Александр Домогаров: Я не могу разгадать феномен Высоцкого
— О Высоцком столько сделано проектов, спектаклей, и вот еще один спектакль. Какова цель вашей работы, на что вы рассчитываете?
— Я не знаю, сколько спектаклей о нем поставлено, но это и не важно. Мы рассчитываем на понимание зрителя, на его душевную отдачу, на попадание в его сердце, и на возвращение памяти о великой личности. Мы старались — это живой спектакль, здесь чистый звук, нет ни одной записанной ноты. И мне это особенно приятно.
— Как родился его замысел?
— Он был задуман давно, года два назад. Мы подготовили сначала программу, провезли ее по Подмосковью, где любил бывать Владимир Семенович, где он много выступал, пел. Потом программа видоизменилась и стала спектаклем. Сейчас мы его показываем в поволжских городах. Замечу сразу «Дороги Высоцкого» — это не туристический маршрут. Это путь, который ты выбираешь, по которому идешь по жизни. Высоцкого нет уже почти 40 лет, но и сейчас много тех, кто идет не в строю, а своей дорогой.
Каждый год Никита Владимирович вручает актерам премию «Колея». У каждого своя колея, она петляет, на ней ухабы и ямы, ты ломаешь руки-ноги, но ты идешь. Ты честен. Не надо никому ничего доказывать, только себе.
— Когда вы первый раз услышали Высоцкого?
— В 9 лет, но тогда я еще не знал, кто он такой. В осознанном возрасте я уже понял, что это явление в нашей жизни. Но скажу, до сих пор я не могу разгадать его феномен. И не разгадаю никогда. Он был особенный человек, разный. Его можно любить или не любить, недаром режиссер «Театра на Таганке» Юрий Любимов говорил про него «Что вы из него мать Терезу делаете?». Но в разнообразии его характера была четкая линия, он по ней шел, не сворачивал с дороги, как бы ни было тяжело. Считаю, это верно.

— Как вы отбирали песни?
— По душе. И мы не остановились в этом процессе, мы ищем, будем продолжать отбирать, что-то менять. Каждая его песня она ведь как пьеса, там есть завязка, развитие и финал.
Мы начали тур в Крыму, Пенза — это пятый город после Йошкар-Олы, Ульяновска, Чебоксар и Самары с переездами по 400 км, и нам уже тяжеловато. Но мы выдержали, а принимают нас хорошо.
— Как подбирали музыкантов?
— Мы с этим коллективом — оркестром Тимура Ведерникова — работаем уже 5 лет. Мы друг друга слышим, понимаем с полу-звука. Я ребятам очень благодарен. В спектакле очень важна команда. Мы играем жесткую музыку, с каждой песней все жестче. Мы все время работаем над программой, чтобы спектакль «дышал», был живым. Это главное.
Автор: Галина ИСАЙЧЕВА
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER
Ссылки по теме
Другие материалы рубрики
От госслужбы к здоровому питанию: нутрициолог из Пензы создала линейку полезных масел и сладостей
Как Ольга Верчинская изменила свою жизнь и рацион пензенцев
В Пензенской области поддерживают участников СВО, ведущих предпринимательскую деятельность
Об этом рассказал губернатор
Вадим Супиков: Нужно обеспечить законодательное сопровождение наращивания туристического потенциала регионов
Председатель Законодательного Собрания Пензенской области принял участие в 78-м пленарном заседании Совета законодателей ПФО
В «Тарханах» открыли выставку «Я в детстве пережил войну»
Особое внимание здесь уделено детдомовцам, эвакуированным в годы ВОВ в Пензенскую областьВ Губернаторском доме открылась выставка Александра Роганина
«Кисть и меч»: в Пензе сняли фильм об одной из самых ярких картин Серова
«Так случилось, мужчины ушли»: пензенцы могут увидеть новую работу проекта #МУЗЫКАВМЕСТЕ
Тамара Крюкова – о древних храмах Египта, опасных командировках и смелой книге
Главный корпус Башмаковской районной больницы готов принимать пациентов
Для удобства пациентов прием врачей первичного звена и диагностическое отделение размещено в одном крыле
Вадим Супиков поблагодарил пензенских аграриев за рекордные производственные показатели
В третий раз за всю историю региона получено более 3 млн 400 тыс. тонн зерна

