Пензенский журналист рассказала, как создавала один из лучших материалов о герое СВО

Светлана Февралева дала мастер-класс на форуме «Вся Россия — 2023»

Пензенский журналист рассказала, как создавала один из лучших материалов о герое СВО

В этом году победителем Всероссийского конкурса на лучшее журналистское произведение в печатных СМИ стала экс-заместитель главного редактора информационного центра «Пензенская правда» Светлана Февралева. Ее пронзительный очерк о герое СВО, нашем земляке, военфельдшере Евгении Романенко, погибшем от осколочного ранения в октябре прошлого года по праву завоевал не только сердца читателей, но и всех членов жюри. Это замечательное, талантливое произведение, достойное войти в хрестоматию по журналистскому мастерству.

19 сентября 2023, на XXVII форуме современной журналистики «Вся Россия 2023» в Сочи Светлана Февралева дала мастер-класс для коллег из разных регионов страны.

— Казалось бы, тема моего очерка — душераздирающая, но мне она далась очень легко, — поделилась Светлана Николаевна. — Я собирала материал, говорила с большим количеством людей, знавших Женю Романенко, и мне было легко и радостно — таким светлым парнем он был, такой доброты необычайной. Такое было ощущение, что он сам помогал мне откуда-то сверху.

forma.jpg

 А иногда произведение рождается мучительно. Светлана Николаевна призналась, что один из ее материалов, удостоенный второй премии на областном конкурсе СМИ «А мы из Пензы» дался ей нелегко.

— Помню, мне ехать в командировку, а я так плохо себя чувствую — впору отменять. Но потом подумала «Умереть при исполнении — неплохой вариант», — с юмором рассказывает Светлана Николаевна. — Но ничего, осталась жива, и герой оказался интересным, и материал получился — его на конкурсе отметили.

По ее словам, при написании материала следует уделять внимание композиции, неважно очерк это или небольшая заметка, соблюдать законы жанров, избегать канцелярщины, не бояться включать эмоции.


Один из фирменных приемов Февралевой — так называемое разматывание клубочков. Когда во время интервью цепляешься за какой-то, на первый взгляд, незначительный факт, тоненькую ниточку, потянув за которую, раскрываешь новую историю. Такие маленькие истории, крючочки для интереса украшают материал, они нужны, чтобы читатель не заскучал.

Автор: Наталья СИЗОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER