В Пензе маячки на доме, где рухнула стена, «сигналили» еще в 2010 году

В Пензе маячки на доме, где рухнула стена, «сигналили» еще в 2010 году

Часть компнат здесь не была приватизирована, а значит, за них должен отвечать муниципалитет

Срочная эвакуация

Светлана Делибалтова собирает вещи в клетчатые баулы, в растерянности поглядывая сквозь дырку в стене на улицу. Буквально на днях нарядила елочку. И не тебе! О том, чтобы встретить Новый год дома, теперь и речи нет.   

— Днем 18 декабря стены затрещали, и раздался грохот падающих кирпичей, – рассказывает Света. — Диван осыпало обломками. Стало жутко: а если бы это ночью случилось, когда я спала?!
Повезло: обошлось без жертв. Но угроза обрушения нависла над целым подъездом. Поэтому началась срочная эвакуация жильцов 11 комнат.  

19 декабря на место обрушения приехала комиссия. Всех предупредили, что оставаться в этой части здания опасно. Городские власти обещали предоставить  транспорт для массового переселения.

— Людям предложено переехать в маневренный фонд на Виноградном проезде, — объясняет заместитель директора департамента ЖКХ г. Пензы Денис Леонтьев. — Они смогут жить там столько, сколько потребуется.

Жильцам сообщили, что будет проведена оценка состояния дома. А потом — реконструкция. Мэр Пензы Виктор Кувайцев дал поручение приступить к работам уже в январе-феврале 2017 года.

Кто проглядел?

Дом находится на временном обслуживании управляющей компании ЖЭМУП-7.

— Здание в аварийном состоянии. Такое заключение сделано в 2015 году, — рассказывает главный инженер Денис Поздняков. — Трещины в кладке были уже тогда, как и понимание: надо что-то делать. Мы организовали общее собрание, чтобы обсудить возможность укрепления стен за счет средств собственников, но люди стали отказываться.

Кстати, на несознательность жильцов ссылаются и на официальном сайте мэрии, как бы негласно отвечая на вопрос: кто виноват. Но при этом, забывая указать, что часть комнат в доме не была приватизирована, а значит, за них должен отвечать муниципалитет.

Из беседы с Поздняковым мы узнали, что смета ремонтных работ, даже примерная, составлена не была, конкретных сумм людям не называли. А представители двух подрядных организаций, которых УК приглашала в надежде на дальнейшее сотрудничество, увидев масштаб бедствия, развернулись и ушли.

Треснувшая жизнь

Пока в центре внимания — один подъезд. Но жильцы других тоже на грани нервного срыва, потому что весь дом трещит по швам. Проемы между окнами кое-где выгнулись дугой.

Мария Фролкова несколько лет назад была старшей по дому. Она показывает нам сигнальные маячки. Это своеобразный тест на опасность, когда проблемные места в кладке заштукатуривают и наблюдают, будут ли трещины ползти дальше.

Таких маячков на доме мы насчитали несколько. И все просигналили: дом разрушается! Причем первый —  еще в 2010 году!

— Я давно уже оббивала пороги различных инстанции, требуя признать дом аварийным,  — с горечью говорит Фролкова. — На это понадобилось пять лет. Мне везде отвечали: дом ваш, и проблемы свои решайте сами. У меня руки опустились, и я эти хождения по мукам бросила. А других энтузиастов не нашлось…

Будем надеяться, что хотя бы после обрушения к маячкам, которые давно уже кричат об опасности, отнесутся с должным вниманием. Реконструкции одной части дома явно недостаточно. Здесь нужен либо масштабный ремонт, либо расселение.

Автор: Алиса РЯДНОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное