Вернулся, чтобы снова уйти: боец СВО из Пензы заключил контракт после серьезного ранения
Пять из четверых
С двумя ранениями – в плечо и в руку – он добрался до Берлина и продолжал служить еще пять лет. На этом военная карьера офицера и закончилась. Он вернулся в родную Завиваловку, что в Каменском районе, и практически всю жизнь проработал в животноводстве.Живыми с фронта вернулись еще три брата Сергея Николаевича, а один пропал без вести. Уже через год после возвращения фронтовик не только женился, но и впервые стал отцом. А всего у них с супругой родилось восемь детей.
– Деда, к сожалению, застали только мои старшие брат и сестра. Он умер в возрасте 59 лет, когда я еще не родился, – говорит Виталий.
Перехватив мой взгляд (рассматриваю награды на его кителе), он уточняет:
– Вот с медалями у меня дед и ассоциируется. Пока бабушка была жива, давала нам, ребятам, играть с ними. Мы тогда не задумывались об их ценности, а потому награды постепенно растерялись.
Сейчас пытаемся восстановить хотя бы названия.
Не должен, но служил
А 26 сентября 2022 года пришел черед служить и Виталию. Он работал водителем в Каменке, когда началась мобилизация. Вернулся из рейса, а дома – повестка: «Прибыть в пункт назначения с вещами». И завтрашнее число…После подготовки наш земляк оказался на фронте. Первый обстрел случился в первый же день. Бог миловал: без пострадавших. Но никто толком не понимал, что делать.
Мобилизованных направили защищать дорогу, имевшую стратегическое значение. Там было горячо! Виталию, который и на фронте продолжал крутить баранку, тоже досталось. Движущийся транспорт – первая цель для врага.
– Взрывная контузия, ранение в колено, переломанные ребра… Позже часть легкого удалили, – перечисляет боец. – Месяца два в госпиталях пролежал, месяц дома отдохнул – и назад на передовую.
– Как на передовую?! – вырывается у меня вопрос.
– Вот и ротный так же сказал, когда случайно узнал подробности о полученных мной травмах, – с улыбкой говорит Виталий Николаевич. – Только спустя четыре месяца после моего пребывания там.
Вначале СВО система была еще не отлажена, и получилось так, что Привалов по незнанию уехал на фронт без прохождения комиссии.
Нашего героя отправили домой, чтобы вернулся с заключением медиков. Он привез в часть документ, подтверждающий: продолжить службу не сможет…
Стал координатором
Надо было возвращаться к обычной жизни. Переходным этапом стали спортивные состязания. Виталий один представил Пензенскую область на состоявшихся в Уфе соревнованиях ветеранов СВО – Кубке защитников Отечества.
– Вообще нужно было выбрать один из шести видов – волейбол сидя, пулевая стрельба, армрестлинг, стрельба из лука, пауэрлифтинг и настольный теннис. Но мне все было интересно, поэтому я только успевал менять ракетку на штангу, а мяч – на лук. Кстати, из лука я тогда первый раз в жизни стрелял, а стал четвертым из 200 участников.
С выездом на соревнования ветерану помогали сотрудники регионального филиала фонда «Защитники Отечества». А позже Виталию предложили войти в команду, стать социальным координатором.
Снова в бой
Это было в декабре 2023-го. А в мае 2025-го он пришел на работу и сообщил, что завтра опять уходит на фронт.– Я в свой отпуск ездил с гуманитаркой, – объясняет ветеран. – Выпала возможность со своими ребятами пообщаться. И как-то совершенно спонтанно решил: заключу контракт.
Водитель Привалов снова колесил по военным дорогам, только теперь уже на херсонском направлении. Через три недели машина подорвалась на мине.
– Пришел в себя и понял, что снова контузило.
– И вы домой?
– Нет, в пулеметчики.
– С вашими ранениями? Пулемет же тяжелый.
– Так-то да: он, плюс 500 патронов – примерно килограммов 50. Но задание надо выполнять.
– Как опаснее: водителем или пулеметчиком?
– Одинаково опасно. Пулеметные гнезда враги всегда ищут, потому что пулеметчик натиск сдерживает. И если группа отступает, он должен прикрыть ее и отойти последним.
– Не страшно одному оставаться?
– Страшно. Но страх – это правильно. Он не дает забыть об осторожности. Когда необходимо, его преодолеешь. Когда идет атака, тот, кто впереди, ведет за собой других, вроде как бесстрашный герой. А потом в разговоре: «Ты думаешь, я не боялся?»

На время службы Виталия выпал очередной раунд переговоров о перемирии. Даже во время обмена погибшими противник не прекращал огонь. Иностранные наемники, что воюют за ВСУ, не имеют уважения даже к памяти павших…
Мирная жизнь
Когда полугодовой контракт закончился, Виталий вернулся домой. Как и у многих, в семье нашего героя история закольцевалась: в Великую Отечественную воевал дед Виталия с братьями, а на СВО ушел он сам – с двоюродным братом. Того тоже мобилизовали, но пришлось вернуться домой из-за трагедии. В аварии погибли его родные, и теперь участник СВО оформляет опеку над оставшейся в живых племянницей.Когда на улице ветер или меняется атмосферное давление, Виталий ощущает это буквально каждой клеткой своего израненного тела. Сжимает зубы, пьет обезболивающие, но не злится, что это случилось именно с ним.
– На веку нам выпало такое испытание, – философски говорит он.
А вопрос, отправится ли на фронт снова, отвечает уклончиво: «Не знаю. Работаю. Пока…»
«Пензенская правда» (№7, 18.02.2026)
Автор: Екатерина РОГОЖКИНА
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER
Ссылки по теме
В Пензе суд рассмотрит дело об организации незаконной миграции
На имущество обвиняемых наложен арест
Баланс выгоды, наполнения и цены: СберПрайм признан самой сбалансированной мультисервисной подпиской в России
СберПрайм — лидер в соотношении «цена–качество» по версии ежегодного исследования аналитической компании Frank RG
В Пензенской области подвели итоги первого года действия туристического налога
Налог введен в Пензе, Кузнецке и 24 муниципальных районахВадим Супиков: Чтим не имеющий срока давности подвиг павших при исполнении интернационального долга
Олег Мельниченко: Мы всегда будем помнить подвиг тех, кто служил Родине вдали от дома
Дмитрий Чернышенко обозначил приоритеты в образовании на 2026 год
Вадим Супиков рассказал о Почетном гражданине региона Викторе Лазуткине

