Сердобский психолог после сокращения в школе открыла свой центр

Сердобский психолог после сокращения в школе открыла свой центр

Наталья предлагает развивать частно-государственное партнерство в сфере школьной психологии    

Наталья Захарова — психолог, член Российского психологического общества, которое входит в состав Международного союза психологической науки при ЮНЕСКО и Европейской федерации психологических ассоциаций. В Пензенской области полноправных членов РПО всего двое.

В свое время она постигала тайны профессии в Пензенском педагогическом институте, а  параллельно получила специализацию учителя английского языка.

Девять лет проработала в школе. Ее отличительной особенностью как профессионала была открытость к новым знаниям: она ездила на семинары в другие города, самосовершенствовалась, не давая себе погрузиться в рутину.

А потом, увы, случилась оптимизация педагогических кадров.

Вот новый поворот

Мы уже приводили однажды на страницах «ПП» эти шокирующие цифры. Если до 2010 года в школах и социальных службах области работали 1300 психологов, то в 2015-м осталось 340. Больше половины — в областном центре. Некоторые районы Сурского края вообще оказались без психологической помощи.

Министр образования и науки РФ Ольга Васильева приводила данные, что из-за введения нормативно-подушевого финансирования сегодня в школах один психолог приходится на полторы-две тысячи детей, а по рекомендации Министерства образования РФ этой показатель 1:500.  

Тогда, на рубеже десятилетий, в числе тех, кого «оптимизировали», оказалась и Наталья Захарова.

— Россиянам свойственна катастрофизация мышления, случись что — мы опускаем руки.

А это на самом деле поворот, за которым нас ждут новые люди, новые интересные события, — улыбается Наталья Борисовна. — Знаете, я как профессионал в эту истину верила, но когда меня сократили, горевала сильно.

Но, как утверждает психологическая наука, после негативного события незрелая личность начинает винить весь мир, а зрелая идет дальше.

Захарова поехала в Москву, на тренинги столичных коллег. И это укрепило ее в убеждении, которое стресс от увольнения поколебал, но не отменил: разруха — она в головах…

Захарова открыла частный психологический кабинет. Другого способа остаться в профессии на тот момент в Сердобске не было.

С «голого» стула   

А вот теперь государство педагога-психолога поддержало. В том смысле, что Захарову взял под свое крыло бизнес-инкубатор на улице Чайковского.

— Я очень благодарна за помощь! На первых порах, безусловно, было тяжко, ведь это, согласитесь, огромная разница — когда ты просто специалист и получаешь зарплату и когда ты в бизнесе и все зарабатываешь сам. Но, к счастью, трудности удалось преодолеть.

Три года я проработала в бизнес-инкубаторе. Начинала с «голого» стола и стула, постепенно обросла клиентами, а потом вышла в «большую жизнь». Теперь у нас есть и  особенные столы для рисования песком, и различные развивающие игры, авторские программы, — говорит Наталья Борисовна. — На комиссии, которая определяла, быть мне резидентом бизнес-инкубатора или нет, один из ее членов спросил, не планирую ли я в дальнейшем открыть свою школу. Я даже испугалась: какую школу?! Я там уже работала, чуть не утонула в бумагах!

А ведь члены комиссии оказались правы. И теперь в моем центре есть школа раннего развития для детей с пяти лет!

Кроме этого направления, центр занимается преподаванием английского языка и, конечно же, практической психологией.

«Сокращенная» когда-то Захарова создала два рабочих места для педагогов.

Недооцененная психология  

Немного про английский язык. Ну, почему дети здесь учатся, понятно. Гораздо любопытнее, зачем сюда приходят взрослые. Например, у одного сердобчанина дочка вышла замуж за иностранца, переехала в Лондон, родила. И мужчина хотел не просто видеть внучку, но и разговаривать с ней. Недавно ездил в Великобританию. С поставленной задачей справился.

Все чаще в центр обращаются сердобчане с вопросом, нельзя ли выучить китайский.

Дела идут, работы много, и все-таки Наталье Борисовне чуть-чуть обидно, что в большей степени в центре востребован иностранный, а не ее любимая психология:  

— Мы готовы тратить силы и время, чтобы научить детей или научиться самим английскому языку, а разобраться в себе, наладить отношения с близкими людьми, научиться жить в гармонии с миром нам почему-то либо некогда, либо неважно! А ведь это личностное развитие, порою даже здоровье и счастье!

Не во всех школах Сердобска есть психологи, а в некоторых они и есть и нет, потому что работают на 0,25 ставки — приходят только по субботам. Ну какую вдумчивую работу можно провести на таких условиях? Наталья Борисовна хотела предложить министру образования Пензенской области Александру Воронкову, чтобы к работе с ребятами привлекали не только штатных школьных психологов, но и частных, сотрудничая с ними на договорной основе.

Один из плюсов этой идеи — независимость специалистов. Не секрет, штатные психологи у директора «на подхвате», частенько занимаются непрофильной деятельностью.

А кроме того, когда случается конфликт между учеником и педагогом, штатному специалисту, чего уж скрывать, трудно сохранить беспристрастность.

Кстати, Наталья Захарова высказала интересную мысль. Сегодня мы ратуем за признание «оптимизации» ошибкой и возвращение психологов в школу, защищаем интересы детей. Но в психологической помощи нуждаются не только они, но и педагоги, подверженные профессиональному выгоранию и часто в силу этого не соответствующие тому образу доброго и мудрого наставника, каким мы все хотим видеть наших учителей.

 

Читайте также:

В бизнес-инкубаторах Сердобска не хватает резидентов

Автор: Марьям ЕНГАЛЫЧЕВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное