Пензячка пожаловалась на магазин «без сдачи»
Женщина обратилась к нам в редакцию
«Недавно покупала в магазине продукты, очень торопилась. Продавец мало того что взвешивала все очень медленно, так еще при расчете у нее не оказалось сдачи. Она попросила меня разменять крупную купюру самостоятельно, а позже вернуться, чтобы оплатить товар, мотивировав это тем, что «это ваши проблемы». В общем, я осталась без продуктов, да еще и на встречу опоздала. Скажите, кто все-таки отвечает за сдачу и размен денег в торговых точках», — написала нам Олеся Маслова.
Ситуация, когда нет сдачи, однозначно является проблемой продавца и руководства торговой точки, но никак не вашей. Согласно письму Минфина России от 30 августа 1993 г. № 104, утвердившему типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, обязанность обеспечивать кассиров достаточным количеством мелких денег лежит на руководстве торговой точки. Именно директора магазина (а не кассира и тем более покупателя) нужно отправлять за разменом.
Кроме того, закон запрещает предлагать покупателю вместо сдачи деньгами какие-либо товары или требовать от него самому разменивать деньги.
Поэтому подобные действия со стороны сотрудников торговых точек надо пресекать. Понятное дело, что из-за отсутствия мелких денег в кассе вы не станете подавать иск в суд, но можно потребовать у кассира жалобную книгу и описать в ней происшедшее. А также пожаловаться в организации, занимающиеся защитой прав потребителя, или в Роспотребнадзор, который за подобные действия может оштрафовать продавца, ведь отказ принять оплату (неважно, какой купюрой) означает отказ от продажи товара, а это серьезное нарушение прав потребителей.
Читайте также:
Пензенец возмутился задержанием за пешую прогулку подшофе
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER
Другие материалы рубрики
234 выпускника Пензенского артиллерийского института получили погоны
В филиале военной академии Хрулева прошел выпуск курсантов. Среди них военнослужащие 15 государств
Укрепляйте доверие к вашему заведению вместе со Сбером
Решение Сбера «Отзывы Про» помогает владельцам бизнеса управлять онлайн-репутацией своих заведений, привлекать клиентов и повышать их лояльность
Вадим Супиков: Благодаря таким мероприятиям растет интерес к православным святыням
Спикер Законодательного Собрания обратился к участникам фестиваля «Видеть и слышать»