Александр Домогаров: Я не могу разгадать феномен Высоцкого
— О Высоцком столько сделано проектов, спектаклей, и вот еще один спектакль. Какова цель вашей работы, на что вы рассчитываете?
— Я не знаю, сколько спектаклей о нем поставлено, но это и не важно. Мы рассчитываем на понимание зрителя, на его душевную отдачу, на попадание в его сердце, и на возвращение памяти о великой личности. Мы старались — это живой спектакль, здесь чистый звук, нет ни одной записанной ноты. И мне это особенно приятно.
— Как родился его замысел?
— Он был задуман давно, года два назад. Мы подготовили сначала программу, провезли ее по Подмосковью, где любил бывать Владимир Семенович, где он много выступал, пел. Потом программа видоизменилась и стала спектаклем. Сейчас мы его показываем в поволжских городах. Замечу сразу «Дороги Высоцкого» — это не туристический маршрут. Это путь, который ты выбираешь, по которому идешь по жизни. Высоцкого нет уже почти 40 лет, но и сейчас много тех, кто идет не в строю, а своей дорогой.
Каждый год Никита Владимирович вручает актерам премию «Колея». У каждого своя колея, она петляет, на ней ухабы и ямы, ты ломаешь руки-ноги, но ты идешь. Ты честен. Не надо никому ничего доказывать, только себе.
— Когда вы первый раз услышали Высоцкого?
— В 9 лет, но тогда я еще не знал, кто он такой. В осознанном возрасте я уже понял, что это явление в нашей жизни. Но скажу, до сих пор я не могу разгадать его феномен. И не разгадаю никогда. Он был особенный человек, разный. Его можно любить или не любить, недаром режиссер «Театра на Таганке» Юрий Любимов говорил про него «Что вы из него мать Терезу делаете?». Но в разнообразии его характера была четкая линия, он по ней шел, не сворачивал с дороги, как бы ни было тяжело. Считаю, это верно.

— Как вы отбирали песни?
— По душе. И мы не остановились в этом процессе, мы ищем, будем продолжать отбирать, что-то менять. Каждая его песня она ведь как пьеса, там есть завязка, развитие и финал.
Мы начали тур в Крыму, Пенза — это пятый город после Йошкар-Олы, Ульяновска, Чебоксар и Самары с переездами по 400 км, и нам уже тяжеловато. Но мы выдержали, а принимают нас хорошо.
— Как подбирали музыкантов?
— Мы с этим коллективом — оркестром Тимура Ведерникова — работаем уже 5 лет. Мы друг друга слышим, понимаем с полу-звука. Я ребятам очень благодарен. В спектакле очень важна команда. Мы играем жесткую музыку, с каждой песней все жестче. Мы все время работаем над программой, чтобы спектакль «дышал», был живым. Это главное.
Автор: Галина ИСАЙЧЕВА
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER
Ссылки по теме
Другие материалы рубрики

Земля заговорила: пензенцам поведали полную историю о найденных гильзах
Время – удивительное явление. Иногда оно стирает из памяти какие-то события, а иногда, наоборот, напоминает...
Греет душу рыбацкая дружба
В «лихие девяностые» у пензенского журналиста Алексея Добеля была мечта создать Добровольное рыбацкое сообществоПензенский патологоанатом Ольга Калмина рассказала, какие студенты чаще падают в обморок
Анна Князева – как стала писателем в 50, конкуренции в детективном жанре и экранизациях
Бал родительских амбиций: сколько стоит выпускной в Пензе
В Пензе бывший кинотеатр «Родина» хотят превратить в Дворец бракосочетаний

10 лучших идей, куда сходить на выходных в Пензе 13, 14 и 15 июня 2025: Ночь в зоопарке и «Сказка – улицам города»
Публикуем самую интересную афишу
Укрепляйте доверие к вашему заведению вместе со Сбером
Решение Сбера «Отзывы Про» помогает владельцам бизнеса управлять онлайн-репутацией своих заведений, привлекать клиентов и повышать их лояльность
Вадим Супиков: Благодаря таким мероприятиям растет интерес к православным святыням
Спикер Законодательного Собрания обратился к участникам фестиваля «Видеть и слышать»