Пешком быстрее: как избавить Пензу от многочисленных пробок

Пешком быстрее: как избавить Пензу от многочисленных пробок

После закрытия на ремонт Бакунинского моста передвижение по многим улицам Пензы на машине стало проблематичным. Тот, кто найдет решение транспортной проблемы областного центра, впишет свое имя в историю.

Улицы парализовало

Наложились и сезонные проблемы, обострились хронические. Утром и вечером город встает в гигантских пробках. Труднее всего уехать из районов ГПЗ, Терновка и Спутник. И даже обычно свободные дороги Западной Поляны загружены машинами.
 
Людям, живущим в 15 минутах езды от центра, теперь приходится выходить на работу за час. Некоторые решили отказаться не только от личного транспорта, но и от общественного, предпочитая добираться до пункта назначения пешком. 

Но это пока на улице относительно благоприятная погода. Что же будет зимой, когда наши доблестные коммунальщики по заведенной традиции станут оставлять горы снега вдоль дорог, сужая и без того перегруженные проезжие части?

Отремонтировать Бакунинский мост мэрия обещает за два года. Если звезды удачно сойдутся, то даже немного раньше. 

Неужели и транспортный коллапс затянется настолько? Люди негодуют: неужели мэрия не могла подготовиться к реконструкции, заранее подумав об объездных путях? 

Этот и другие вопросы по организации дорожного движения мы обсудили с доцентом, кандидатом технических наук Пензенского государственного университета архитектуры и строительства Алексеем Власовым. 

Минус мост

Алексей Александрович считает, что закрытие одного моста — это не катастрофа для города, если продумать все до мелочей. А мы оказались не готовы к ситуации. 

— Злую шутку сыграла история со Свердловским мостом. Когда его закрывали на ремонт, потоки транспорта распределились, не создавая столпотворения. Но он никогда и не был руслом для серьезных транзитных потоков. А вот Бакунинский пропускал через себя машины из Заречного, из частного сектора с ул. Свободы и частично с ГПЗ. Леонидовский мост — отличная ему альтернатива, но он выводит транспортные потоки только в центр и устремившиеся по нему машины с противоположного берега Суры оказываются зажатыми на узких дорогах.

Сначала встает ул. Урицкого, остальные тянутся за ней. Что можно предпринять в этом случае? Представьте себе перекресток улиц М. Горького и Урицкого. Сейчас одна полоса предназначена для движения прямо, вторая — для поворота налево. Разрешите движение прямо по двум полосам, пожертвуйте полосой для левого поворота — и это значительно облегчит ситуацию.

Вторая проблема — городская инфраструктура не успевает за растущим количеством машин и не готова к такой интенсивности движения транспорта. Вводные устарели 30 лет назад.

— Сократить количество машин никто не сможет. Действовать нужно в предложенных условиях. Как вариант — организовать безостановочное движение автомобилей, убрав пешеходные переходы под землю, — предлагает Алексей Александрович. — Да, потребуются определенные затраты, но это реальный выход. Власти пора научиться принимать решения и брать за них ответственность. 


Помогайте, светофоры!

Что касается заторов в Терновке и в Спутнике, то здесь совпало несколько моментов: общее увеличение количества машин в микрорайонах и сезонность (летом люди в отпусках, и автомобилей меньше). 

— Иногда для решения проблемы достаточно отрегулировать светофорные циклы. Просто нужно сесть и подсчитать, сколько машин способен пропустить конкретный отрезок дороги и конкретный перекресток. Причем методика этих расчетов у нас в университете есть, — говорит Алексей Александрович. — Всерьез над этим никто не работает. И это третья проблема.

Что касается строительства понтонного моста, которым некоторые автовладельцы предлагают связать два берега реки в районе Спутника, то, по мнению Власова, это бы только усугубило ситуацию. Да, потоки транспорта распределятся. Но куда выйдут все эти машины? На улицы Стрельбищенскую и Измайлова. А они к этому совершенно не готовы. 

Время диктует

Городу нужно переходить к осознанной политике организации дорожного движения. Пора менять всю систему управления движением. А чтобы начать это делать, надо оперировать цифрами и фактами из новой реальности. 

Согласно федеральному закону «Об организации дорожного движения», владельцы дорог (в данном случае — мэрия) обязаны проводить мониторинг условий движения. Учитываются его интенсивность, скорость транспортного потока и так далее. 

А пока складывается впечатление, что обычные автовладельцы и чиновники ездят по разным дорогам. Ну или, по крайней мере, в разное время. 

Когда готовился этот материал, вице-мэр Юрий Ильин вместе с депутатами провел выездное совещание, чтобы оценить организацию дорожного движения на центральных автомагистралях Пензы. Вывод такой: одна из причин заторов — сами водители, которые привыкли ездить по Кирова, а в это время улицы Володарского и Красная свободны для движения. 

Юрий Олегович, наш вам совет: сядьте за руль и прокатитесь по Красной и Володарского вечером, в интервале от 17.00 до 19.00. Нам кажется, что взгляд на ситуацию у вас изменится. 

Комментарий

Александр Гришаев, министр строительства и дорожного хозяйства Пензенской области:
— В Пензе хорошая транспортная схема, ею просто надо заниматься. Нужна элементарная регулировка светофоров в часы пик. Где-то тормознуть поток, где-то удлинить цикл, где-то перевести в автоматический режим работы. Нужно снабдить перекрестки интеллектуальными системами слежения за ситуацией на дорогах. Ремонт дорог всегда был, есть и будет. Нужно просто правильно регулировать потоки транспорта.

Автор: Елена СИНИЦЫНА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное