Пензячка требует ужесточить закон об обращении с оружием
Мама двоих детей Ирина Петрова (фамилия в интересах следствия изменена) разместила петицию на интернет-сайте Change.org с требованием ужесточить закон об обращении оружия в стране. По ее мнению, у нас слишком свободно можно получить доступ к травматическим винтовкам, охотничьим карабинам, помповым ружьям. А поражают они как настоящее боевое оружие.
Что же послужило причиной столь отчаянного по тональности и жесткого требования? Вечером 7 октября на пруду у деревни Старая Степановка Лунинского района Петрова и ее семья попали под обстрел…
Драма на природе
У Ирины двое детей-дошкольников, один из которых страдает тяжелым заболеванием, имеет инвалидность. Семья выбирается на природу отдохнуть редко и старается находиться в уединении — младший ребенок болезненно реагирует на посторонних.Ирина пишет в Интернете: «Находясь на берегу пруда, мы готовили и раскладывали еду, чтобы накормить детей. И вдруг... Раздался очень громкий хлопок на том берегу, там трава и земля взлетели в воздух! Мы опешили… Муж служил в армии, он сказал, что это выстрел. Дети забеспокоились, старший спросил:
— Это что, такие мощные петарды?!
С противоположного берега до нас долетела нецензурная брань, минут через 5–10 один из находившихся там мужчин демонстративно, с оружием на плече, подошел к воде и с того берега смотрел на нас. Потом присел на корточки, вскинул оружие, целясь точно в нас! Мы с мужем опешили, подумали, может быть, это такая идиотская шутка. К человеку с оружием подошел другой мужчина, с биноклем, и стал нас разглядывать… первый сидел, не шевелясь, все это время и смотрел на нас в прицел. Раздался еще один выстрел. Это было жуткое ощущение».
Ей и сейчас страшно… страшно за детей, страшно за всех нас, простых людей. Перепуганные, они вернулись домой.
Ирина с мужем вызвали полицию. Приехал участковый, оружие у стрелков изъяли, а Ирина и ее муж написали по факту стрельбы заявление в полицию.
Зачем рыбакам оружие? Вторая волна гнева и страха накрыла Ирину после того, как 10 октября пришел отказ в возбуждении уголовного дела по ч. 1 ст. 119 УК РФ (угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью). Из ответа полицейских она узнала, что люди с оружием — жители Мордовии, что у них имеется разрешение на оружие, но не было ни охотничьих билетов, ни разрешения на охоту.
Сотрудники полиции опросили стрелков, которые приехали в Пензенскую область с карабином МА-АК-03 калибра 7,62х39 мм (это карабин на базе автомата Калашникова, выглядит как боевое оружие) и с двумя рожками для него, с 35 патронами и с коробками патронов марки «Barnaul». Согласитесь, странная экипировка для выезда на природу.
56-летний житель Ромодановского района Мордовии так и не дал ясного ответа, зачем ему на отдыхе МА-АК-03, если он не охотник и не имеет разрешения на отстрел дичи. Говорил, что с оружием не расстается: мол, а вдруг война?
«Теперь мне страшно вдвойне! После того как мы поняли, что полиция не будет разбираться и выяснять, зачем жителям соседнего региона ехать к нам на рыбалку с боевым карабином и почему вдруг «рыбаки» вздумали стрелять в детей и женщину, я создала петицию на Change.org, чтобы как можно больше людей поддержали мое требование ужесточить правила выдачи разрешения на оружие. А тут как раз в Керчи такая трагедия. Но и в нашем Лунинском районе тоже вот так просто можно попасть под обстрел. Хорошо еще, что никто не пострадал», — комментирует отказ полиции Ирина.
Стрелка и его товарищей отпустили. А Ирина продолжает жить в страхе. Она уверена: ее семью взяли на прицел.
Вопросы без ответов
Управление МВД по Лунинскому району в лице младшего лейтенанта полиции Павлухина сообщило семье Петровых, что основания для возбуждения уголовного дела по статье «Угроза убийством» нет, поскольку житель Мордовии «оружия в сторону семьи не направлял, выстрелов в их сторону не производил и слов угрозы в их адрес не высказывал». В общем, «выстрелы в землю», как написано в заключении по результатам полицейской проверки, угрозой для отдыхающих не считаются.А если бы шальная пуля попала в восьмилетнего ребенка, который бегал по берегу? А если бы Петровы не уехали с пруда, что сделали бы стрелки дальше? Зачем жителям соседней республики карабин на рыбалке? Чтобы стрелять в землю? И как было выдано разрешение на карабин, который по своим характеристикам и внешнему виду практически не отличается от автомата Калашникова? С таким на уток не ходят.
Неизвестно, задали ли эти вопросы самим виновникам переполоха на отдаленном пруду лунинские полицейские. Согласно их заключению, гости из Мордовии свое оружие могут получить обратно, заплатив штраф за административное правонарушение.
Но в свете последних событий в Керчи выстрелы на берегу пруда рядом с отдыхающими становятся поводом задуматься.
— Получается, что людям с оружием в руках в нашей стране дозволено все! Они могут стрелять, не думая о том, кто находится рядом с ними. Фактически им дано право распоряжаться чужими жизнями… Я в этом убедилась, когда мы с моими детьми стали просто мишенями в их игре. Понимаю, что мною движет эмоциональный порыв! Но после ответов полиции у меня создается ощущение, что правоохранители защищают не нас, простых граждан, а оправдывают действия маленькой группы людей, которые могут позволить себе носить оружие.
Почему правоохранительные органы не задали вопрос: как оружие, якобы предназначенное для самообороны, едва не превратилось в орудие нападения? И как им взбрело в голову целиться в детей и женщин? — поделилась Ирина тревожными мыслями с корреспондентом «Пензенской правды».
Кстати, в марте 2017 года в пензенских социальных сетях появились сообщения о том, что в Арбекове кто-то обстреливает машины. После многочисленных сообщений в СМИ полиция начала доследственную проверку. Оказалось, что подростки стреляли из пневматического оружия ради развлечения. Было возбуждено дело по ч. 1 (а) ст. 213 («Хулиганство с применением оружия») УК РФ. Напомним, санкция этой статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до 5 лет. Что мешает полицейским сделать это в случае со стрельбой на пруду?
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER
Другие материалы рубрики

Прихожане: Над Тихвинским храмом в исчезнувшем пензенском селе перестали летать вороны
Когда-то эта церковь была украшением большого Матвеевки, которого ныне на картах уже нет. А он остался!
Прихожане: Над Тихвинским храмом в исчезнувшем пензенском селе перестали летать вороны
Когда-то эта церковь была украшением большого Матвеевки, которого ныне на картах уже нет. А он остался!
Посадить нельзя, перенести – можно: как в Пензе меняли расстановку памятников
Бывает, что арт-объекты исчезают с отведенных им мест или меняют прописку
В Пензе зажгут «Огонь жизни 2025»
Региональный этап Всероссийской акции пройдет 4 сентября на улице Московской
Аграрии Пензенской области получили господдержку на 1,3 млрд рублей
Более 92% этой суммы поступило из федерального бюджета
Сбер открыл набор на вторую волну отдельного трека Sber500 с GigaChat
Это первая в России бизнес-ориентированная программаБанк «Кузнецкий» подвел итоги финансовой деятельности за 7 месяцев 2025 года
Сбер, Нетология и крупные вузы страны объединились для подготовки ИТ-специалистов
Исследование Сбера: 75% молодых предпринимателей уверены, что высшее образование помогло им запустить и развить бизнес
Как чип-тюнинг меняет характеристики авто

Олег Мельниченко рассказал о поддержке адаптивного баскетбола
Адаптивный спорт не только способствует укреплению здоровья, но и дарит новые впечатления