Пензенский почтальон за 35 лет работы прошел расстояние, равное нескольким путешествиям вокруг света

Пензенский почтальон за 35 лет работы прошел расстояние, равное нескольким путешествиям вокруг света

За это время Константин Устименков перенес тонны информации

Вспоминая «Юность»

Помню, субботним утром я выбегала в тапочках на лестничную площадку, заглядывала в почтовый ящик и, если он был пуст, сетовала: «Ну где же запропастился почтальон?».
А как радовалась, когда приносили мой любимый журнал «Юность»! С каким нетерпением ждала выхода «Иностранной литературы» или «Нового мира», «Науки и жизни» или «Ровесника».
В то время популярные издания были дефицитными — страна-то огромная, и все хотели читать. Тиражи центральных газет доходили до нескольких миллионов, а нашу «Пензенскую правду» выписывали в 80-е годы 175 тысяч человек.

Практика была такая: на трудовой коллектив выделяли определенное количество журналов и газет – и делите, как хотите. На моей тогдашней работе  устраивали лотерею на подписку «Юности».  

Родная профессия

Сегодня почтальонов так уже не ждут, но профессия эта отнюдь не вымирающая, как многие думают. И, кстати, не стопроцентно женская — в Пензе среди 225 почтальонов 19 мужчин.

Константин Устименков на своем участке единственный представитель сильной половины человечества. Многим кажется, что профессия легкая: ходи себе от дома к дому, раскидывай конверты и газеты по ящикам. Но кто хоть раз разгружал или носил печатную продукцию, знает, что после таких упражнений поднятие штанги — плевое дело.

— Как я выбрал профессию? — отвечает вопросом на мой вопрос Константин. — Очень просто. Моя мама всю жизнь проработала почтальоном, а я с детства ей помогал. Она, правда, не хотела, чтобы я пошел по ее стопам. И я сначала послушался – после армии устроился на завод. Но мне там не понравилось, и я устроился на главпочтамт.

С 1980 года и по сей день Константин Николаевич работает на участке в районе улиц Володарского, Ключевского, Саратовской, Боевой горы. За это время сменилось не одно поколение жителей, появились новые дома. Но большинство жильцов знают своего почтальона. В первую очередь, конечно, люди пожилые.

— В 80-е годы меня встречали чуть ли не на пороге, — вспоминает Константин. — Моя рабочая сумка была набита до отказа. Килограммов семь носил, не меньше: журналы, газеты, письма
обычные и заказные. Ходил всегда пешком в любую погоду. Участок гористый, так что тяжеловато порой приходилось с моей поклажей. Раньше нас, правда, подвозили до участков, сегодня мало корреспонденции, так что лично мне транспорт уже не нужен.

Как менялись интересы

Самой большой популярностью в советские времена пользовались «Работница», «Крестьянка», «Здоровье», «КП», детский журнал «Мурзилка». Их носили чуть ли не в каждый дом и квартиру, так же как и нашу «Пензенскую правду». 

Устименков любил журнал «Сельская молодежь»: в нем печатались интересные рассказы и повести в приложении «Библио­тека подвига и приключений». Причем служебным положением не пользовался, а выписывал прессу на дом! Хотя на работе мог почитать любой самый дефицитный журнал или газету.

В 90-е годы пальму первенства перехватили «СПИД-Инфо» и «Экспресс-газета», сегодня и на них упал спрос. Константин разносит в основном заказные письма в организации, квитанции ЖКХ и местные газеты.  

В былые годы существовал еще один вид корреспонденции — открытки. По праздникам почтальоны носили их килограммами!

— На улице Станиславского жили ветераны войны Хорькины, — рассказывает Константин. — К каждому памятному дню однополчане присылали им телеграммы и открытки — огромная пачка набиралась. Мы часто беседовали, они рассказывали о пережитом на войне. А как ждали люди писем из армии! Один раз женщина, получив долгожданное письмо от сына, бросилась меня целовать.   

Философия Гоши

Сегодня мало кто выписывает газеты, еще реже — журналы, о поздравительных открытках и вовсе позабыли. Для пенсионеров удовольствие дорогое, а молодежь информацию черпает из Интернета. Но своего почтальона многие знают, особенно проживающие в частных домах. На улице Ключевского Устименкова всегда встречают приветствиями.

— Словно по деревне идешь, — говорит Константин. — Здороваются, справляются о самочувствии, делятся новостями. Особо разговаривать мне некогда, но я всегда хоть на минуту, но останавливаюсь. Людям бывает одиноко — надо их выслушать, пообщаться.

Сам Константин семьей не обзавелся, хотя были в жизни и любовь, и романы, но не сложилось. Живет вместе с сестрой.

— На зарплату не жалуюсь, хотя она и небольшая, для меня главное, что я на своем месте, — делится он. — Помните, как говорил Гоша из фильма «Москва слезам не верит»:  «Я предпочитаю делать, что я люблю, а не то, что модно, престижно или положено». Получаю от работы удовлетворение, неплохо справляюсь, душой к ней прикипел. Я и с людьми общаюсь, и организм закаляется: пешочком по свежему воздуху – что может быть лучше?

Я уже хотела посетовать на то, что уж очень благостно все получается у нашего почтальона, а он заговорил о собаках: мол, лают из-за заборов, а то и норовят за пятки ухватить. Ну, хоть на что-то человек пожаловался!

В женском коллективе он чувствует себя вполне комфортно, коллеги относятся к Константину с уважением.

— Живем дружно, — говорит Екатерина Рискина. — Он старательный, ответственный, пунктуальный, предупредительный и очень добрый. Заботится о своих адресатах. К примеру, как-то один человек переехал на время к родственникам, а ему пришло письмо. Так Константин позвонил, чтобы тот забрал почту. Вот такой он у нас — единственный!

Автор: Галина ИСАЙЧЕВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное