В Пензе автолюбителей вынуждают покупать дополнительные полисы — «в довесок» к ОСАГО

В Пензе автолюбителей вынуждают покупать дополнительные полисы — «в довесок» к ОСАГО

Нашему корреспонденту также пытались их навязать

Осенью прошлого года в систему обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) был внесен ряд изменений. Главное — максимальная сумма страховой выплаты в случае ДТП увеличилась до 400 тысяч рублей (было 160 тысяч). Впрочем, на треть выросла и стоимость полиса.

Лично я несколько лет кряду  получал полис ОСАГО в одной и той же компании. Проблем не возникало. Вот и на этот раз для переоформления договора я направился по знакомому адресу.  

Опять отказ

— Уже полгода мы не занимаемся ОСАГО, — огорошили меня там. Объяснили: — Дело это невыгодное, и многие страховщики отказались от такой услуги.

Делать нечего. Дома, засев за компьютер, я стал искать другие варианты.

В настоящее время на рынке страхования в Пензе работает более 40 компаний. В основном это филиалы федеральных.  

Звоню по списку… и почти везде получаю отказ. Любопытно, что в большинстве случаев само слово «ОСАГО» действовало на менеджеров, как красная тряпка на быка. Дружелюбный голос в трубке тут же становился раздраженным.   

Тысячи полетели...

Приближаясь к середине списка и уже теряя надежду, вдруг слышу:  

— ОСАГО? Конечно, страхуем. Приезжайте!

Еду по названному адресу и вижу в коридоре большую очередь. Выражение лиц ожидающих не предвещает ничего хорошего.

— Сегодня не попадете, – кивает на дверь один из автолюбителей. – Нужно занимать с раннего утра.
— Почему?
— Очередь движется медлен­но.

И тут я узнал интересную деталь. Процесс тормозит утомительное заполнение полисов. Ведь их несколько. В нагрузку к ОСАГО вас застрахуют еще и от несчастных случаев. Если средняя стоимость полиса на легковой автомобиль в Пензе доходит до 4 тысяч рублей, то при дополнительной «нагрузке» придется расстаться еще с 2–3 тысячами…   

Лишних денег у меня не было, и я поехал домой — обзванивать оставшиеся номера.  

Добровольно, по принуждению

Выяснилось, что получить заветную бумажку можно с оговоркой — в нагрузку вам обязательно всучат какой-либо другой полис. Как правило, застрахуют жизнь. Возражений не принимают.

— У нас такие условия, — будто сговорившись, твердили все.

Но закон-то утверждает обратное: никто не вправе навязывать нам лишнюю услугу. Я решил бороться за свои права.       

— Мне нужен только полис ОСАГО. И точка! — безапелляционно заявил я в очередной страховой компании.  

— Хорошо, — на удивление быстро «сдалась» сотрудница фирмы. — Тогда пишите заявление на отказ от дополнительного страхования. В течение 20 суток вашу заявку рассмотрят в голов­ном офисе и дадут соответствующее разрешение.

У меня от такой наглости перехватило дух! Неплохо придумано, ведь ждать так долго согласится редкий водитель… Опять ухожу ни с чем.

Проявляйте инициативу!

Правды я все-таки добился и в конце концов застраховал своего железного коня по-честному. Удалось это только потому, что в одной из компаний я решительно направился к ее управляющему и пригрозил ему жалобой в прокуратуру.

— Никаких проблем, — сменил гнев на милость начальник. — Я дам указание.

Получив долгожданный документ, я чувствовал себя окрыленным. Еще бы, победить систему! Впрочем, одновременно с этим было обидно за тех, кто, даже не пытаясь бороться за свои права, покорно достает из кошелька лишние тысячи.

Конечно, ничего плохого в том, что человек страхует жизнь или имущество, нет. Даже наоборот, это может выручить нас в трудный момент. Только делать это каждый должен исключительно по своей воле, а не по принуждению.

Лихачи пусть платят больше

По словам начальника отдела автострахования одной из страховых компаний Нины Сафроновой, корень зла — в убыточности ОСАГО.

— Октябрьское увеличение страховых премий лишь усугубило проблему, — сказала она. — Для покрытия выросших расходов по возмещению ущерба необходимо в разы поднять страховые ставки.

Но учитывая, что старенькую отечественную машину можно купить тысяч за 30, отдавать за страховку порядка 10 тысяч рублей в год кажется нецелесообразным.

На одной чаше весов — интересы страховщиков, на другой – водителей. Как их уравновесить?

По мнению президента Российского союза автостраховщиков Павла Бунина, нужно упорядочить и дифференцировать страховые выплаты. Например, для водителей, которые «насобирали» штрафов за нарушение правил дорожного движения, плата должна быть в разы больше, чем для аккуратных владельцев автомобилей, к которым у гаишников нет нареканий.
Остается надеяться, что это будет сделано в ближайшее время. А пока за защитой своих прав можно обращаться в прокуратуру или антимонопольную службу.

Наиболее важные изменения в законе об ОСАГО в 2014 году

Возмещение имущественных затрат
Было: до 160 тысяч рублей.
Стало: до 400 тысяч рублей.
Минимальная базовая ставка
Было: 1980 рублей.
Стало: от 2440 рублей.   
Максимальный срок рассмотрения страховщиком заявления о возмещении ущерба
Было: не более 30 дней.
Стало: не более 20 дней.  
Штраф за просрочку этих выплат
Было: 1,75 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки.
Стало: 1 процент от суммы причитающейся выплаты за каждый день просрочки.  

Автор: Анатолий ВОЛОДИН

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное