В Пензенской области проходит масштабная проверка качества дорог
Проверку осуществляет лаборатория контроля областного управления строительства и дорожного хозяйства.
— В год мы исследуем около 4 тысяч асфальтовых кернов, — говорит начальник лаборатории Алексей Веденеев.
Сегодня, 6 ноября 2020 года, передвижная лаборатория побывала в двух районах — Пензенском и Шемышейском. В частности, были взяты образцы с недавно обновленной дороги на трассе Пенза - Кондоль. По ГОСТу с 7 тысяч квадратных метров дорожного полотна на исследование необходимо доставить не менее трех кернов (проба твердого вещества, представляющая собой цилиндрический столбик — прим. авт.).
Все взятые керны из двух районов были доставлены в лабораторию. Здесь в течении двух дней по шести параметрам будет проведено их детальное исследование.
— Проверяется способность свежего асфальта на водостойкость, прочность, состав, размер и зернистость фракций щебня, — пояснил Алексей Павлович.
Небольшому изъятому куску асфальта придется пройти настоящие испытания. Например, в специальном аппарате под нагрузкой и температуре 65 градусов по нему будет прокатываться 20 тысяч раз колесо. Итог: колея должна быть не более 4 миллиметров.
— Требования к качеству дорожного полотна ужесточились, — говорит Алексей Павлович. — В течении 5 лет в зависимости от категории дорога должна сохраняться в идеальном состоянии. А прослужить она должна намного дольше.
Бывает, что нерадивым дорожникам приходится переделывать работу. Впрочем, такие случаи встречаются все реже.
Отметим еще один факт: успешная эксплуатация дороги в первую очередь зависит от нагрузки. А в
погоне за прибылью, большегрузные машины часто едут с перегрузом. Еще два года назад проверить это было несложно — на трассах совместно с экипажами ГИБДД дежурили посты весового контроля. В случае превышения нормативов на нарушителей выписывался штраф, что дисциплинировало водителей. Сейчас отказались от совместного патрулирования и несколько машин весового контроля стоят без дела...
Впрочем, технологии не стоят на месте. По словам Веденеева, сейчас в наиболее уязвимых местах, например, на дороге у станции Ночка в Никольском районе смонтированы электронные посты весового контроля, позволяющие дистанционно взвешивать проезжающий транспорт. Скоро подобные посты появятся и на других участках.
Автор: Анатолий ВОЛОДИН
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER
Ссылки по теме

Семьи Пензенской области показали, как работают в команде
Туристический слет мы вместе прошел в третий раз
В Каменке после вмешательства прокуратуры музей оборудуют пандусом
Надзорное ведомство проконтролирует исполнение решения суда
На Мальдивах планируют провести фестиваль подобный пензескому
Иностранцев заинтересовал гидроавиаслет «Крылья Спутника»
Три пензенские гимназистки из одного класса набрали 100 баллов на ЕГЭ по химии
Результаты обнародовали пока еще не по всем предметам
Пензенская область примет участие в Петербургском международном экономическом форуме
Потенциал Сурского края будет представлен на региональном стенде
Вадим Супиков поздравил медиков с профессиональным праздником
Председатель ЗакСобрания пожелал работникам сферы здравоохранения успехов в служении землякам