Ардымские страдания, или Мост преткновения
Не было печали…
Мосты ремонтировать нужно. Тем более что со времен постройки (60–70-е годы прошлого века) они не обновлялись. Дело с мертвой точки сдвинулось несколько лет назад, когда в России был запущен нацпроект «Безопасные качественные дороги». Целевые средства на ремонт мостовых сооружений пошли в районы.Реконструкция любых мостов, связанная с их закрытием, несет определенные неудобства. Вместо привычной дороги людям приходится искать объездные пути.
Вызвал неудобства и ремонт ардымского моста, восстановление которого, кстати, идет на сэкономленные в рамках нацпроекта средства в размере 15 миллионов рублей.
По этой переправе длиной 55 метров на работу в областной центр и обратно ежедневно ездит чуть ли не половина жителей сел Ленино, Старая Каменка, Оленевка и других населенных пунктов.

Поначалу движение по мосту сделали реверсивным, и водители с понятием отнеслись к неудобствам. Переправа, которой уже не один десяток лет, никогда капитально не ремонтировалась. Износ усилился в последние годы, когда через мост нескончаемым потоком пошли грузовики с песком из местного карьера.
Когда же объявили, что в середине июля движение будет полностью перекрыто, народ приуныл. И было от чего… Ведь закрытие переправы не только увеличит время трансфера, но и больно ударит по карману.
Рубль стал длинным
Водителям предложили единственный путь объезда – через трассу Саратов – Нижний Новгород. При этом, если ехать в областной центр из Старой Каменки или Ленино, путь увеличивается… почти в два раза!– Если раньше путь в одну сторону из Старой Каменки до работы занимал у меня 35 километров, то сейчас больше пятидесяти! – возмущается жительница села Светлана Николаева.
Женщина, как и многие ее односельчане, добирается до работы на личном автомобиле. По ее словам, горючее течет рекой. Если раньше заправки хватало на неделю, то теперь – на несколько дней. Подсчитала, ей приходится дополнительно выкладывать около 1,3 тысячи рублей.
– Теперь треть зарплаты уходит на бензин, – сетует она.
Стоимость проезда в маршрутке тоже увеличилась на 50 процентов (150 рублей вместо 100).

– Плечо перевозки стало больше, и пришлось поднимать плату за проезд, – говорит водитель маршрутки.
Менее всего пострадали «безлошадные» дачники. Теперь их у моста (к счастью, перейти пешком по разобранному дорожному полотну переправы можно) подбирает транспорт из Воскресеновки: движение пассажирской маршрутки продлили до Калинино. Многие добираются до своих участков на электричке.
Гарантия качества
Чтобы хоть как-то сэкономить, некоторые люди на время ремонта моста поселились в Пензе у родственников или оформили отпуска.– А куда деваться? – говорит студент Евгений Кондрашов из села Ленино.
Впрочем, альтернативная дорога через речушку есть. Отчаянные водители вспомнили о полуразрушенном мосте у храма в селе Ленино и на свой страх и риск объезжают переправу по полям. Выгода весьма сомнительна, ведь такая экономия времени оборачивается усиленным износом подвески. А при нынешних ценах на запчасти…
Накануне закрытия переправы телеграм-каналы взорвались гневными возмущениями граждан. Сохранили бы реверсивное движение – и дело с концом!
– Чтобы ремонт моста выполнить качественно, нужно исключить его вибрацию при бетонных работах, – объяснил прораб Алексей Галин. – При движении автотранспорта это нереально.
Кстати, по его словам, ни о каком капитальном ремонте сооружения речь не идет.
– Мы только приводим в порядок мостовые пролеты и изношенные конструкции, – говорит Алексей Викторович. – После чего мост прослужит еще лет десять.

Сдадут раньше срока?
Многие задаются вопросом: неужели нельзя было сделать временный объезд? Все не так просто.– По правилам транспортной безопасности делать временную переправу на период ремонта строители обязаны, если объезд будет превышать 50 километров, – говорит специалист Управления строительства и дорожного хозяйства Пензенской области Александр Прокин.
По словам Александра Васильевича, зачастую затраты на строительство дублера сопоставимы с самим ремонтом и требуют массы согласований.
– К сожалению, люди этого не понимают, считая, что проложить времянку – плевое дело, – вздыхает он.
Движение по мосту обещают восстановить 17 сентября. Но, по заверениям строителей, это случится раньше намеченного срока.
Автор: Анатолий ВОЛОДИН
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER
Ссылки по теме
Другие материалы рубрики
Лучшее время купить квартиру: рекордный выбор и программы поддержки в Пензе
Пензенская область – один из лидеров в стране по вводу жилья на душу населения. Но у медали есть обратная сторона
От городского парня до мастера мёда: Евгений Величанинов взял Гран‑при всероссийского конкурса
Пензенский мёд покорил жюриПуть к звёздам: пензенский дизайнер Екатерина Чудина создала наряд для Анны Калашниковой
25 лет служит физкультуре: история учителя Елены Наренковой из Ермоловки
13 000 км на велосипеде: чем завершилась экстремальная поездка из Колышлея в Азию
Село, которое не сдаётся: быт, легенды и удивительные люди Отормы
Более 270 призывников приняли присягу в Пензенском артиллерийском институте
Новобранцы – из 20 регионов России
В Пензенской области 99,3 % выпускников получили зачёт за итоговое сочинение
В Пензенской области подвели итоги итогового сочинения 2025 года
Банк «Кузнецкий» награжден дипломом Национальной банковской премии – 2025
Премия учреждена Ассоциацией российских банков
Дорожные успехи Пензенской области: Виктор Галкин прокомментировал прямую линию президента
Регион достиг 83,17 % нормативности опорной дорожной сети
Ольга Чистякова: Внимания заслуживает принципиальная оценка президентом методики расчёта государственных выплат
Депутат прокомментировала «Итоги года» с Владимиром ПутинымСергей Казаков: Президент высоко оценил работу регионов, где есть «Время героев»
Вадим Супиков прокомментировал главные темы Итогов года с Владимиром Путиным
Олег Мельниченко: Путин четко определил направления, в которых нужно продолжать работу
Прямая линия Владимира Путина длилась почти 4,5 часа в 2025 году

