В Пензе автолюбителей вынуждают покупать дополнительные полисы — «в довесок» к ОСАГО
Нашему корреспонденту также пытались их навязать
Осенью прошлого года в систему обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) был внесен ряд изменений. Главное — максимальная сумма страховой выплаты в случае ДТП увеличилась до 400 тысяч рублей (было 160 тысяч). Впрочем, на треть выросла и стоимость полиса.
Лично я несколько лет кряду получал полис ОСАГО в одной и той же компании. Проблем не возникало. Вот и на этот раз для переоформления договора я направился по знакомому адресу.
Опять отказ
— Уже полгода мы не занимаемся ОСАГО, — огорошили меня там. Объяснили: — Дело это невыгодное, и многие страховщики отказались от такой услуги.
Делать нечего. Дома, засев за компьютер, я стал искать другие варианты.
В настоящее время на рынке страхования в Пензе работает более 40 компаний. В основном это филиалы федеральных.
Звоню по списку… и почти везде получаю отказ. Любопытно, что в большинстве случаев само слово «ОСАГО» действовало на менеджеров, как красная тряпка на быка. Дружелюбный голос в трубке тут же становился раздраженным.
Тысячи полетели...
Приближаясь к середине списка и уже теряя надежду, вдруг слышу:
— ОСАГО? Конечно, страхуем. Приезжайте!
Еду по названному адресу и вижу в коридоре большую очередь. Выражение лиц ожидающих не предвещает ничего хорошего.
— Сегодня не попадете, – кивает на дверь один из автолюбителей. – Нужно занимать с раннего утра.
— Почему?
— Очередь движется медленно.
И тут я узнал интересную деталь. Процесс тормозит утомительное заполнение полисов. Ведь их несколько. В нагрузку к ОСАГО вас застрахуют еще и от несчастных случаев. Если средняя стоимость полиса на легковой автомобиль в Пензе доходит до 4 тысяч рублей, то при дополнительной «нагрузке» придется расстаться еще с 2–3 тысячами…
Лишних денег у меня не было, и я поехал домой — обзванивать оставшиеся номера.
Добровольно, по принуждению
Выяснилось, что получить заветную бумажку можно с оговоркой — в нагрузку вам обязательно всучат какой-либо другой полис. Как правило, застрахуют жизнь. Возражений не принимают.
— У нас такие условия, — будто сговорившись, твердили все.
Но закон-то утверждает обратное: никто не вправе навязывать нам лишнюю услугу. Я решил бороться за свои права.
— Мне нужен только полис ОСАГО. И точка! — безапелляционно заявил я в очередной страховой компании.
— Хорошо, — на удивление быстро «сдалась» сотрудница фирмы. — Тогда пишите заявление на отказ от дополнительного страхования. В течение 20 суток вашу заявку рассмотрят в головном офисе и дадут соответствующее разрешение.
У меня от такой наглости перехватило дух! Неплохо придумано, ведь ждать так долго согласится редкий водитель… Опять ухожу ни с чем.
Проявляйте инициативу!
Правды я все-таки добился и в конце концов застраховал своего железного коня по-честному. Удалось это только потому, что в одной из компаний я решительно направился к ее управляющему и пригрозил ему жалобой в прокуратуру.
— Никаких проблем, — сменил гнев на милость начальник. — Я дам указание.
Получив долгожданный документ, я чувствовал себя окрыленным. Еще бы, победить систему! Впрочем, одновременно с этим было обидно за тех, кто, даже не пытаясь бороться за свои права, покорно достает из кошелька лишние тысячи.
Конечно, ничего плохого в том, что человек страхует жизнь или имущество, нет. Даже наоборот, это может выручить нас в трудный момент. Только делать это каждый должен исключительно по своей воле, а не по принуждению.
Лихачи пусть платят больше
По словам начальника отдела автострахования одной из страховых компаний Нины Сафроновой, корень зла — в убыточности ОСАГО.
— Октябрьское увеличение страховых премий лишь усугубило проблему, — сказала она. — Для покрытия выросших расходов по возмещению ущерба необходимо в разы поднять страховые ставки.
Но учитывая, что старенькую отечественную машину можно купить тысяч за 30, отдавать за страховку порядка 10 тысяч рублей в год кажется нецелесообразным.
На одной чаше весов — интересы страховщиков, на другой – водителей. Как их уравновесить?
По мнению президента Российского союза автостраховщиков Павла Бунина, нужно упорядочить и дифференцировать страховые выплаты. Например, для водителей, которые «насобирали» штрафов за нарушение правил дорожного движения, плата должна быть в разы больше, чем для аккуратных владельцев автомобилей, к которым у гаишников нет нареканий.
Остается надеяться, что это будет сделано в ближайшее время. А пока за защитой своих прав можно обращаться в прокуратуру или антимонопольную службу.
Наиболее важные изменения в законе об ОСАГО в 2014 году
Возмещение имущественных затрат
Было: до 160 тысяч рублей.
Стало: до 400 тысяч рублей.
Минимальная базовая ставка
Было: 1980 рублей.
Стало: от 2440 рублей.
Максимальный срок рассмотрения страховщиком заявления о возмещении ущерба
Было: не более 30 дней.
Стало: не более 20 дней.
Штраф за просрочку этих выплат
Было: 1,75 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки.
Стало: 1 процент от суммы причитающейся выплаты за каждый день просрочки.
Автор: Анатолий ВОЛОДИН
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER

День города Пензы 2025: программа и расписание
Горожан и гостей областного центра ждет множество мероприятий10 лучших идей, куда сходить на выходных в Пензе 7 и 8 июня 2025: хиты Queen, Gazirovka и домовенок Кузя
Мельниченко поручил определить объем работ для завершения строительства цирка
В Пензе пройдет бесплатный концерт группы Nytt Land
Книге «Убийца поневоле» Александры Мариной – 30 лет: Настя Каменская расследует преступления и сегодня

Сбер запустил сервис для автоматизации ресторанного бизнеса
Новый сервис упрощает жизнь рестораторам
В Сбере рассказали, как ИИ ставит диагнозы
Сегодня ИИ активно используется в разработке новых лекарствКод победы: объявлены победители Международной ИТ-Олимпиады для школьников
Каждый четвертый платеж россияне совершают альтернативными методами
Цифровой прорыв: Сбер представил инновационные технологии для государства, бизнеса и общества на конференции ЦИПР
«Цифровая индустрия промышленной России» 2025

Вадим Супиков поделился с законодателями Приволжья опытом правового обеспечения развития массового спорта
Вниманию присутствующих были представлены достижения Пензенской области в сфере физической культуры и спорта
Олег Мельниченко рассказал Игорю Комарову об успехах Пензенской области
Регион достиг многого в сельском хозяйстве и строительствеИгорь Комаров оценил в Пензе производство медицинских изделий
Евгений Люлин и Вадим Супиков наградили победителей спортивного фестиваля
Вадим Супиков: Основное направление работы молодых парламентариев — сохранение традиционных ценностей
Парламентарии Приволжья ознакомились с презентацией спортивных секций региона