75 лет надежды
Родина позвала
Жизнь Дмитрия Степановича, уроженца Шемышейского района, была похожа на жизнь многих советских людей в то время: семья, участие в советско-финской войне, работа в колхозе и снова война.— Своего отца я знаю только помаминым рассказам. У него был легкий характер и хороший голос. Он очень любил петь, — вспоминает Василий Дмитриевич.
От Дмитрия Степановича с фронта пришло только одно письмо, где он сообщал жене, что их батальон переводят в Белоруссию. В конце приписка: «Не знаю, увидимся ли мы с тобой когда-нибудь»...
Пропал без вести
В июле 1941-го пришло уведомление, что боец Красной Армии Дмитрий Шиндякин пропал без вести.Всего три слова, которые оставляли надежду, что любимый человек жив. Но для родственников солдат, которые не вернулись с полей сражений Великой Отечественной войны, эта формулировка становилась клеймом, за которым скрывалось подозрение о сдаче в плен или переходе на службу к немцам. Только в 1991 году пропавшие без вести были приравнены по статусу к погибшим.
Жена Дмитрия Степановича всю оставшуюся жизнь верила. Сначала верила, что ее муж вернется. Потом — что прах его будет найден и перевезен в родную Ивановку. Она больше не вышла замуж, до самой смерти хранила единственное письмо и несколько фотокарточек, связывающих ее с любимым человеком.

Годы спустя
Василий Шиндякин с 18 лет пытался найти хоть какой-то след, ведущий к отцу: писал в военные архивы, в газеты, на центральное телевидение, даже обращался в программу «Жди меня». Но на все запросы приходил один ответ: числится пропавшим без вести.— Я понимал, что в живых отца, наверное, уже нет, но не мог позволить себе остановиться, — говорит Василий Дмитриевич.
Несколько лет назад Шиндякин-младший, потеряв всякую надежду, решил поставить в своих поисках точку и выполнить сыновний долг: с помощью жителей Ивановки и сельской администрации неподалеку от кладбища он установил мемориал в честь павших в Великой Отечественной войне земляков. В числе 30 фамилий значилась и фамилия отца.
А теплым майским вечером 2017 года в доме Василия Дмитриевича раздался телефонный звонок:
— Кем вам приходится Шиндякин Дмитрий Степанович?
— Отцом.
— Его останки были найдены вчера поисковым отрядом в Гомельской области Республики Беларусь. Скоро их привезут для перезахоронения.
Василий Дмитриевич с трубкой в руке опустился на стул и заплакал: спустя 75 лет его отец все-таки возвращался домой…

Он вернулся
Прах погибшего солдата перезахоронили 16 мая 2017 года на кладбище в его родной Ивановке. Церемония прошла как положено: с воинскими почестями, оружейными залпами, цветами. На этом нашу историю можно было бы завершить. Но…Сразу поставить хороший памятник на могилу не получилось — сначала был просто крест, потом одна организация выделила надгробие, которое через год покосилось и краска стала отлетать вместе с ржавчиной…
У 75-летнего Василия Дмитриевича на хороший добротный памятник — такой, который «на века», — не хватало денег. Он по-
жилой человек, половина пенсии уходит на лекарства. К счастью, мир не без добрых людей. Шиндякин вместе с общественной
организацией ветеранов Шемышейского района обратился за содействием к депутату Законодательного Собрания Пензенской области Игорю Борисову, и тот пообещал помочь. И только теперь в истории пропавшего на 75 лет без вести и появившегося из небытия солдата можно поставить точку.
— Я понимаю, — говорит Василий Шиндякин, — что никогда не смогу обнять отца, сказать ему спасибо. Единственное, что в моих силах, — сохранить память о нем. Мне хочется, чтобы было место, куда приходили бы люди, приносили цветы и знали, что этот человек отдал за нас свою жизнь. Я очень благодарен Игорю Николаевичу за то, что он понял, насколько важен для меня вопрос с памятником, и отнесся к моему обращению так, как будто это касается его лично.
Никто не забыт, ничто не забыто
Уверена, что такие вещи никого не оставляют равнодушными. Памятники на могилах павших воинов нужны в первую очередь нам — живым. Ход времени неумолим. И скоро только эти мемориалы будут связывать нас с самой страшной и кровопролитной в истории нашей страны войной.Автор: Елена СЕРГИЕНКО
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER
Ссылки по теме
Другие материалы рубрики
Лучшее время купить квартиру: рекордный выбор и программы поддержки в Пензе
Пензенская область – один из лидеров в стране по вводу жилья на душу населения. Но у медали есть обратная сторона
От городского парня до мастера мёда: Евгений Величанинов взял Гран‑при всероссийского конкурса
Пензенский мёд покорил жюриПуть к звёздам: пензенский дизайнер Екатерина Чудина создала наряд для Анны Калашниковой
25 лет служит физкультуре: история учителя Елены Наренковой из Ермоловки
13 000 км на велосипеде: чем завершилась экстремальная поездка из Колышлея в Азию
Село, которое не сдаётся: быт, легенды и удивительные люди Отормы
Более 270 призывников приняли присягу в Пензенском артиллерийском институте
Новобранцы – из 20 регионов России
В Пензенской области 99,3 % выпускников получили зачёт за итоговое сочинение
В Пензенской области подвели итоги итогового сочинения 2025 года
Банк «Кузнецкий» награжден дипломом Национальной банковской премии – 2025
Премия учреждена Ассоциацией российских банков
Вадим Супиков поздравил пензенских энергетиков с профессиональным праздником
Спикер ЗакСобрания региона выразил особую признательность ветеранам отрасли
Дорожные успехи Пензенской области: Виктор Галкин прокомментировал прямую линию президента
Регион достиг 83,17 % нормативности опорной дорожной сетиОльга Чистякова: Внимания заслуживает принципиальная оценка президентом методики расчёта государственных выплат
Сергей Казаков: Президент высоко оценил работу регионов, где есть «Время героев»
Вадим Супиков прокомментировал главные темы Итогов года с Владимиром Путиным
Олег Мельниченко: Путин четко определил направления, в которых нужно продолжать работу

