Пензенская область оказалась в лидерах по качеству и скорости ремонта дорог

На выполнение работ по нацпроекту «БКД» в 2024 году было направлено 2,3 млрд рублей

Пензенская область оказалась в лидерах по качеству и скорости ремонта дорог

Путь стал короче 

В сентябре было официально запущено движение по участку, соединившему село Паны Наровчатского района с селом Абашево Спасского района. Ехать по этому ровному асфальтовому полотну – одно удовольствие. Местные жители мечтали о такой возможности несколько десятилетий. Даже не верится, что совсем недавно тут было чистое поле. Теперь созданы условия для того, чтобы быстрее добираться из одного населенного пункта в другой (время в пути сократилось на час).

– И до Москвы теперь добраться проще. Не нужно наматывать лишние километры, чтобы выехать на трассу М-5, – рассказал житель Наровчата Игорь Максимов.  – Люди благодарны губернатору Олегу Мельниченко за то, что серьезно отнесся к решению наших проблем.

Новая дорога будет способствовать и развитию внутреннего туризма. И Наровчатскому, и Спасскому районам есть что показать гостям. В строительство было вложено 630 млн рублей. Деньги выделили в 2023 году по нацпроекту «Туризм и индустрия гостеприимства».

В 2024 году примерно на такую же сумму обустроили подъездные пути к новой трассе, а также отремонтировали мост через ручей Безымянный в селе Абашево, чтобы закольцевать маршрут. Эти работы велись уже в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» («БКД»). 

В числе самых быстрых 

Примечательно, что Пензенская область вошла в число субъектов РФ, которые наиболее оперативно завершили все работы, запланированные в 2024 году в рамках нацпроекта «БКД».

– Мы привели в порядок 100 километров асфальтового покрытия, всего — 166 объектов. Качественные дороги появляются не только в областном и районных центрах, но и в небольших населенных пунктах, – рассказал глава региона.

222.jpg
Пензенскую область не раз отмечали на федеральном уровне за работу по нацпроекту. В нашей «копилке» –  шесть «Золотых катков». 2024 год станет завершающим для «БКД» в России. Пензенские дорожники постарались выполнить максимальный объем работ.

В областном центре завершено строительство двух крупных транспортных развязок: на 624-м км трассы М-5 «Урал» и на пересечении улиц Антонова и Измайлова в районе ГПЗ. Отремонтировано 14 дорог регионального значения в восьми районах области. Только на них заменили более 51 км асфальтобетонного покрытия.

Даже в маленькие села пришел прогресс. К примеру, на целый год раньше срока привели в порядок дорогу в Шемышейском районе, связывающую Каргалейку и Александро-Богдановку. В этих двух населенных пунктах проживают в общей сложности около 500 человек. Новое асфальтовое покрытие уложено на протяжении 15 километров.
 
Постарались обновить и как можно больше мостов. Так, завершена реконструкция переправ в Спасском районе и в Нижнем Ломове. А мост через реку Шукша в Лунинском районе сдадут в следующем году. Открылось движение по мосту через реку Ардым в Пензенском районе.  

Слагаемые успеха

В опубликованном недавно рейтинге российских регионов по показателю «Качество дорог» Пензенская область заняла 27-е место из 85. Результат неплохой. За счет чего удалось этого добиться? 
По словам министра строительства и дорожного хозяйства региона Александра Гришаева, успех складывается из трех факторов: материалы, технологии и специалисты.
 
– Дорожное хозяйство области – это 33 дорожные организации, где работает свыше 2,5 тысячи человек, – отметил Александр Георгиевич.

444.jpg
Качество новых дорог проверяют 13 дорожных лабораторий.

Большую роль играет наличие собственных материалов: в Пензенской области действует 45 заводов, выпускающих асфальтобетон, отвечающий ГОСТам. В сезон мощность этих предприятий позволяет произвести более 6 млн тонн. Этого достаточно для ежегодного обновления нашего дорожного хозяйства. Дорожники региона внедряют инновации, создают покрытия с улучшенными физико-механическими свойствами.

– Мы активно используем холодную регенерацию, а также применяем асфальтобетонные смеси, включенные в реестр новых и наилучших технологий, – отмечает Александр Гришаев.

На отремонтированные объекты  выезжают не только проверяющие, но и члены Общественного совета при региональном Минстрое. Они оценивают результат с точки зрения водителей и пешеходов, а значит,  могут вовремя указать на недочеты, чтобы специалисты оперативно устранили их.

К дорожным работам в области подходят ответственно – это и приносит хорошие результаты.

Автор: Елена СВЕРДЛОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER