Пензенцы чаще всего жалуются на качество продуктов, мебели и обуви

Пензенцы чаще всего жалуются на качество продуктов, мебели и обуви

15 марта отмечается Всемирный День защиты прав потребителей

Девиз этого дня в 2015 году — «Уделите внимание правам потребителей на здоровое питание». Вот уже более 20 лет в нашем регионе действует общественное движение «Ассоциация потребителей Пензенской области». Эта организация, безусловно, является флагманом потребительского движения.

— Несмотря на столь солидный срок нашей работы, количество жалоб на качество продуктов с годами не уменьшается, — рассказала председатель общественного движения «Ассоциация потребителей Пензенской области» Лидия Сидорова. — Потребителем в России быть нелегко. Зачастую нас вводит в заблуждение упаковка. Например, в магазинах широко представлено сливочное масло. На этикетке, как правило, написано, что его жирность составляет 72 процента, и что продукт изготовлен по ГОСТу. Однако разброс цен за пачку при этом внушителен: от 25 до 87 рублей. Почему? Потому что упаковка, как бы мы с этим не боролись, не всегда соответствует ее содержимому.

Лидия Сидорова добавила, что кроме продуктов, нарекания у пензенских потребителей часто вызывают предметы бытовой техники, мебель, обувь. Много жалоб на неполную или недостоверную информацию о качестве товара и его производителе.

Общественники «Ассоциации потребителей» не могут наложить штраф на продавца или производителя, но могут составить акт и передать его в Роспотребнадзор или иные надзорные органы. Именно эти акты, а также информация, опубликованная в СМИ, становятся основанием для серьезных проверок.

Лидия Сидорова посетовала на то, что в нашем регионе до сих пор нет детальной программы по защите прав потребителей, в которой были бы прописаны все «узкие» места: кто за что отвечает, и какое может понести наказание.

 

Читайте также:

В Пензе 78-летняя пенсионерка сломала ногу в автобусе

Автор: Влад БЕЛЯКОВ

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное