В Пензе ресурсники прокомментировали рост платы за отопление в феврале

В Пензе ресурсники прокомментировали рост платы за отопление в феврале

В январе 2021-го многие жители Пензы жаловались, что значительно выросла плата за отопление. Как оказалось, это были еще цветочки. Суммы за данную услугу в февральских квитанциях многих заставила схватиться за голову. Счета, выставленные к оплате, у жителей ряда домов выросли почти в два раза. Собственница трехкомнатной квартиры в доме №17 по ул. Пушкина рассказала, что в январе заплатила за тепло 2800 рублей, а в последней квитанции стоит сумма  4887 рублей. Откуда такой рост? За ответом на этот вопрос многие отправились в офис АО «ЭнергосбыТ Плюс».

Про цифры в квитанциях

В среду, 17 марта 2021, пресс-служба компании дала ряд комментариев по поводу цифр в квитанциях. В частности ресурсники пояснили, что изменение платы не связано с ростом тарифа – он устанавливается летом на весь год и не меняется в течение отопительного периода. 

Влияние  оказывает теплопотребление дома: при похолодании на улице для создания комфортной температуры в квартирах требуется больше тепла. Поэтому размер платы за отопление в квитанциях за февраль выше, чем за декабрь или январь. Ведь минусовые температуры в минувшем месяце били рекорды и держались дольше всего.

Поставщик тепла привел данные Гидрометцентра России: фактическая среднемесячная температура февраля 2021 года в Пензе составила минус 13 градусов, что на 9,8 градуса ниже аналогичного периода прошлого года (минус 3,2). 

Про ценоообразование

Далее последовали объяснения по ценообразованию: жители многоквартирных домов с централизованным отоплением оплачивают коммунальные услуги на основании фактических показаний общедомовых приборов учета или по утвержденным нормативам, если счетчик отсутствует. Количество тепловой энергии, поставляемой в дом, распределяется на собственников помещений в зависимости от площади жилья. Таким образом, каждый месяц суммы в квитанциях за теплоснабжение получаются разные.

Разница в начислениях за одинаковые квартиры в двух конструктивно одинаковых домах свидетельствует о разном объеме теплопотребления, зафиксированного прибором учета. Здесь важную роль играет управляющая компании и актив дома. Чем лучше отрегулирована система внутридомовых коммуникаций, произведена подготовка к отопительному сезону, утеплены окна и стены, установлена и настроена погодозависимая автоматика, тем меньше дом будет потреблять тепла и тем ниже будет платеж. 

Куда жаловаться

Также поставщик тепла пояснил, что платеж за отопление растет от октября к середине зимы пропорционально снижению температуры воздуха на улице, и пиковые значения, как правило, достигаются в январе-феврале. В марте и апреле платеж за тепло уменьшается. 

Если суммы в платежках все же вызывают у вас сомнения, требуйте разъяснений у поставщика коммунального ресурса 8 (800) 100-75-30 или обращайтесь в областную Госжилстройтехинспекцию 8 (8412) 94-13-91.

Автор: Елена СВЕРДЛОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное