-
ней. 

Автор: Екатерина РАЦ

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER