В Пензе прошел семинар «Цифровизированная» молодежь: проблемы, риски, пути решения»

Базой для проведения мероприятия стал Губернский лицей

В Пензе прошел семинар «Цифровизированная» молодежь: проблемы, риски, пути решения»

Семинар для педагогов и психологов «Цифровизированная» молодежь: проблемы, риски, пути решения» прошел в Губернском лицее Пензы во вторник, 18 ноября 2025.

Эксперты обсудили потенциальную опасность, с которой могут столкнуться дети и подростки в интернете, и способы их защиты. Большое значение придается работе психологов в новых условиях.

По словам первого заместителя председателя правительства Пензенской области Олега Ягова, открывшего семинар, сегодня в нашей стране уделяется активное внимание молодежи.

– Одна из главных миссий в этом процессе отводится взрослым, которые находятся ближе всего к детям. Это наши педагоги, социальные педагоги, психологи, – отметил Олег Васильевич. – И сейчас необходимо не только укомплектовать штат психологов, но самое главное, определить их профессиональные компетенции и заниматься все время обучением, развитием и повышением этих профессиональных компетенций.

Академик Российской академии образования, профессор МГУ (Москва) Галина Солдатова убеждена, что  развитие цифровых технологий — это главная характеристика современного общества.

–  Цифровые трансформации становятся катализатором во всех остальных социальных вызовах, которые у нас сегодня существуют: и экологических, и геополитических, и социальных, и всяких других, – сказала Галина Уртанбековна. – Современные дети ведут совершенно другой образ жизни, нежели их сверстники  20−30 лет назад. Они живут в другой реальности, в которой границы между онлайн и оффлайн размываются. И вот эта смешанная реальность очень сильно изменяет когнитивные, личностные, социальные системы, формирующиеся, развивающиеся человека, и в принципе изменяет в большой степени его личность. Задача взрослых – научить детей кибербезопасности, управлению этим новым миром, а не наоборот.

Уполномоченный по правам ребенка Пензенской области Лариса Рябихина подчеркнула, что под влиянием виртуальной реальности нередко поведение детей становится деструктивным, вплоть до того, что приходится обращаться к врачам-психиатрам.

 – Поэтому школьных психологов необходимо научить способам распознавания тревожных признаков в поведении детей на ранних стадиях, – убеждена детский омбудсмен. 

Автор: Наталья СИЗОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER