В Пензенской области проходит масштабная проверка качества дорог
Проверку осуществляет лаборатория контроля областного управления строительства и дорожного хозяйства.
— В год мы исследуем около 4 тысяч асфальтовых кернов, — говорит начальник лаборатории Алексей Веденеев.
Сегодня, 6 ноября 2020 года, передвижная лаборатория побывала в двух районах — Пензенском и Шемышейском. В частности, были взяты образцы с недавно обновленной дороги на трассе Пенза - Кондоль. По ГОСТу с 7 тысяч квадратных метров дорожного полотна на исследование необходимо доставить не менее трех кернов (проба твердого вещества, представляющая собой цилиндрический столбик — прим. авт.).
Все взятые керны из двух районов были доставлены в лабораторию. Здесь в течении двух дней по шести параметрам будет проведено их детальное исследование.
— Проверяется способность свежего асфальта на водостойкость, прочность, состав, размер и зернистость фракций щебня, — пояснил Алексей Павлович.
Небольшому изъятому куску асфальта придется пройти настоящие испытания. Например, в специальном аппарате под нагрузкой и температуре 65 градусов по нему будет прокатываться 20 тысяч раз колесо. Итог: колея должна быть не более 4 миллиметров.
— Требования к качеству дорожного полотна ужесточились, — говорит Алексей Павлович. — В течении 5 лет в зависимости от категории дорога должна сохраняться в идеальном состоянии. А прослужить она должна намного дольше.
Бывает, что нерадивым дорожникам приходится переделывать работу. Впрочем, такие случаи встречаются все реже.
Отметим еще один факт: успешная эксплуатация дороги в первую очередь зависит от нагрузки. А в
погоне за прибылью, большегрузные машины часто едут с перегрузом. Еще два года назад проверить это было несложно — на трассах совместно с экипажами ГИБДД дежурили посты весового контроля. В случае превышения нормативов на нарушителей выписывался штраф, что дисциплинировало водителей. Сейчас отказались от совместного патрулирования и несколько машин весового контроля стоят без дела...
Впрочем, технологии не стоят на месте. По словам Веденеева, сейчас в наиболее уязвимых местах, например, на дороге у станции Ночка в Никольском районе смонтированы электронные посты весового контроля, позволяющие дистанционно взвешивать проезжающий транспорт. Скоро подобные посты появятся и на других участках.
Автор: Анатолий ВОЛОДИН
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER
Ссылки по теме
В Пензенской области поддерживают участников СВО, ведущих предпринимательскую деятельность
Об этом рассказал губернатор
Главный корпус Башмаковской районной больницы готов принимать пациентов
Для удобства пациентов прием врачей первичного звена и диагностическое отделение размещено в одном крыле
Вадим Супиков поблагодарил пензенских аграриев за рекордные производственные показатели
В третий раз за всю историю региона получено более 3 млн 400 тыс. тонн зерна
В Пензу приехали «Легенды хоккея»
Среди них – Алексей Касатонов, Алексей Морозов, Александр Якушев, Александр Кожевников

