Пензенцам рассказали, почему они получили двойные квитанции за ЖКУ

Пензенцам рассказали, почему они получили двойные квитанции за ЖКУ

В январе многие жители Пензы обнаружили в почтовом ящике новую платежную квитанцию — на отопление. Это связано с тем, что ПАО «Т Плюс» стала единой теплоснабжающей организацией в областном центре и перешла на прямые расчеты с жителями, минуя управляющие организации и ТСЖ. 

В общей сложности это 1271 МКД, которые обеспечивают теплом ТЭЦ-1, ТЭЦ-2 и котельная Арбеково.

И хотя тариф остался прежним, сделать переход на новую форму расчета совсем безболезненным не получилось. Части горожан выставили счета не по показаниям общедомовых приборов учета тепла (как раньше), а по нормативу. Что значительно превысило привычные суммы. 

Например, за отопление стандартной двухкомнатной квартиры люди вместо 1,5 тысяч рублей получили счет на 3 тысячи.

Жители 10 домов, расположенных в микрорайоне Южная поляна, еще получили и двойные счета за горячую воду.

Разъяснения по данному поводу 24 января дали замруководителя областной жилищной инспекции Александр Киндаев и директор пензенского филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» Павел Овчаров.

Они отметили, что ситуация с выставлением платы по нормативу связана с тем, что ряд исполнителей коммунальных услуг (управляющие компании и ТСЖ) вовремя не предоставили сведения о показаниях общедомовых приборов учета тепла новому поставщику услуг. Сейчас показания сняли и передали по адресу. В следующей платежке собственникам произведут перерасчет.

Что касается двойного начисления платы за ГВС, то оно имело место в домах с открытыми системами теплоснабжения. В городе их насчитывается около 40 штук, проблемные ситуации возникли в 10 из них. За декабрь счет за ГВС выставили исполнители коммунальных услуг (УК «МУП Первомайского района» и УК «Уютный дом») по показаниям индивидуальных приборов учета и поставщик ресурса — по нормативу. Связано это с тем, что базы данных вышеуказанных организаций были на момент выставления счетов не до конца синхронизированы.

Жителям, которые оказались в такой ситуации, следует оплатить счет по квитанции управляющей компании. В следующий раз данная строка расходов будет только в одной квитанции — от ПАО «Т Плюс».

Павел Овчаров рассказал, что с людьми ведется разъяснительная работа, а на подъездах вывешены объявления, где указано по какой квитанции производит оплату. Также он заверил, что в следующем месяце таких несостыковок в расчетах не будет.
 
Оплатить выставленные счета необходимо до 25 января.

Справки можно получить по телефонам: 21-07-21, 21-07-29, 21-07-24, 46-44-00.

Автор: Елена СВЕРДЛОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER