В Пензе чиновники переживают за сон дальнобойщиков

В Пензе чиновники переживают за сон дальнобойщиков

А сотрудники ГИБДД возмущаются действиями «маршрутчиков»

Во вторник, 3 октября, в Пензе прошло заседание межведомственной комиссии по охране труда. Обсуждали транспортную сферу. По словам начальника управления труда, демографии и трудовой миграции Александра Лебедева, выбор темы не связан с критической ситуацией в регионе. Проблема актуальна по стране в целом.

У нас же за первое полугодие 2017-го не было зафиксировано несчастных случаев, связанных с работой на транспорте. А вот нарушения со стороны работодателей и водителей были. Одно из частых — несоблюдение режима у «дальнобойщиков». Они находятся за рулем дольше положенного времени (максимум 12 часов), усталость копится, они засыпают и выезжают на встречные полосы. Исход зачастую печален.

Но львиная доля нарушителей — водители «маршуток». В текущем году по вине водителей пассажирского транспорта случилось 56 ДТП. В них два человека погибли, 82 пострадали.

— Главная причина происшествий — погоня водителей за прибылью. Из-за этого они превышают скоростной режим, не пропускают пешеходов и проезжают на «красный свет», чтобы успеть на остановку раньше «соперника» со схожим маршрутом, — констатировал старший инспектор отдела надзора УГИБДД региона Андрей Лушников.

Для предотвращения аварий инспекторы проводят регулярные проверки. Причем как гласные (в спецформе, на автомобилях с символикой ДПС), так и негласные. Во втором случае стражи закона на «обычной» машине следуют по маршруту за выбранным автобусом, а на конечной остановке приводят уже все нарушения.

— В этом году негласных проверок было 40. В их результате мы выявили 12135 (!) нарушений. Помимо вышеназванных нарушений встречались и нарушения техосмотра. Более того — некоторые перевозчики выходили на маршрут с неисправной тормозной системой и рулевым управлением, тем самым рискуя жизнью пассажиров. А уж превышения числа доступных пассажиров в салоне не счесть. Зачастую они были «набиты» как селедки в бочке, — отметил Лушников.

Увы, это лишь малая часть нарушений, которые ежедневно совершают «автобусники» и «маршрутчики». Причем, страдают от них не только пассажиры, но и автолюбители. Хочется верить, что регулярная профилактика поможет если не искоренить нарушителей, то хотя бы уменьшить их количество на дорогах.

 

Читайте также:

В «Т плюс» назвали причины затянувшегося ремонта теплосетей

Автор: Филипп МИТРОФАНОВ

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное