В Пензе начала работу новая муниципальная управляющая компания

Создать единую муниципальную коммунальную компанию предложил губернатор

В Пензе начала работу новая муниципальная управляющая компания

На территории Пензы сегодня более 400 ТСЖ, ЖСК и управляющих компаний (УК), под ведомством которых находится около 2200 многоквартирных домов (МКД).

Недовольных качеством содержания домов и оказания жилищных услуг гораздо больше, чем довольных. Чаще всего претензии предъявляются к управляющим компаниям, особенно в периоды форс-мажоров.

Например, этой зимой на Пензу обрушивались сильные снегопады и во многих районах города дворы оказались малопригодными для передвижения людей, потому как управляйки не смогли обеспечить своевременную очистку территорий.

Много и других проблем: годами протекают крыши, не проводятся необходимые ремонтные работы, грязь в подъездах, неразбериха с парковками и т. д. И что самое печальное – жалоб людей не слышат, не реагируют на их запросы.

Казалось бы, зачем это терпеть? Смени управляйку – и дело с концом! Но это только на словах легко, а на деле – за каждый дом, где жителям надоело терпеть произвол, разворачивается настоящая война.

В общем, в этой сфере давно пора было навести порядок.

Стимулировать конкуренцию

В прошлом году губернатор региона Олег Мельниченко предложил создать единую муниципальную коммунальную компанию (ЕМУК), которая показала бы, как должно работать.

Проект незамедлительно стали воплощать в жизнь. Первый заместитель председателя правительства региона Виктор Кувайцев рассказал о задачах нового ведомства.

– Новая управляющая компания должна решить две важные задачи: взять на обслуживание убыточные дома (малоквартир ные, ветхие, общежития и т. п.) и активизировать конкуренцию на рынке по управлению МКД.

Конкуренция – это важно. У людей появляется выбор: не нравится, как работает твоя компания, переходи туда, где гарантируют качество и своевременность жилищных услуг.

Единая муниципальная управляющая компания (ЕМУК) начала работу в июне. Мы выехали на место, чтобы узнать подробности.

Опыт и качество

В просторном двухэтажном здании на улице Воронова, 14а, где расположится компания, закончены ремонтные работы. Во внутреннем дворе выстроилась новая техника: тракторы «Беларусь», УАЗы, «газели», экскаваторы – всего 16 единиц.

Но только на машинах далеко не уедешь. Нужны люди. Мы знаем, что в сфере коммуналки всегда дефицит кадров. Однако набор персонала в новую компанию идет бойко. Более половины из 120 единиц штатного расписания уже набраны.

– Костяк команды сформирован, – отмечает директор компании Сергей Дашкин, – основными критериями при приеме на работу были опыт, умение общаться с людьми, стрессоустойчивость. Например, наш главный инженер отработал в коммунальной сфере 15 лет, всю «кухню» управления знает изнутри. Многие мастера пришли из других управляющих компаний, а значит, умеют обслуживать дома. Рабочий персонал тоже закаленный в деле. Пока не хватает слесарей, сантехников, сварщиков, трактористов, дворников и уборщиц.

Надо отметить, что зарплата в ЕМУК выше, чем в среднем по городу, так как компания полностью дотируется городской администрацией (через технику, помещения и т. п.), а следовательно, снижены издержки на запуск. Например, слесарь тут будет получать около 28 тыс. рублей, тракторист – 31, экскаваторщик – 34 тыс. Оплата дворников и уборщиц рассчитывается по количеству кв. метров, минимальная оплата составляет более 15 тыс.

Виктор Петров в ЕМУК устроился мастером. Он рассказывает, что в обслуживающей компании, где трудился ранее, не было даже основополагающих документов на дома.

– Например, паспорта объекта, – рассказал мужчина, – поэтому не было данных о границах участка, площади кровли и подвала, метраже инженерных сетей. Плюс была огромная нагрузка на каждого сотрудника, так как в компании жестко экономили на кадрах. Работе это, естественно, не шло на пользу.

Виктор надеется поработать на совесть в приличной компании.

Что делать, если вас не слышат?

Сергей Дашкин подчеркивает, что основная цель ЕМУК – навести порядок в сфере управления МКД, показать, как надо работать.

– Мы не собираемся отбирать хлеб у других управляющих компаний, – отмечает он, – там, где хорошо выполняются обязанности, жильцы довольны и не ищут перемен. Однако есть и другие ситуации. С первого дня работы к нам стали обращаться жители Пензы с вопросом, как избавиться от недобросовестной управляйки. Начинаешь расспрашивать, и складывается ощущение, что руководство многих УК вообще не считается с интересами жильцов. Это подтверждают и выезды на место. Ведь работу управдома видно сразу: нескошенная трава во дворе, грязные подъезды, вонючие подвалы. Мы не делаем себе рекламы, но жители города узнают о нас, приходят и радуются, что у них появилась альтернатива коммунально- управленческому рабству.

В кабинете Сергея Николаевича мы стали свидетелями такой ситуации. Женщина по имени Марина пришла узнать, как избавиться от управляйки, которая не работает, но при этом не намерена расставаться с «хлебным» объектом.

9-этажный дом, о котором идет речь, находится в Арбекове. Жильцы пять раз голосовали за расторжение договора со своей управляйкой, и каждый раз это превращалось в квест со скандалами, «левыми» протоколами голосования, интригами и т. п.

– Жилищная инспекция не может проверять подлинность протоколов, – рассказала Марина, – этим занимается полиция. Но там проверку ведут очень долго. Пока придет ответ – сроки прошли. Приходится проводить новое голосование. И все повторяется. Мы дошли до суда, но правды так и не добились. Техническую документацию на дом управляйка нам отдавать отказывается.

В подобных ситуациях жителям будет оказывать помощь юридический отдел, созданный в ЕМУК.

Аварийка поможет

На базе ЕМУК будет круглосуточно работать срочная аварийно-диспетчерская служба. Ее центральный офис находится на улице Воронова, скоро во всех районах города появятся опорные пункты с техникой и специалистами.

На данный момент ЕМУК взяла на себя обязанности по аварийному обслуживанию 407 домов в Октябрьском районе Пензы и готова работать со всеми желающими. Оставить заявку можно на сайте EUKPENZA@yandex.ru или по телефону 31-05-61.

В службу может обратиться как рядовой житель города (например, если в квартире прорвало трубу, собственник звонит в свою УК, а там не отвечают), так и обслуживающая дом организация.

Для граждан оплата вызова почасовая (2–2,5 тыс. рублей), для юридических лиц тариф на услуги аварийной службы составляет 1 рубль за 1 кв. м).

С единой управляющей компанией связаться можно по телефону 31-05-65.

График работы:

с понедельника по пятницу — с 8 до 17.00,

перерыв — с 12 до 13.00.

Из первых уст

Директор Единой муниципальной управляющей компании Сергей Дашкин:

— Для управляющей компании очень важно иметь свои машины, а не зависеть от арендаторов или проката. Мы располагаем всем необходимым для эффективной работы с жилым фондом. И в дальнейшем количество техники по мере надобности будем увеличивать.





Автор: Елена СВЕРДЛОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное