Программа обновления городского транспорта в Пензе обойдется в 4 млрд

Программа обновления городского транспорта в Пензе обойдется в 4 млрд

Стоимость программы обновления городского транспорта обойдется бюджету Пензы в более 4 млрд рублей. Об этом заявил мэр Андрей Лузгин на итоговой пресс-конференции, которая прошла 29 декабря 2020 года. 

— 4 млрд рублей нам необходимо для выработки эффективной программы развития городского общественного транспорта. Это и обновление парка автобусов, троллейбусов, переход на брутто-контракты с перевозчиками и исследование пассажиропотока внутри городских маршрутов. Проблема в том, что нам необходимо ежегодно от 200 до 600 млн рублей для субсидирования перевозок. Мы хотим войти в федеральную программу развития городского транспорта и получить финансовую помощь из бюджета, — рассказал градоначальник.

Также Лузгин отметил, что в 2021 году планировался в той или иной форме переход на регулируемые тарифы, но увы, пока этот вопрос не решен. Кроме этого, в следующем году будет вводиться система безналичной оплаты проезда в общественном транспорте.

Город очевидно столкнулся с большой транспортной проблемой: неуклонно снижается пассажиропоток. Горожане пересаживаются на личные автомобили, соответственно улицы загружены. Транспортный коллапс близок, но пока огромное количество автомобилей на проезжей части не позволяет выделить спецполосы для общественного транспорта. 

Кроме того, мэрия вышла с предложением к региональной власти создать транспортную агломерацию с Пензенским и Бессоновским районом. По мнению Андрея Лузгина, по итогам анализа работы перевозчиков, выяснилось что на Центральном  рынке пересекаются 44 маршрута, в том числе из Бессоновского и Пензенского районов. Более того, часть маршрутов из пригородов пересекается с городскими и забирает на себя пассажиров. Поэтому в мэрии считают, что создание агломерации поможет оптимизировать маршрутную сеть.

Автор: Наталья НАЗЕМНОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER