Житель Пензенской области планирует дожить до 160 лет

Житель Пензенской области планирует дожить до 160 лет

И уже полвека приглашает всех на этот свой юбилей

Александру Яковлевичу Сенькину, которого в родном селе Долгоруково Мокшанского района зовут для краткости Якличем, 73 года. До 160-летнего юбилея еще долго…

О возрасте Сенькин задумался полвека назад, когда служил пограничником – был старшиной заставы близ иранского села Тобляк. В полутора километрах, в горах, жил 180-летний Мухаммед Аюбов, у которого к тому времени было 170 внуков и правнуков. Мы попытались найти хоть какую-то информацию об этом уникальном человеке в Интернете, но тщетно. А Александр Яковлевич уверяет, что здоровался с ним за руку. Вспоминает:

— Между прочим, он не был  единственным долгожителем. Правда, рядом с ним жили люди помоложе — в возрасте 160–165 лет. Глядя на них, я понял, что тоже так хочу. И смогу!

Александр Яковлевич всю жизнь собирает информацию о долгожителях. Завел папку с вырезками из газет и журналов. Нам  рассказал о последнем поразившем его факте: в одном из номеров «ЗОЖ» писали о супружеской паре, которая недавно отметила 146-летие семейной жизни…

На вопрос, в чем секрет долгожителей, Александр Яковлевич отвечает не сразу. Он многозначительно улыбается, а потом, видя мое нетерпение, выдает:

— Первое — это, конечно, горный воздух. Там, на заставе, я провел три с половиной года. Думаю, что оздоровил свой организм с лихвой. Но поскольку остальную часть жизни нахожусь здесь, в Долгоруково, я снизил свою возрастную планку со 180 до 160 лет.

Дело не только в воздухе

Будущий долгожитель 45 лет отработал в школе и каждый выпуск приглашал на свой праздник.

— Правда, прийти смогут не все мои ученики, — вздыхает он. — Некоторых уже сегодня нет на этом свете…

Яклич уверен, что главная причина ранних смертей — алкоголь:

— Садятся за руль «под градусом» и разбиваются, умирают от цирроза, тонут в прудах. Ведь все они могли еще жить!

Сам Сенькин много лет назад выработал особенное отношение к спиртному. Оно выражается в короткой формуле: «Знай, сколько пить, где, когда и с кем». Этим правилом он активно пользовался в молодости, а сейчас алкоголь появляется на его столе только по большим праздникам.

Александр Яковлевич никогда не курил и всю жизнь много двигается. Летом с раннего утра хлопочет по хозяйству, собирает грибы и ягоды, зимой ходит на лыжах.
Кроме того, старается снизить влияние на свой организм всякой новомодной техники. Например, в его доме нет компьютера.

Магия личности

— Сохранять тело здоровым важно, но это не главное, – выдает еще один секрет Александр Яковлевич ближе к концу нашего разговора. — Важнее другое — быть оптимистом, уметь радоваться жизни.

Вот чему у Яклича можно поучиться! Во время беседы он щедро сыплет шутками, острит, его глаза лучатся светом. И этот настрой невольно передается окружающим. Это качество резко контрастирует с настроением остальных жителей села, которые жалуются на власть и проблемы. Создается ощущение, что Сенькин и его соседи живут в параллельных мирах. Вроде бы смотрят на одни и те же вещи, но видят их совершенно по-разному.

Что еще восхищает в Александре Яковлевиче, так это его любознательность и интерес к окружающему миру. Например, он всю жизнь по крупицам собирал историю родного села и может говорить об этом бесконечно, приводя массу цифр и фактов.  

Он до сих пор ищет клады. Недалеко от села Долгоруково есть так называемый Марьин овраг. По легендам там закопан клад Пугачева. Полвека назад Сенькин косил здесь сено и обнаружил пять огромных валунов на расстоянии 100 метров друг от друга.

— Это было как подсказка где искать клад, — азартно говорит наш герой. — Но прошлым летом, когда хотел уже взяться за дело, валунов не обнаружил — исчезли! Нашел только лемех от плуга.

Яклич продолжит поиск кладов, и, уверена, у него получится. Во всяком случае, времени еще полно — до 160-то лет!

Парадоксы возраста

Вот такой парадокс: все хотят жить долго, но не хотят стариться. И сколько же сил брошено на продление молодости. Но! Молодости внешней. Ведь ни скальпель хирурга, ни инъекции  с какой-нибудь кислотой не расправят морщины на душах.

Хотя психология — вещь мощная. И мир есть то, что мы о нем думаем. Раньше 50-летнего человека называли стариком, сегодня и 70-летний ходит в молодых. Я говорю о восприятии возраста, а не о ботексе и пластике.

Вот уже заговорили об увеличении пенсионного возраста. В самом деле, разве может цветущая женщина 55 лет, оформляя пенсион, своей рукой написать в анкете причину: «По старости». Это ж как смертный приговор! А начать получать пенсию хочется как можно раньше. Опять парадокс.

Где они, границы молодости и старости, сколько лет может и хочет жить человек?

Автор: Ирина БАЛАШОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное