В Пензе автолюбителей вынуждают покупать дополнительные полисы — «в довесок» к ОСАГО
Нашему корреспонденту также пытались их навязать
Осенью прошлого года в систему обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) был внесен ряд изменений. Главное — максимальная сумма страховой выплаты в случае ДТП увеличилась до 400 тысяч рублей (было 160 тысяч). Впрочем, на треть выросла и стоимость полиса.
Лично я несколько лет кряду получал полис ОСАГО в одной и той же компании. Проблем не возникало. Вот и на этот раз для переоформления договора я направился по знакомому адресу.
Опять отказ
— Уже полгода мы не занимаемся ОСАГО, — огорошили меня там. Объяснили: — Дело это невыгодное, и многие страховщики отказались от такой услуги.
Делать нечего. Дома, засев за компьютер, я стал искать другие варианты.
В настоящее время на рынке страхования в Пензе работает более 40 компаний. В основном это филиалы федеральных.
Звоню по списку… и почти везде получаю отказ. Любопытно, что в большинстве случаев само слово «ОСАГО» действовало на менеджеров, как красная тряпка на быка. Дружелюбный голос в трубке тут же становился раздраженным.
Тысячи полетели...
Приближаясь к середине списка и уже теряя надежду, вдруг слышу:
— ОСАГО? Конечно, страхуем. Приезжайте!
Еду по названному адресу и вижу в коридоре большую очередь. Выражение лиц ожидающих не предвещает ничего хорошего.
— Сегодня не попадете, – кивает на дверь один из автолюбителей. – Нужно занимать с раннего утра.
— Почему?
— Очередь движется медленно.
И тут я узнал интересную деталь. Процесс тормозит утомительное заполнение полисов. Ведь их несколько. В нагрузку к ОСАГО вас застрахуют еще и от несчастных случаев. Если средняя стоимость полиса на легковой автомобиль в Пензе доходит до 4 тысяч рублей, то при дополнительной «нагрузке» придется расстаться еще с 2–3 тысячами…
Лишних денег у меня не было, и я поехал домой — обзванивать оставшиеся номера.
Добровольно, по принуждению
Выяснилось, что получить заветную бумажку можно с оговоркой — в нагрузку вам обязательно всучат какой-либо другой полис. Как правило, застрахуют жизнь. Возражений не принимают.
— У нас такие условия, — будто сговорившись, твердили все.
Но закон-то утверждает обратное: никто не вправе навязывать нам лишнюю услугу. Я решил бороться за свои права.
— Мне нужен только полис ОСАГО. И точка! — безапелляционно заявил я в очередной страховой компании.
— Хорошо, — на удивление быстро «сдалась» сотрудница фирмы. — Тогда пишите заявление на отказ от дополнительного страхования. В течение 20 суток вашу заявку рассмотрят в головном офисе и дадут соответствующее разрешение.
У меня от такой наглости перехватило дух! Неплохо придумано, ведь ждать так долго согласится редкий водитель… Опять ухожу ни с чем.
Проявляйте инициативу!
Правды я все-таки добился и в конце концов застраховал своего железного коня по-честному. Удалось это только потому, что в одной из компаний я решительно направился к ее управляющему и пригрозил ему жалобой в прокуратуру.
— Никаких проблем, — сменил гнев на милость начальник. — Я дам указание.
Получив долгожданный документ, я чувствовал себя окрыленным. Еще бы, победить систему! Впрочем, одновременно с этим было обидно за тех, кто, даже не пытаясь бороться за свои права, покорно достает из кошелька лишние тысячи.
Конечно, ничего плохого в том, что человек страхует жизнь или имущество, нет. Даже наоборот, это может выручить нас в трудный момент. Только делать это каждый должен исключительно по своей воле, а не по принуждению.
Лихачи пусть платят больше
По словам начальника отдела автострахования одной из страховых компаний Нины Сафроновой, корень зла — в убыточности ОСАГО.
— Октябрьское увеличение страховых премий лишь усугубило проблему, — сказала она. — Для покрытия выросших расходов по возмещению ущерба необходимо в разы поднять страховые ставки.
Но учитывая, что старенькую отечественную машину можно купить тысяч за 30, отдавать за страховку порядка 10 тысяч рублей в год кажется нецелесообразным.
На одной чаше весов — интересы страховщиков, на другой – водителей. Как их уравновесить?
По мнению президента Российского союза автостраховщиков Павла Бунина, нужно упорядочить и дифференцировать страховые выплаты. Например, для водителей, которые «насобирали» штрафов за нарушение правил дорожного движения, плата должна быть в разы больше, чем для аккуратных владельцев автомобилей, к которым у гаишников нет нареканий.
Остается надеяться, что это будет сделано в ближайшее время. А пока за защитой своих прав можно обращаться в прокуратуру или антимонопольную службу.
Наиболее важные изменения в законе об ОСАГО в 2014 году
Возмещение имущественных затрат
Было: до 160 тысяч рублей.
Стало: до 400 тысяч рублей.
Минимальная базовая ставка
Было: 1980 рублей.
Стало: от 2440 рублей.
Максимальный срок рассмотрения страховщиком заявления о возмещении ущерба
Было: не более 30 дней.
Стало: не более 20 дней.
Штраф за просрочку этих выплат
Было: 1,75 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки.
Стало: 1 процент от суммы причитающейся выплаты за каждый день просрочки.
Автор: Анатолий ВОЛОДИН
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER

Пензенцам рассказали, какими фейками их пугали в 2025 году
Больше всего уникальных фейков касается политической сферы
Егор Крид прокомментировал получение звания заслуженного артиста Башкортостана
Некоторое время певец хранил молчание по этому поводу
Прием заявок на конкурс инициатив по сохранению и защите исторической памяти завершается
Первый этап, заочный, проводится по 1 ноября 2025Отель потребовал с Пенкина 350 тысяч рублей за испорченный матрас
В Пензе вместо спектакля с Людмилой Чурсиной показали «Венецию в снегу»
10 лучших идей, куда сходить на выходных в Пензе 18 и 19 октября 2025: Александр Бардин и спектакль «Полярная болезнь»
Эдгард Запашный рассказал о своих подчиненных из Пензы

Пензенские педагоги делятся своими наработками с коллегами из Узбекистана
В школах Узбекистана работают учителя, которые ведут уроки на русском языке