В Пензу привезли автомобиль, на котором ездил Михаил Горбачев
Сегодня, 7 мая, на территории ПГУ открылась выставка ретро-автомобилей. По замыслу ее устроителей в показе, приуроченном ко Дню Победы, участвуют автомобили послевоенных годов выпуска. Мероприятие проводится здесь во второй раз.
Среди представленных автомобилей в основном продукция Московского и Горьковского автозаводов. Многие машины из гаража Виктора Лазуткина.
Самой старой машиной (1949 года выпуска) стала легендарная «Победа». Рядом с ней соседствовали знаменитые «Волги» ГАЗ-21 и Москвичи 50-60 годов выпуска.
— Чтобы восстановить свой автомобиль пришлось немало потрудиться, — рассказывает Олег Тараканов. — Основная трудность — поиск оригинальных запасных частей.

По словам Олега Вячеславовича, недостающие детали приходилось искать на городских свалках и базах металлолома.
Наиболее ценным экспонатом экспозиции стал правительственный автомобиль ГАЗ-14 «Чайка». Многие эту машину видели впервые, и хотя она 1985 года выпуска, является поистине раритетным экземпляром.
— Подобных машин было выпущено всего около тысячи штук, — говорит ее хозяин Андрей Юртаев.
По его словам автомобиль перешел ему по наследству от отца. А тот в свою очередь в 1997 году купил ее у столичного коллекционера, которая досталась ему прямиком из гаража Управления делами президента.
— На этой машине несколько раз ездил Михаил Горбачев, — продолжает Андрей.
Уникальный пятиметровой автомобиль сделан очень качественно. Благородство породы чувствуется буквально во всем. Многие узлы в нем дублированы, что в разы повышает его надежность.
Андрей старается сохранить машину в первозданном виде и практически ничего в ней не меняет. Аутентичным остается даже двигатель — форсированный и очень прожорливый ГАЗ-53.

Кстати, Андрей считается в области самым богатым коллекционером старой техники. По его словам у него в гараже находится около сорока машин. Изюминкой его коллекции считается именно правительственный автомобиль.
Сколько стоит подобная машина? По словам Андрея, цена полностью технически исправной машины с родными деталями может доходить до 15 миллионов рублей.
— В моей много огрехов, и ее стоимость гораздо ниже, — улыбается он.
Конечно, большинство представленных на выставке ретро-машин не используются в каждодневном режиме. И это правильно. Свое они уже давно отъездили и сейчас их миссия — рассказать о былой истории отечественного автопрома.

Среди представленных автомобилей в основном продукция Московского и Горьковского автозаводов. Многие машины из гаража Виктора Лазуткина.
Самой старой машиной (1949 года выпуска) стала легендарная «Победа». Рядом с ней соседствовали знаменитые «Волги» ГАЗ-21 и Москвичи 50-60 годов выпуска.
— Чтобы восстановить свой автомобиль пришлось немало потрудиться, — рассказывает Олег Тараканов. — Основная трудность — поиск оригинальных запасных частей.

По словам Олега Вячеславовича, недостающие детали приходилось искать на городских свалках и базах металлолома.
Наиболее ценным экспонатом экспозиции стал правительственный автомобиль ГАЗ-14 «Чайка». Многие эту машину видели впервые, и хотя она 1985 года выпуска, является поистине раритетным экземпляром.
— Подобных машин было выпущено всего около тысячи штук, — говорит ее хозяин Андрей Юртаев.
По его словам автомобиль перешел ему по наследству от отца. А тот в свою очередь в 1997 году купил ее у столичного коллекционера, которая досталась ему прямиком из гаража Управления делами президента.
— На этой машине несколько раз ездил Михаил Горбачев, — продолжает Андрей.
Уникальный пятиметровой автомобиль сделан очень качественно. Благородство породы чувствуется буквально во всем. Многие узлы в нем дублированы, что в разы повышает его надежность.
Андрей старается сохранить машину в первозданном виде и практически ничего в ней не меняет. Аутентичным остается даже двигатель — форсированный и очень прожорливый ГАЗ-53.

Кстати, Андрей считается в области самым богатым коллекционером старой техники. По его словам у него в гараже находится около сорока машин. Изюминкой его коллекции считается именно правительственный автомобиль.
Сколько стоит подобная машина? По словам Андрея, цена полностью технически исправной машины с родными деталями может доходить до 15 миллионов рублей.
— В моей много огрехов, и ее стоимость гораздо ниже, — улыбается он.
Конечно, большинство представленных на выставке ретро-машин не используются в каждодневном режиме. И это правильно. Свое они уже давно отъездили и сейчас их миссия — рассказать о былой истории отечественного автопрома.

Автор: Анатолий ВОЛОДИН
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER
Ссылки по теме
Кирилл ЯРЦЕВ,

9 лучших идей, куда сходить на выходных в Пензе 11, 12 и 13 июля 2025: Show Time с каскадерами и музыка Баха
Публикуем самую интересную афишу
В Мокшане работает единственное предприятие по ремонту фургонов
Специалистов готовят в том числе в местном колледже