В Пензе готовятся к ходовым испытаниям танка Т-34
— Машина будет готова через месяц, — сказал он. — В середине апреля планируем запустить двигатель и провести ходовые испытания.
Сейчас танк находится в разобранном состоянии. Рядом с корпусом лежит башня, чуть поодаль раскинутый по запчастям двигатель.
— Когда прошлым летом машина попала в цех, казалось, что реанимация пройдет быстро, — вспоминает Александр Валерьевич. — Однако, все оказалось не так просто…
По его словам, больше недели ушло на очистку внутренностей корпуса. За сорок лет пребывания на постаменте там много чего накопилось.
Кстати, считается, что на пьедестал в 1981 году танк 1946 года выпуска, прибывший в Пензу из одной из воинских частей Саратовской области, въехал своим ходом. Выяснилось, что это не так. В танке отсутствовали некоторые важные детали ходовой части.
При разборке агрегатов и оборудования грозной машины практически все детали правой стороны были дефектованы. Дело в том, что на постаменте правая сторона всегда находилась в тени и конденсируемая влага не высыхала. Как итог — ржавчина съела не только некоторые топливные и масленые баки и проводку, но даже подшипники ступиц колес!
Пензенским реконструкторам пришлось немало повозиться, чтобы найти недостающие запчасти. Некоторые покупать у частных лиц.
Некоторые топливные баки танка оказались доверху заполнены дизельным топливом. Это обстоятельство спасло их от сквозной коррозии.
При работе над восстановлением «тридцатьчетверки» возникло много вопросов. К сожалению, во многих случаях приходилось действовать вслепую, так как технической документации по ремонту не было.
— Мы делали запросы по этому поводу даже в министерство обороны, — продолжает Александр Валерьевич. — Там лишь развели руками…
И тут подарок судьбы! На одном из оборонных заводов пензенцам сделали сюрприз — вручили учебник Министерства обороны СССР «Руководство по войсковому ремонту танка Т-34». В ней детально описано устройство всех механизмов, даны чертежи электросхем, оборудования и так далее. С тех пор работа пошла гораздо быстрее.
Впрочем, самое сложное это восстановление сердца машины — его двигателя. Над этим трудится целая бригада реконструкторов. В целом состояние агрегата признано удовлетворительным.
Уточняется, что в восстановлении танка принимает участие 28 пензенских предприятий. Сейчас работы выходят на завершающий этап. Уже заменена вся электропроводка, промыты и смазаны все трущиеся детали подвески, смонтированы и покрашены топливные баки и другое оборудование.
Меньше всего хлопот вызвала башня. С ней практически все в порядке и после подготовки корпуса она будет водружена на место.
— После ходовых испытаний танк покрасим и к параду Победы он будет выглядеть как новенький, — улыбается Демкин.
Автор: Анатолий ВОЛОДИН
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER
Ссылки по теме
Новогодние представления и спектакли для детей в Пензе 2024-2025: Гарри Поттер, «Принцесса на горошине» и маскарад
Публикуем даты и ценыВ Пензе прошел областной конкурс управленческих команд образовательных организаций
Это мероприятие состоялось впервыеБанк «Кузнецкий» подвел итоги финансовой деятельности за 10 месяцев 2024 года
Чистая прибыль Банка «Кузнецкий» за десять месяцев текущего года составила 178,5 млн рублейВ Пензенской области 31 тысяча женщин ведет деятельность как самозанятые
Развитие бизнеса реализуется в рамках нацпроектаКак открыть свой бизнес с нуля: полезные советы для начинающих предпринимателей
Банк «Кузнецкий» открыл именную аудиторию в Пензенском филиале Финансового университета при Правительстве РФ
Пензенские предприниматели активнее пользуются «зонтичными» поручительствами Корпорации МСП
Единственный пензенец, сажающий тыкву в промышленных масштабах: история Виталия Денисова
Вадим Супиков поздравил с профессиональным праздником пензенских аграриев
Спикер регионального парламента поблагодарил тружеников села за самоотверженный труд