Сиделки в Пензе: спрос растет

Сиделки в Пензе: спрос растет

Болезнь приходит, не спрашивая. Раз — и порушила все планы, перевернула жизнь. А если больной человек стал беспомощным, забота о нем ложится на плечи  родных. Оставить его дома одного нельзя. Увольняться с работы, чтобы быть рядом круглые сутки, тоже не выход, ведь на пенсию по инвалидности двоим не прокормиться. Приходится нанимать сиделку. 

На поиски доброго сердца

С такой необходимостью столкнулась и жительница Пензы Наталья Александрова. У ее свекрови обнаружили неоперабельную опухоль мозга. У больной нарушилась координация, поэтому она почти не встает, не контролирует функции кишечника и мочевого пузыря. Ее сын и сноха работают, у них есть дети.  Потерять одну зарплату – обречь семью на нужду и лишения. Стали искать сиделку. 

Начали спрашивать знакомых, штудировать объявления в Интернете. 

— Самое страшное было доверить родного человека незнакомой тете, — рассказывает Наталья.   

В итоге рассмотрели две кандидатуры, но «кастинг» они не прошли. Первая претендентка насторожила тем, что сразу стала деловито ходить по комнатам, осматривая обстановку.  А вот состоянием будущей подопечной даже не поинтересовалась. 
 
Вторая  чувствовала себя хозяйкой ситуации. Дородная тетка склонилась над больной и, несмотря на то что к той попросили обращаться на «вы» и по имени-отчеству, сказала панибратски: «Ну что, бабуль, как ты тут? Смотри, у меня не забалуешь!»

В поисках надежного человека Наталья обратилась в городской Центр срочной социальной помощи, в штате которого есть сиделки. Но выяснилось, что их труд оплачивается по жестким расценкам. Платить надо буквально за каждое действие сотрудника. Посидеть час — 172 рубля, вынести судно – 86 рублей, подмыть больного – 86 рублей, поменять памперс – 57 рублей, сменить нательное белье – 86 рублей. А в туалет, извините за подробности, люди ходят не по расписанию. 

Простые подсчеты показали, что «сиделка от государства» обошлась бы на 2–3 тысячи в месяц дороже, чем частная (в ее отработанное время обычно уже входит и помощь больным с гигиеническими процедурами). 

А вот если нужно искупать пациента, обработать пролежни или требуется присмотр, но не на целый день, услуги сиделки из Центра не будут накладными.     

В итоге Александровы нашли пожилую женщину по соседству, которая согласилась ухаживать за больной за 100 рублей в час. Так как ее рабочий день с 8.00 до 17.00, даже на этот вариант пенсии по инвалидности не хватит. На оплату труда сиделки уходит и часть заработка семьи.  

В больнице — дороже

Профессия сиделки сейчас очень востребована. Минимальная плата за присмотр в Пензе составляет 75 рублей в час, максимальная – 200. Как договоришься. Приготовление еды для больного может входить в стоимость услуги либо оплачиваться отдельно. 

Если у сиделки восьмичасовая «рабочая пятидневка» за 100 рублей в час, то нетрудно подсчитать, что в месяц надо отдать ей 16 тысяч рублей. 

Дороже всего обходятся сиделки, которые отправляются в больницы. Когда за пациентом присмотр круглосуточный, то заплатить за него придется не меньше 1000 рублей в сутки. Но если вспомнить, что ухаживающим в стационарах у нас не предоставляют отдельного места и ночевать надо буквально на стульчике у кровати, то становится понятно, почему так дорого. 

Чаще всего сиделку нанимают, когда тяжелобольного переводят из реанимации в общую палату, где он может пробыть не одну неделю. А какая у нас сейчас ситуация с больничными санитарками, думается, никому не надо объяснять. 

Истории горя

Дают объявления в Интернете не только сами сиделки, но и те, кто их ищет. В каждом — чья-то личная трагедия. 

«Требуется сиделка пожилому отцу. После операции. Смена памперсов утром и вечером, обработка кожи, смена белья, покупка продуктов, готовка. Зарплата — 10–12 тысяч рублей в месяц». 

«Ищем сиделку для женщины 1942 года рождения. Инвалид первой группы, лежачая, сидит с поддержкой. 15–20 тысяч рублей в месяц». 

«Требуется сиделка маме. 76 лет. После комы. Перевели из реанимации в палату. Мозг не работает. Сохранены только рефлексы – жевание, глотание. Сам сидеть не могу, работаю.  Зарплата — 40 рублей в час». 

«Ищу сиделку деду. 92 года. Слепой, но ходячий. В квартире с ним живет кот. Надо кормить и водить в туалет деда, давать коту корм. 15 тысяч в месяц». 

«Требуется круглосуточный присмотр за престарелой бабушкой. Есть проблемы с психикой. Бывают галлюцинации. 20–25 тысяч рублей в месяц». 

У большинства работодателей обязательное требование: сиделка нужна некурящая.

Эффективная паллиативная

Служба паллиативной помощи в России пока только начинает развиваться. У нас появляются хосписы (например, при онкодиспансере), но пребывание пациента там ограничено по времени. 

Порой ухаживать за лежачим родственником приходится долгие годы. Если семья имела средний доход, то фактически (какой бы путь ни был выбран – увольнение с работы или платный уход) ситуация отбрасывает ее за черту бедности. Про отсутст­вие психологической помощи людям, вся жизнь которых крутится у постели тяжелобольного человека, я уже не говорю. 

Хочется верить, что ситуация изменится и патронажные государственные службы будут расширяться и совершенствоваться.  

Кто идет в сиделки?

Сиделка в Пензе — обычно женщина в возрасте за 50 лет. Часто это бывшие медсестры или санитарки. Еще чаще — люди, которые приобрели навыки по уходу за больным, когда жизнь их собственной семьи изменила беда. В этой работе нет места брезгливости. Случайные люди редко берутся за это дело.  

— Я шесть лет ухаживала за парализованным отцом, — рассказывает Ольга Андреевна (52 года). — До этого работала кадровиком в небольшой фирме, и зарплата была небольшая. Поэтому приняла решение уволиться и сидела с папой сама.

После его смерти найти работу по специальности уже не смогла, поэтому стала сиделкой. Сейчас забочусь о пенсионерке 80 лет, у которой сломана шейка бедра. Не соглашаюсь работать только с невменяемыми пациентами, хотя за это платят гораздо больше, но уж очень тяжело морально.

Дом ветеранов

В Пензенском доме ветеранов действует отделение милосердия, рассчитанное на шесть человек. Оно предназначено для тяжелобольных, находящихся на постельном режиме и требующих постоянного ухода. Здесь за состоянием пожилых людей наблюдают медики. 

— Чтобы попасть в отделение, необходимо обратиться с заявлением в орган соцзащиты по месту жительства, — объясняет и.о. директора учреждения Андрей Сармин. — Затем заявление будет рассмотрено в областном министерстве труда и социальной защиты.

В том случае если из министерства придет положительный ответ, больного можно будет перевезти в отделение милосердия. Конечно, при наличии свободных мест.

Автор: Алиса РЯДНОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное