6 лет в инвалидном кресле: 18-летний Егор из Заречного не сдается и учится заново ходить

В августе 2016-го мальчик неудачно упал с дерева

6 лет в инвалидном кресле: 18-летний Егор из Заречного не сдается и учится заново ходить

После травмы позвоночника он оказался в инвалидной коляске, но во что бы то ни стало хочет заново научиться ходить. А родные стараются его поддержать. 

Неудачное приземление

Несколько лет назад Егор Павлов из Заречного был самым обычным мальчишкой: ходил в школу, гонял с друзьями мяч на улице, шалил. Все изменилось в августе 2016 года. 

В семье заканчивались приготовления к началу учебного года. 12-летний Егор убежал на улицу с другом — догуливать последние летние деньки. Именно эта прогулка разделила всю его жизнь на «до» и «после». Егор залез на дерево. Одно неосторожное движение — и мальчик уже летел вниз головой…

— Он всегда был подвижным и активным. Да какой нормальный мальчишка станет сидеть в четырех стенах? Сын был спортивным, ловким, имел второй взрослый разряд по плаванию. Никто не мог подумать, что произойдет такое, — говорит мама мальчика Екатерина.

Скорая приехала быстро. Мальчика увезли в областную детскую больницу в Пензу. Там сделали множество рентгеновских снимков. Выяснилось, что Егор серьезно травмировал руки. При падении он машинально выставил их вперед. И это спасло ему жизнь. 

— В тот же день Егору сделали операцию, — рассказывает Екатерина. — Но он по-прежнему не чувствовал ног. Только на следующий день врачи сообщили, насколько все плохо. Сын получил перелом шейного отдела позвоночника. Когда я это услышала, у меня был шок. Перед глазами — сплошная чернота. Слезы текли не переставая. Я даже не помню, как вернулась домой из больницы. 


Только вместе

А затем начались месяцы борьбы. Все это время в больничных стенах мальчик находился с папой. Екатерина была вынуждена оставаться дома с младшим братом Егора. Ее сердце разрывалось от боли.

— Сына выписали домой только в конце ноября. За три месяца он сменил детскую больницу на взрослую, перенес сложнейшую операцию на позвоночнике. На сломанный позвонок поставили сетчатый титановый укрепитель. В детской больнице сыном занимался замечательный нейрохирург, который тогда сказал очень важную для меня вещь: «Сделай все возможное и невозможное, чтобы вытащить ребенка». Во взрослой клинике оптимистичных прогнозов нам не давали. Говорили, что ни встать, ни сесть ребенок не сможет, — вспоминает Екатерина.

И вот настал момент, когда врачи разрешили забрать Егора домой. В первое время было очень сложно. У мальчика совсем не двигались ноги, плохо работали руки, обнаружились проблемы с памятью. 

— И все же мы пытались вернуть его к нормальной жизни, — говорит мама. — Естественно, о возвращении в школу речи не было. Педагоги стали приходить на дом. Однажды занятие закончилось, и я предложила Егору сразу же сделать уроки. Поинтересовалась, что задал учитель. А он посмотрел на меня удивленными глазами и спросил: «Какой учитель? Когда он приходил?»

Опускались руки. Я боялась, что не справлюсь. А тут еще Егора накрыла страшная апатия. Он ничего не хотел, ни с кем не разговаривал. Улыбалась через силу, старалась шутить — лишь бы он улыбнулся в ответ. 

Вслед за надеждой

Сейчас Егору 18 лет. На фоне постоянных курсов реабилитации, приема лекарств и витаминов у парня заметны явные улучшения состояния. Полностью восстановилась память. С 9-го класса мама практически не участвует в учебном процессе, лишь организует его.

Егор заново учится плавать. И у него уже есть первые успехи — на спине он держится на воде без поддержки тренера. 

Парень окончил Губернский лицей для одаренных детей, где грамотно отлажена система дистанционного обучения детей, и поступил в ПГУ. Хочет быть программистом. 

— Онлайн-формат помогает совмещать получение образования и реабилитацию, — улыбается Екатерина. — Сына хвалит педагог по математике. Его хорошо приняли ребята из студенческой группы. У него наконец-то появились друзья. Ведь после несчастного случая многие исчезли из нашей жизни…

Главный прогресс 2021 года — Егор начал понемногу контролировать ноги. Пытается вставать. Врачи из поликлиники только разводят руками от удивления. Реабилитологи обнадеживают: возможен дальнейший прогресс. 


Мечты должны сбываться

В Новый год, под бой курантов, юноша загадал несколько желаний.
— Первое — и самое главное! — это, конечно, встать крепко на ноги и пойти. Второе — окончить первый курс с хорошими оценками. Третье — чаще бывать на улице. Ну а четвертое — найти удаленную работу, чтобы финансово помогать родителям, — говорит он.

Егор смог посмотреть в глаза своей проблеме. Он не сдается. Юноша ведет страничку в Инстаграме, где рассказывает о своей жизни, о людях с похожими травмами позвоночника, о том, с какими проблемами им приходится сталкиваться. Умудряется смеяться над тем, над чем другие могли бы заплакать. 

— Осенью маме часто звонили из военкомата — велели обеспечить мою явку для прохождения призывной комиссии. Мама каждый раз терпеливо объясняла им, почему я не могу служить в армии и даже проходить комиссию. Но звонки повторялись и повторялись. В конце концов она предложила им приехать и забрать меня в армию, — с иронией рассказывает Егор.

Купить здоровье

Семья живет в доме без лифта — на четвертом этаже. Когда папа юноши на работе и не может спустить вниз инвалидное кресло, это приходится делать Екатерине. Хрупкая женщина ради сына, кажется, горы готова свернуть. 

— Я упертая. Хочу поставить его на ноги, — говорит она. — За эти годы я перелопатила огромное количество медицинской литературы, особенно в области неврологии и нейрохирургии. Поняла, что важно найти своего врача, свой курс реабилитации. Недавно у меня был день рождения. Все желали мне здоровья. Говорили, что все остальное можно купить. У меня же в голове крутилась мысль: «А здоровье Егора как раз можно купить». Каждая реабилитация — это огромные деньги. Я всегда старалась финансово помочь тем, кто нуждается в дорогостоящем лечении. Но когда сама столкнулась с необходимостью попросить о помощи, долго сопротивлялась. В какой-то момент поняла, что без этого не обойтись, ведь работает у нас только муж Андрей. Реабилитацию надо продолжать. 

Семья Павловых живет надеждой, что чудо случится. 

Вы можете помочь семье собрать деньги на реабилитацию:
Карта Сбербанка 5336 6901 4439 1028, оформлена на Екатерину Викторовну Павлову, привязана к номеру 89023412178.
Яндекс-кошелек 410015048127387.


Автор: Елена СИНИЦЫНА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER

Введите слово на картинке