25 лет ОАО «Молочный комбинат «Пензенский» придерживается принципа: вкусно то, что полезно

25 лет ОАО «Молочный комбинат «Пензенский» придерживается принципа: вкусно то, что полезно

ОАО «Молочный комбинат «Пензенский» находится на пути постоянного и непрерывного процесса совершенствования своей продукции.

Наверное, только в нашей стране буренку называют столь ласково и уважительно – кормилица. Корова так много значила в жизни наших предков-сельчан, что в холодные зимы из сарая  ее приводили в избу, только бы не замерзла. Ведь основной пищей было то, что давала кормилица.

Но и сегодня, когда разной еды в изобилии, молочная продукция наряду с хлебом занимает на полках магазинов центральное место. И даже мировой кризис не особо повлиял на спрос. Например, в нашей области в 2010 году потребление молока снизилось всего на 2 процента (а потребление мяса, к примеру, на 6).

Покупайте пензенское!
Так что любят у нас молочко по-прежнему. А сложность сегодня одна – выбрать качественный продукт. Хотя пензенцы давно поняли, что лучше покупать местную молочку, и потому многие отдают предпочтение продукции ОАО «Молочный комбинат «Пензенский».

Это предприятие на рынке уже 25 лет. Юбилей без лишней помпы был отмечен в октябре. Возникнув в год объявления в стране перестройки, комбинат пережил все прелести переходного периода. Приходилось ему быть «и в долгах, как в шелках».

Коллективу удалось не только выстоять, но и стать настоящим лидером в своей отрасли. И вот на протяжении последних 15 лет ОАО «Молочный комбинат «Пензенский» находится на пути постоянного и непрерывного процесса совершенствования своей продукции. Многочисленные грамоты, дипломы, медали и сертификаты самого высокого уровня тому подтверждение.

Недавно делегация комбината вернулась из столицы. К Дню работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности была приурочена Всероссийская аграрная выставка «Золотая осень». И наши переработчики молока за свою продукцию получили пять медалей. Сметана жирностью 15 и 20 процентов удостоена «золота», а сливки питьевые и молоко – «серебра».

Чувство партнерства
На предприятии очередную порцию всероссийского признания приняли спокойно. В последние годы «копилка» наград постоянно пополняется. Но здесь понимают, что  медаль на полку магазина не положишь. Люди каждый день ждут разнообразной и качественной продукции.

В связи с небывалой засухой нынешнего года молочные реки повсеместно обмелели. Как это сказалось на возможностях ОАО «Молочный комбинат «Пензенский»? Чтобы узнать это, мы заглянули на предприятие.

Судя по тому, что сейчас в сутки перерабатывается по 110 – 115 тонн молока, уступать лидерство на рынке здесь никто не намерен (мощности позволяют перерабатывать сырья и до 400 тонн!). Для удовлетворения спроса постоянно осваивают новые рецептуры. Ассортимент продукции включает  около 70 наименований.
При этом практически всю основную молочную продукцию реализуют  на территории нашей области. Другим регионам перепадает лишь масло сливочное, сухое молоко да сыры.

Зная о сложной ситуации с сырьем в этом году, породившей конкуренцию среди переработчиков молока, интересуемся у генерального директора предприятия Николая Абарина, какой стратегии в решении этого вопроса он придерживается.

– Найти золотую серединку совсем непросто. Комбинат сам по себе сложный механизм. И при этом ему приходится лавировать между двумя противоположными интересами. С одной стороны, сельхозпроизводители стремятся максимально поднять стоимость молока, а с другой – потребители хотят покупать нашу продукцию по самой низкой цене. Поэтому стабильному развитию и работе предприятия подходит лишь та стратегия, которая позволяет учитывать интересы всех участников бизнеса. То есть приходится балансировать на очень маленьком проценте рентабельности. А в условиях нынешнего года наша задача заключается в элементарном выживании. Разумеется, выжить надо всем участникам бизнеса – как сельхозтоваропроизводителям, так и переработчикам. Мы делаем все возможное, чтобы наши партнеры по бизнесу чувствовали себя комфортно. Молоко из хозяйств вывозим на своем транспорте. Расплачиваемся без задержек, зачастую даже авансируем покупку. Ну и, конечно, стараемся держать привлекательную цену на молоко.

Братья по бизнесу
Проводя в жизнь идею открытого и ответственного бизнеса, руководство ОАО «Молочный комбинат «Пензенский» берется и за дела, так сказать, непрофильные. Летом на предприятии была создана особая группа, которая на заливных лугах Вадинского района заготовила более 200 тонн сена, чтобы по приемлемой цене продать его самой экономически уязвимой группе животноводов – частникам. Таким образом удалось поддержать многих жителей Шемышейского и Мокшанского районов. На следующий год эту практику на предприятии планируют расширить.

Дабы не обижать частника из-за того, что по новому техническому регламенту на молоко их продукция не всегда соответствует стандарту, предприятием приобретено оборудование, дающее возможность доводить качество молока с подворий до нужных кондиций.

Ведется полномасштабная работа и с крупными сельхозпредприятиями. На комбинате считают, что самый ценный продукт – это… информация. Вот почему здесь так часто проводятся различные семинары и встречи с партнерами по бизнесу.

Для того чтобы сельхозпредприятия могли наладить производство качественного молока, им даются не только консультации о правильном питании стада, но и лаборанты комбината систематически выезжают на фермы и помогают делом.

А некоторым хозяйствам был  выдан беспроцентный кредит на покупку холодильного оборудования. Так, в Лопатинском районе этой поддержкой воспользовалось предприятие ФГУПОПХ «Камаевское», в Колышлейском –
ООО «Раздолье», в Шемышейском –  ООО «Дариен-Агро», в Каменском –  ООО «Орион-Агро».

И словом, и делом
Николай Абарин как председатель Аграрного союза Пензенской области занялся воплощением еще ряда интересных задумок в плане поддержки и развития отрасли.

Например, очень много и долго все говорили о том, что выпускники нашей сельхозакадемии, как правило, не работают по специальностям. А почему? Может быть, плохо их приглашают?
Ежегодно присутствуя на выпускных экзаменах в академии, Абарин присмотрел для своего коллектива уникальный подарок. Теперь на производстве – в технологической службе и в лаборатории – работают лишь молодые люди до 35 лет с дипломами сельхозакадемии.

– Новые технологии лучше «приручаются» молодыми кадрами, – шутит генеральный директор. – Мы к себе на летнюю производственную практику всех студентов технологического факультета приглашаем! Но и о кадрах, уже имеющих опыт, которые трудятся в сельхозпроизводстве, тоже нельзя забывать. Мне хотелось выстроить некую систему, которая помогала бы нашим аграриям увереннее ориентироваться в изменяющемся мире, пользоваться новейшими наработками в своей отрасли. В итоге возникло ООО «Вестфалия¬Сердж-Константиново». Это официальный дилер в нашей области от компании «Вестфалия» (каждый пятый литр молока в мире либо надаивается, либо перерабатывается при помощи оборудования этой фирмы). При ЗАО «Константиново» нами открыт центр по подготовке и обучению консультантов-технологов. Всех, кто желает шагать в ногу со временем, мы сюда приглашаем. Идите, смотрите, перенимайте опыт, работайте! Если надо – пригласим для консультации любого специалиста.

Забота о здоровье
У Абарина чутье на ценных специалистов и, что не менее важно, талант заманивать их к себе на предприятие.  Например, главного технолога предприятия Светлану Китаеву он отыскал в Московском государственном университете. И, возможно, только поэтому у нас в Пензе одними из первых в России стали выпускать для детей творог «Зеленый дол» – уникальный продукт новейших технологий. Он легко усваивается организмом, его можно давать детям с полугодовалого возраста. Производство детского питания, кстати, на комбинате находится под особым контролем.

В традиции предприятия – забота о своих работниках. Производство здесь специфическое – непрерывное. Люди работают в три смены. А значит, им своевременно и отдохнуть надо, и подлечиться. За счет профкома каждый работник может раз в год получить путевку не только для себя, но и для своих детей.

Разумеется, за такую работу люди держатся. Текучки кадров нет. Да и откуда ей взяться, если у ОАО «Молочный комбинат «Пензенский» впереди еще много интересной работы?! В 25 лет взрослая жизнь только начинается!

Мнение
Иван Иванович Фирюлин, руководитель СПК «Петровский»:
– Вот уже более пяти лет всю свою молочную продукцию сдаем на ОАО «Молочный комбинат «Пензенский». Каждый день из нашего хозяйства туда уходит до 12 тонн молока. Расплачиваются аккуратно. Если бы не это надежное сотрудничество, то нашего хозяйства, наверное, уже и не было!

Блиц-опрос
В фирменном магазине ОАО «Молочный комбинат «Пензенский» мы попросили покупателей ответить на вопрос: «Почему вы отдаете предпочтение этой продукции?»
Галина Владимировна Бугаенко, работающая пенсионерка:
– Всегда стараюсь покупать местную продукцию. Некоторые знакомые расхваливают привозную, но я доверяю только своим. Да и цена устраивает.
Алексей Евдокимович Мокеев, ветеран Великой Отечественной войны:
– Для меня сейчас главное – не деньги, а здоровье. Лучше молока, чем в пакете с красной коровой, не знаю. Вкусное, жирное. Рисковать и брать другое – не стану, хочу есть с удовольствием.
Людмила Николаевна Ефремова, домохозяйка:
– В одном месте покупаю все необходимое на всю семью: и сметану, и творог, и йогурты, и молоко. Очень даже удобно. Все вкусное, живое, молоко постоит в тепле день, станет простоквашей, как это и должно быть. А если молоко не киснет целую неделю, то это химия. На лекарства денег не напасешься!
Виктория Новикова, студентка:
– Лично я приехала в Пензу из села, в молочной продукции толк понимаю. Дешево, вкусно, безопасно. Для нас, студентов – очень подходит.
Ольга Михайловна, педагог:
– Продукция всегда свежая, во-первых. А во-вторых, я же бюджетница и знаю, что от моих только что потраченных рублей – копейки ко мне вернутся уже в зарплату.

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное