В Пензе готовятся к ходовым испытаниям танка Т-34
— Машина будет готова через месяц, — сказал он. — В середине апреля планируем запустить двигатель и провести ходовые испытания.
Сейчас танк находится в разобранном состоянии. Рядом с корпусом лежит башня, чуть поодаль раскинутый по запчастям двигатель.
— Когда прошлым летом машина попала в цех, казалось, что реанимация пройдет быстро, — вспоминает Александр Валерьевич. — Однако, все оказалось не так просто…
По его словам, больше недели ушло на очистку внутренностей корпуса. За сорок лет пребывания на постаменте там много чего накопилось.
Кстати, считается, что на пьедестал в 1981 году танк 1946 года выпуска, прибывший в Пензу из одной из воинских частей Саратовской области, въехал своим ходом. Выяснилось, что это не так. В танке отсутствовали некоторые важные детали ходовой части.
При разборке агрегатов и оборудования грозной машины практически все детали правой стороны были дефектованы. Дело в том, что на постаменте правая сторона всегда находилась в тени и конденсируемая влага не высыхала. Как итог — ржавчина съела не только некоторые топливные и масленые баки и проводку, но даже подшипники ступиц колес!
Пензенским реконструкторам пришлось немало повозиться, чтобы найти недостающие запчасти. Некоторые покупать у частных лиц.
Некоторые топливные баки танка оказались доверху заполнены дизельным топливом. Это обстоятельство спасло их от сквозной коррозии.

При работе над восстановлением «тридцатьчетверки» возникло много вопросов. К сожалению, во многих случаях приходилось действовать вслепую, так как технической документации по ремонту не было.
— Мы делали запросы по этому поводу даже в министерство обороны, — продолжает Александр Валерьевич. — Там лишь развели руками…
И тут подарок судьбы! На одном из оборонных заводов пензенцам сделали сюрприз — вручили учебник Министерства обороны СССР «Руководство по войсковому ремонту танка Т-34». В ней детально описано устройство всех механизмов, даны чертежи электросхем, оборудования и так далее. С тех пор работа пошла гораздо быстрее.
Впрочем, самое сложное это восстановление сердца машины — его двигателя. Над этим трудится целая бригада реконструкторов. В целом состояние агрегата признано удовлетворительным.
Уточняется, что в восстановлении танка принимает участие 28 пензенских предприятий. Сейчас работы выходят на завершающий этап. Уже заменена вся электропроводка, промыты и смазаны все трущиеся детали подвески, смонтированы и покрашены топливные баки и другое оборудование.
Меньше всего хлопот вызвала башня. С ней практически все в порядке и после подготовки корпуса она будет водружена на место.
— После ходовых испытаний танк покрасим и к параду Победы он будет выглядеть как новенький, — улыбается Демкин.
Автор: Анатолий ВОЛОДИН
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER
Ссылки по теме
Сотрудники ИЦ «Пензенская правда» стали лауреатами губернаторской премии 2025
Подведены итоги 2025 года
8 лучших идей, куда сходить на выходных в Пензе 13 и 14 декабря 2025: «Рок-Острова» и спектакль «Биография»
Публикуем самую интересную афишу
В Пензе введут в строй две новые школы
Также продолжится капремонт школ и детсадов, построенных еще в советский периодВиктор Галкин: За последние годы активными темпами улучшается качество дорог
Председатель Общественного совета при минстрое прокомментировал итоги прямой линии губернатора

