Array
(
[ACTIVE_FROM] => 18.11.2014 15:38:28
[~ACTIVE_FROM] => 18.11.2014 15:38:28
[ID] => 110333
[~ID] => 110333
[NAME] => Оторванная от мира глубинка
[~NAME] => Оторванная от мира глубинка
[IBLOCK_ID] => 2
[~IBLOCK_ID] => 2
[IBLOCK_SECTION_ID] => 25
[~IBLOCK_SECTION_ID] => 25
[DETAIL_TEXT] =>
Если уж электрички отменяют, давайте искать выход из сложившегося положения
За три последних года по всей России отменили около 600 электричек. Коснулась эта драма и жителей села Новые Забалки Городищенского района. Башкортостанская пригородная пассажирская компания (первый по значимости перевозчик в нашей области) отменила несколько электричек «Пенза – Кузнецк» и «Кузнецк – Пенза».
Пока остались четыре пригородных поезда. Они проходят через ближайшую к селу станцию Шнаево в 6.00 и 18.30 (в Пензу) и в 8.20 и 20.00 (из Пензы).
В Забалках живут 700 человек. Многие работают в областном центре или учатся. Теперь людям приходится вставать в 5 утра, практически еще ночью, а возвращаться домой ближе к девяти вечера, то есть уже ночью. Согласитесь, тяжелый график! Между тем в середине ноября грозят ликвидировать еще одну электричку!
История вопроса
В прежние времена за все перевозки – и людей, и грузов – отвечала сама железная дорога. Чтобы цена билета для пассажиров была приемлемой, разницу между тем, сколько платил человек, и тем, сколько проезд действительно стоил, компенсировали за счет доставки грузов.
В 2010 году Правительство РФ решило отказаться от перекрестного субсидирования. Ответственность переложили с плеч монополиста в лице РЖД на местные власти. Именно из региональных бюджетов возмещается с тех пор разница между стоимостью проезда для пассажиров и тем, сколько проезд стоит на самом деле.
Проблема в том, что регионы зачастую не в состоянии оплачивать эту разницу.
В федеральных СМИ приводились данные, что больше половины российских субъектов федерации сегодня компенсируют меньше 50 процентов выпадающих доходов пригородных компаний. А несколько регионов вообще не стали подписывать с ними договоры.
Главы областей небезосновательно ссылаются на две причины: то, что железная дорога «хочет слишком много», тогда как региональные бюджеты испытывают недостаток средств, и то, что формирование цен не слишком прозрачно. Но железнодорожники с этими аргументами соглашаться не хотят. В общем, «хозяйствующие субъекты» спорят, а люди испытывают неудобства.
Автобус не пройдет
Альтернатива железнодорожным — автомобильные перевозки.
По Федеральному закону №131 организацией пассажирских перевозок в районе должны заниматься муниципальные власти. Жители села не стали их тревожить, и сами обратились к Сергею Гладкову, директору ООО «Сервисно-транспортная компания», которая осуществляет перевозки на маршруте №419 из Пензы в Золотаревку и обратно, попросив его продлить маршрут до их села. Тот согласился.
Несколько недель все было хорошо, но испортилась погода, и дорога (которую десятилетиями не ремонтировали) из просто разбитой превратилась в крайне опасную.
В этом я убедилась лично, когда на нашем редакционном автомобиле ехала на встречу с жителями Новых Забалков. Чтобы преодолеть 9 км от Золотаревки до точки назначения, потребовалось больше получаса – от асфальтового покрытия тут остались лишь разрозненные клочки, много глубоких ям и колдобин.
Из соображений безопасности Сергей Гладков перестал посылать автобусы в Новые Забалки, хотя маршрут себя окупал. Но директор говорит:
— С удовольствием возобновлю перевозки, если дорогу хотя бы разровняют грейдером и будут очищать зимой от снега.
Дорога к пенсии
Транспортная драма больно ударила не только по молодым, но и по пенсионерам.
Как известно, сегодня пенсии перечисляют на карточки и сберкнижки, а в селе банкомата нет, поэтому за своими кровными надо ехать в Пензу или Городище. Пожилым людям на общих основаниях приходится вставать ни свет ни заря, чтобы на электричке добраться «до цивилизации», и приезжать домой поздно вечером. И весь день — ни прилечь, ни отдохнуть по-человечески.
А еще нужно ездить к врачам на обследования (село закреплено за поликлиниками Городища и Сурска), выбираться за лекарствами. Да и форс-мажоров никто не отменял. Так, мужа пенсионерки Натальи Дроздецкой пару недель назад на «скорой помощи» увезли в районную больницу с прободной язвой желудка. Больному нужен уход, и жена вынуждена через день ездить в больницу.
Такси, увы, не альтернатива. Арендовать машину до Пензы и обратно стоит 1500, в Городище – 900 рублей. Не наездишься.
У семи нянек
До недавнего времени дорога (вернее, ее различные участки) находилась на балансе трех районов: Пензенского, Бессоновского и Городищенского. Теперь ее временно передали Управлению строительства и дорожного хозяйства Пензенской области. Надо оформить документы, провести торги, найти подрядчика и определить сумму, необходимую на содержание объекта. В общем, изменений к лучшему жителям Новых Забалков не стоит ждать раньше января 2015 года. Но зато после этого трассу обещают выровнять грейдером, ямы заделать, а пассажирские перевозки возобновить.
Выход есть. Но нет подхода?
Жители Новых Забалков рассказали, например, что в соседнем с ними селе Канаевке находятся животноводческий комплекс и цех по переработке молока ООО «Термодом». Неподалеку расположена база отдыха. Наверняка эти организации, которые тоже пользуются данной дорогой, могли бы отгрейдировать и почистить ее от снега, пока не будут решены «бумажные» проблемы. Почему бы местным властям не обратиться к ним с такой просьбой?
Верните нам электрички!
В «Пензенскую правду» обратилась основательница Зареченского ТЮза, жительница закрытого города Лидия Михайловна Ершова, заслуженный работник культуры РФ.
20 лет назад она купила в селе Канаевка Городищенского района заброшенный дом под дачу. Вложила в него и в обустройство участка немало сил. Летом возила на рынок малину и таким образом обеспечивала себе прибавку к пенсии.
Отмену электричек Лидия Михайловна, как и многие другие жители Канаевки, восприняла крайне негативно. Она считает, что это ведет к вымиранию глубинки. Вот что она пишет:
«Мы строили теплицы, возили в город на рынок овощи и ягоды с грядки. А сейчас на чем возить?..
Весной Президент РФ приводил данные, что за последние полтора десятка лет 3 миллиона человек перебрались из села в город — из-за неустроенности, отсутствия работы. При такой постановке вопроса еще через полтора десятка лет Россия вообще останется без деревни!».
[~DETAIL_TEXT] =>
Если уж электрички отменяют, давайте искать выход из сложившегося положения
За три последних года по всей России отменили около 600 электричек. Коснулась эта драма и жителей села Новые Забалки Городищенского района. Башкортостанская пригородная пассажирская компания (первый по значимости перевозчик в нашей области) отменила несколько электричек «Пенза – Кузнецк» и «Кузнецк – Пенза».
Пока остались четыре пригородных поезда. Они проходят через ближайшую к селу станцию Шнаево в 6.00 и 18.30 (в Пензу) и в 8.20 и 20.00 (из Пензы).
В Забалках живут 700 человек. Многие работают в областном центре или учатся. Теперь людям приходится вставать в 5 утра, практически еще ночью, а возвращаться домой ближе к девяти вечера, то есть уже ночью. Согласитесь, тяжелый график! Между тем в середине ноября грозят ликвидировать еще одну электричку!
История вопроса
В прежние времена за все перевозки – и людей, и грузов – отвечала сама железная дорога. Чтобы цена билета для пассажиров была приемлемой, разницу между тем, сколько платил человек, и тем, сколько проезд действительно стоил, компенсировали за счет доставки грузов.
В 2010 году Правительство РФ решило отказаться от перекрестного субсидирования. Ответственность переложили с плеч монополиста в лице РЖД на местные власти. Именно из региональных бюджетов возмещается с тех пор разница между стоимостью проезда для пассажиров и тем, сколько проезд стоит на самом деле.
Проблема в том, что регионы зачастую не в состоянии оплачивать эту разницу.
В федеральных СМИ приводились данные, что больше половины российских субъектов федерации сегодня компенсируют меньше 50 процентов выпадающих доходов пригородных компаний. А несколько регионов вообще не стали подписывать с ними договоры.
Главы областей небезосновательно ссылаются на две причины: то, что железная дорога «хочет слишком много», тогда как региональные бюджеты испытывают недостаток средств, и то, что формирование цен не слишком прозрачно. Но железнодорожники с этими аргументами соглашаться не хотят. В общем, «хозяйствующие субъекты» спорят, а люди испытывают неудобства.
Автобус не пройдет
Альтернатива железнодорожным — автомобильные перевозки.
По Федеральному закону №131 организацией пассажирских перевозок в районе должны заниматься муниципальные власти. Жители села не стали их тревожить, и сами обратились к Сергею Гладкову, директору ООО «Сервисно-транспортная компания», которая осуществляет перевозки на маршруте №419 из Пензы в Золотаревку и обратно, попросив его продлить маршрут до их села. Тот согласился.
Несколько недель все было хорошо, но испортилась погода, и дорога (которую десятилетиями не ремонтировали) из просто разбитой превратилась в крайне опасную.
В этом я убедилась лично, когда на нашем редакционном автомобиле ехала на встречу с жителями Новых Забалков. Чтобы преодолеть 9 км от Золотаревки до точки назначения, потребовалось больше получаса – от асфальтового покрытия тут остались лишь разрозненные клочки, много глубоких ям и колдобин.
Из соображений безопасности Сергей Гладков перестал посылать автобусы в Новые Забалки, хотя маршрут себя окупал. Но директор говорит:
— С удовольствием возобновлю перевозки, если дорогу хотя бы разровняют грейдером и будут очищать зимой от снега.
Дорога к пенсии
Транспортная драма больно ударила не только по молодым, но и по пенсионерам.
Как известно, сегодня пенсии перечисляют на карточки и сберкнижки, а в селе банкомата нет, поэтому за своими кровными надо ехать в Пензу или Городище. Пожилым людям на общих основаниях приходится вставать ни свет ни заря, чтобы на электричке добраться «до цивилизации», и приезжать домой поздно вечером. И весь день — ни прилечь, ни отдохнуть по-человечески.
А еще нужно ездить к врачам на обследования (село закреплено за поликлиниками Городища и Сурска), выбираться за лекарствами. Да и форс-мажоров никто не отменял. Так, мужа пенсионерки Натальи Дроздецкой пару недель назад на «скорой помощи» увезли в районную больницу с прободной язвой желудка. Больному нужен уход, и жена вынуждена через день ездить в больницу.
Такси, увы, не альтернатива. Арендовать машину до Пензы и обратно стоит 1500, в Городище – 900 рублей. Не наездишься.
У семи нянек
До недавнего времени дорога (вернее, ее различные участки) находилась на балансе трех районов: Пензенского, Бессоновского и Городищенского. Теперь ее временно передали Управлению строительства и дорожного хозяйства Пензенской области. Надо оформить документы, провести торги, найти подрядчика и определить сумму, необходимую на содержание объекта. В общем, изменений к лучшему жителям Новых Забалков не стоит ждать раньше января 2015 года. Но зато после этого трассу обещают выровнять грейдером, ямы заделать, а пассажирские перевозки возобновить.
Выход есть. Но нет подхода?
Жители Новых Забалков рассказали, например, что в соседнем с ними селе Канаевке находятся животноводческий комплекс и цех по переработке молока ООО «Термодом». Неподалеку расположена база отдыха. Наверняка эти организации, которые тоже пользуются данной дорогой, могли бы отгрейдировать и почистить ее от снега, пока не будут решены «бумажные» проблемы. Почему бы местным властям не обратиться к ним с такой просьбой?
Верните нам электрички!
В «Пензенскую правду» обратилась основательница Зареченского ТЮза, жительница закрытого города Лидия Михайловна Ершова, заслуженный работник культуры РФ.
20 лет назад она купила в селе Канаевка Городищенского района заброшенный дом под дачу. Вложила в него и в обустройство участка немало сил. Летом возила на рынок малину и таким образом обеспечивала себе прибавку к пенсии.
Отмену электричек Лидия Михайловна, как и многие другие жители Канаевки, восприняла крайне негативно. Она считает, что это ведет к вымиранию глубинки. Вот что она пишет:
«Мы строили теплицы, возили в город на рынок овощи и ягоды с грядки. А сейчас на чем возить?..
Весной Президент РФ приводил данные, что за последние полтора десятка лет 3 миллиона человек перебрались из села в город — из-за неустроенности, отсутствия работы. При такой постановке вопроса еще через полтора десятка лет Россия вообще останется без деревни!».
[DETAIL_TEXT_TYPE] => html
[~DETAIL_TEXT_TYPE] => html
[PREVIEW_TEXT] => Если уж электрички отменяют, давайте искать выход из сложившегося положения
[~PREVIEW_TEXT] => Если уж электрички отменяют, давайте искать выход из сложившегося положения
[PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
[~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
[DETAIL_PICTURE] => Array
(
[ID] => 154137
[TIMESTAMP_X] => Bitrix\Main\Type\DateTime Object
(
[value:protected] => DateTime Object
(
[date] => 2017-11-08 20:06:46.000000
[timezone_type] => 3
[timezone] => Europe/Moscow
)
)
[MODULE_ID] => iblock
[HEIGHT] => 400
[WIDTH] => 600
[FILE_SIZE] => 253410
[CONTENT_TYPE] => image/jpeg
[SUBDIR] => iblock/890
[FILE_NAME] => 890f83a92ff4f8a0f22980c2d40bc2a6.jpg
[ORIGINAL_NAME] => 5035078f1e.jpg
[DESCRIPTION] => Фото||автора
[HANDLER_ID] =>
[EXTERNAL_ID] => f3f4ee1428c38238cbc2fb1404d03f57
[~src] =>
[SRC] => /upload/resize_cache/iblock/890/600_400_15f6c2ca7f349d878e77366566b5d05c8/890f83a92ff4f8a0f22980c2d40bc2a6.jpg
[UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/890/890f83a92ff4f8a0f22980c2d40bc2a6.jpg
[SAFE_SRC] => /upload/iblock/890/890f83a92ff4f8a0f22980c2d40bc2a6.jpg
[ALT] => Оторванная от мира глубинка
[TITLE] => Оторванная от мира глубинка
)
[~DETAIL_PICTURE] => 154137
[TIMESTAMP_X] => 08.11.2017 20:06:46
[~TIMESTAMP_X] => 08.11.2017 20:06:46
[LIST_PAGE_URL] => /news/
[~LIST_PAGE_URL] => /news/
[DETAIL_PAGE_URL] => /news/obshchestvo/otorvannaya_ot_mira_glubinka/
[~DETAIL_PAGE_URL] => /news/obshchestvo/otorvannaya_ot_mira_glubinka/
[LANG_DIR] => /
[~LANG_DIR] => /
[CODE] => otorvannaya_ot_mira_glubinka
[~CODE] => otorvannaya_ot_mira_glubinka
[EXTERNAL_ID] => 55649
[~EXTERNAL_ID] => 55649
[IBLOCK_TYPE_ID] => content
[~IBLOCK_TYPE_ID] => content
[IBLOCK_CODE] => news
[~IBLOCK_CODE] => news
[IBLOCK_EXTERNAL_ID] =>
[~IBLOCK_EXTERNAL_ID] =>
[LID] => s1
[~LID] => s1
[NAV_RESULT] =>
[DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 18 ноября 2014, 15:38
[IPROPERTY_VALUES] => Array
(
[SECTION_META_TITLE] => Новости оторванная от мира глубинка Пензы и области - все последние события города на портале Пензенской Правды
[SECTION_META_DESCRIPTION] => Узнайте все самые свежие новости оторванная от мира глубинка Пензы и области - всегда актуальная события на портале Пензенской Правды.
[SECTION_PAGE_TITLE] => Оторванная от мира глубинка
[ELEMENT_META_TITLE] => Оторванная от мира глубинка - последние новости Пензы и области на сегодня - главные и свежие события в городе на портале Пензенской Правды
[ELEMENT_META_DESCRIPTION] => Читать последние новости в Пензе и области на сегодня - оторванная от мира глубинка - все свежие события и происшествия в городе на портале Пензенской Правды.
[ELEMENT_PAGE_TITLE] => Оторванная от мира глубинка
)
[FIELDS] => Array
(
[ACTIVE_FROM] => 18.11.2014 15:38:28
)
[PROPERTIES] => Array
(
[AUTHOR] => Array
(
[ID] => 1
[TIMESTAMP_X] => 2017-08-17 18:57:59
[IBLOCK_ID] => 2
[NAME] => Автор
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => AUTHOR
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => S
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 1
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] => 390909
[VALUE] => Елена СВЕРДЛОВА
[DESCRIPTION] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[~VALUE] => Елена СВЕРДЛОВА
[~DESCRIPTION] =>
[~NAME] => Автор
[~DEFAULT_VALUE] =>
)
[PHOTOS] => Array
(
[ID] => 19
[TIMESTAMP_X] => 2017-08-22 16:14:04
[IBLOCK_ID] => 2
[NAME] => Фотографии
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => PHOTOS
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => F
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => Y
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] => jpg, gif, bmp, png, jpeg
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => Y
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 1
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] =>
[VALUE] =>
[DESCRIPTION] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[~VALUE] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~NAME] => Фотографии
[~DEFAULT_VALUE] =>
)
[TOP] => Array
(
[ID] => 20
[TIMESTAMP_X] => 2017-08-22 16:14:04
[IBLOCK_ID] => 2
[NAME] => Закрепить новость
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => TOP
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => L
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => C
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 1
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] =>
[VALUE] =>
[DESCRIPTION] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[VALUE_ENUM_ID] =>
[~VALUE] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~NAME] => Закрепить новость
[~DEFAULT_VALUE] =>
)
[SLIDER] => Array
(
[ID] => 21
[TIMESTAMP_X] => 2017-08-22 16:14:04
[IBLOCK_ID] => 2
[NAME] => Показать в слайдере
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => SLIDER
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => L
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => C
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 1
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] =>
[VALUE] =>
[DESCRIPTION] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[VALUE_ENUM_ID] =>
[~VALUE] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~NAME] => Показать в слайдере
[~DEFAULT_VALUE] =>
)
[SLIDER_IMAGE] => Array
(
[ID] => 22
[TIMESTAMP_X] => 2017-08-22 16:14:04
[IBLOCK_ID] => 2
[NAME] => Картинка для слайдера
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => SLIDER_IMAGE
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => F
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] => jpg, gif, bmp, png, jpeg
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => Y
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 1
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] =>
[VALUE] =>
[DESCRIPTION] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[~VALUE] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~NAME] => Картинка для слайдера
[~DEFAULT_VALUE] =>
)
[MATERIALS] => Array
(
[ID] => 23
[TIMESTAMP_X] => 2017-08-22 16:15:11
[IBLOCK_ID] => 2
[NAME] => Материалы по теме
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => MATERIALS
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => E
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => Y
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 2
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 1
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] =>
[VALUE] =>
[DESCRIPTION] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[~VALUE] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~NAME] => Материалы по теме
[~DEFAULT_VALUE] =>
)
[ADDIT_DESCR] => Array
(
[ID] => 24
[TIMESTAMP_X] => 2017-08-22 17:06:17
[IBLOCK_ID] => 2
[NAME] => Дополнительное описание
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => ADDIT_DESCR
[DEFAULT_VALUE] => Array
(
[TEXT] =>
[TYPE] => HTML
)
[PROPERTY_TYPE] => S
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 1
[USER_TYPE] => HTML
[USER_TYPE_SETTINGS] => Array
(
[height] => 200
)
[HINT] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] =>
[VALUE] =>
[DESCRIPTION] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[~VALUE] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~NAME] => Дополнительное описание
[~DEFAULT_VALUE] => Array
(
[TEXT] =>
[TYPE] => HTML
)
)
[AUTHOR_FOTO] => Array
(
[ID] => 25
[TIMESTAMP_X] => 2017-08-22 18:15:25
[IBLOCK_ID] => 2
[NAME] => Фото
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => AUTHOR_FOTO
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => S
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 1
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] =>
[VALUE] =>
[DESCRIPTION] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[~VALUE] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~NAME] => Фото
[~DEFAULT_VALUE] =>
)
[MAIN_NEWS] => Array
(
[ID] => 29
[TIMESTAMP_X] => 2017-08-25 10:48:26
[IBLOCK_ID] => 2
[NAME] => Главная новость
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => MAIN_NEWS
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => L
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => C
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 1
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] =>
[VALUE] =>
[DESCRIPTION] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[VALUE_ENUM_ID] =>
[~VALUE] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~NAME] => Главная новость
[~DEFAULT_VALUE] =>
)
[IP_USER] => Array
(
[ID] => 35
[TIMESTAMP_X] => 2017-09-07 15:27:23
[IBLOCK_ID] => 2
[NAME] => IP пользователя
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => IP_USER
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => S
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 1
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] => 390910
[VALUE] => 85.234.37.209
[DESCRIPTION] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[~VALUE] => 85.234.37.209
[~DESCRIPTION] =>
[~NAME] => IP пользователя
[~DEFAULT_VALUE] =>
)
[COUNT_COMMENT] => Array
(
[ID] => 36
[TIMESTAMP_X] => 2017-09-07 15:28:23
[IBLOCK_ID] => 2
[NAME] => Кол-во комментариев
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => COUNT_COMMENT
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => S
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 1
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] => 390911
[VALUE] => 0
[DESCRIPTION] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[~VALUE] => 0
[~DESCRIPTION] =>
[~NAME] => Кол-во комментариев
[~DEFAULT_VALUE] =>
)
[EXPORT_YA] => Array
(
[ID] => 37
[TIMESTAMP_X] => 2017-11-10 13:20:33
[IBLOCK_ID] => 2
[NAME] => Экспорт в Я.Новости
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => EXPORT_YA
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => L
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => C
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 1
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] => 390912
[VALUE] => Да
[DESCRIPTION] =>
[VALUE_ENUM] => Да
[VALUE_XML_ID] => Y
[VALUE_SORT] => 500
[VALUE_ENUM_ID] => 19
[~VALUE] => Да
[~DESCRIPTION] =>
[~NAME] => Экспорт в Я.Новости
[~DEFAULT_VALUE] =>
)
)
[DISPLAY_PROPERTIES] => Array
(
[AUTHOR] => Array
(
[ID] => 1
[TIMESTAMP_X] => 2017-08-17 18:57:59
[IBLOCK_ID] => 2
[NAME] => Автор
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => AUTHOR
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => S
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 1
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] => 390909
[VALUE] => Елена СВЕРДЛОВА
[DESCRIPTION] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[~VALUE] => Елена СВЕРДЛОВА
[~DESCRIPTION] =>
[~NAME] => Автор
[~DEFAULT_VALUE] =>
[DISPLAY_VALUE] => Елена СВЕРДЛОВА
)
)
[IBLOCK] => Array
(
[ID] => 2
[~ID] => 2
[TIMESTAMP_X] => 04.03.2021 12:50:49
[~TIMESTAMP_X] => 04.03.2021 12:50:49
[IBLOCK_TYPE_ID] => content
[~IBLOCK_TYPE_ID] => content
[LID] => s1
[~LID] => s1
[CODE] => news
[~CODE] => news
[API_CODE] =>
[~API_CODE] =>
[NAME] => Новости
[~NAME] => Новости
[ACTIVE] => Y
[~ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[~SORT] => 500
[LIST_PAGE_URL] => /news/
[~LIST_PAGE_URL] => /news/
[DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_CODE_PATH#/#ELEMENT_CODE#/
[~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_CODE_PATH#/#ELEMENT_CODE#/
[SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_CODE_PATH#/
[~SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_CODE_PATH#/
[CANONICAL_PAGE_URL] =>
[~CANONICAL_PAGE_URL] =>
[PICTURE] =>
[~PICTURE] =>
[DESCRIPTION] =>
[~DESCRIPTION] =>
[DESCRIPTION_TYPE] => text
[~DESCRIPTION_TYPE] => text
[RSS_TTL] => 24
[~RSS_TTL] => 24
[RSS_ACTIVE] => Y
[~RSS_ACTIVE] => Y
[RSS_FILE_ACTIVE] => N
[~RSS_FILE_ACTIVE] => N
[RSS_FILE_LIMIT] =>
[~RSS_FILE_LIMIT] =>
[RSS_FILE_DAYS] =>
[~RSS_FILE_DAYS] =>
[RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
[~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
[XML_ID] =>
[~XML_ID] =>
[TMP_ID] => eb5fdf38879eddf6b47c073b2c67ae8b
[~TMP_ID] => eb5fdf38879eddf6b47c073b2c67ae8b
[INDEX_ELEMENT] => Y
[~INDEX_ELEMENT] => Y
[INDEX_SECTION] => Y
[~INDEX_SECTION] => Y
[WORKFLOW] => N
[~WORKFLOW] => N
[BIZPROC] => N
[~BIZPROC] => N
[SECTION_CHOOSER] => L
[~SECTION_CHOOSER] => L
[LIST_MODE] =>
[~LIST_MODE] =>
[RIGHTS_MODE] => S
[~RIGHTS_MODE] => S
[SECTION_PROPERTY] => N
[~SECTION_PROPERTY] => N
[PROPERTY_INDEX] => N
[~PROPERTY_INDEX] => N
[VERSION] => 1
[~VERSION] => 1
[LAST_CONV_ELEMENT] => 0
[~LAST_CONV_ELEMENT] => 0
[SOCNET_GROUP_ID] =>
[~SOCNET_GROUP_ID] =>
[EDIT_FILE_BEFORE] =>
[~EDIT_FILE_BEFORE] =>
[EDIT_FILE_AFTER] =>
[~EDIT_FILE_AFTER] =>
[SECTIONS_NAME] => Рубрики
[~SECTIONS_NAME] => Рубрики
[SECTION_NAME] => Рубрика
[~SECTION_NAME] => Рубрика
[ELEMENTS_NAME] => Новости
[~ELEMENTS_NAME] => Новости
[ELEMENT_NAME] => Новость
[~ELEMENT_NAME] => Новость
[EXTERNAL_ID] =>
[~EXTERNAL_ID] =>
[LANG_DIR] => /
[~LANG_DIR] => /
[SERVER_NAME] => pravda-news.ru
[~SERVER_NAME] => pravda-news.ru
)
[SECTION] => Array
(
[PATH] => Array
(
[0] => Array
(
[ID] => 25
[~ID] => 25
[CODE] => obshchestvo
[~CODE] => obshchestvo
[XML_ID] =>
[~XML_ID] =>
[EXTERNAL_ID] =>
[~EXTERNAL_ID] =>
[IBLOCK_ID] => 2
[~IBLOCK_ID] => 2
[IBLOCK_SECTION_ID] =>
[~IBLOCK_SECTION_ID] =>
[SORT] => 201
[~SORT] => 201
[NAME] => Общество
[~NAME] => Общество
[ACTIVE] => Y
[~ACTIVE] => Y
[DEPTH_LEVEL] => 1
[~DEPTH_LEVEL] => 1
[SECTION_PAGE_URL] => /news/obshchestvo/
[~SECTION_PAGE_URL] => /news/obshchestvo/
[IBLOCK_TYPE_ID] => content
[~IBLOCK_TYPE_ID] => content
[IBLOCK_CODE] => news
[~IBLOCK_CODE] => news
[IBLOCK_EXTERNAL_ID] =>
[~IBLOCK_EXTERNAL_ID] =>
[GLOBAL_ACTIVE] => Y
[~GLOBAL_ACTIVE] => Y
[IPROPERTY_VALUES] => Array
(
[SECTION_META_TITLE] => Новости общество Пензы и области - все последние события города на портале Пензенской Правды
[SECTION_META_DESCRIPTION] => Узнайте все самые свежие новости общество Пензы и области - всегда актуальная события на портале Пензенской Правды.
[SECTION_PAGE_TITLE] => Общество
[ELEMENT_META_TITLE] => Общество - последние новости Пензы и области на сегодня - главные и свежие события в городе на портале Пензенской Правды
[ELEMENT_META_DESCRIPTION] => Читать последние новости в Пензе и области на сегодня - общество - все свежие события и происшествия в городе на портале Пензенской Правды.
[ELEMENT_PAGE_TITLE] => Общество
)
)
)
)
[SECTION_URL] => /news/obshchestvo/
[META_TAGS] => Array
(
[TITLE] => Оторванная от мира глубинка
[BROWSER_TITLE] => Оторванная от мира глубинка - последние новости Пензы и области на сегодня - главные и свежие события в городе на портале Пензенской Правды
[KEYWORDS] =>
[DESCRIPTION] => Читать последние новости в Пензе и области на сегодня - оторванная от мира глубинка - все свежие события и происшествия в городе на портале Пензенской Правды.
)
[DETAIL_PICTURE_MEDIUM] => Array
(
[ID] => 154137
[TIMESTAMP_X] => Bitrix\Main\Type\DateTime Object
(
[value:protected] => DateTime Object
(
[date] => 2017-11-08 20:06:46.000000
[timezone_type] => 3
[timezone] => Europe/Moscow
)
)
[MODULE_ID] => iblock
[HEIGHT] => 386
[WIDTH] => 580
[FILE_SIZE] => 253410
[CONTENT_TYPE] => image/jpeg
[SUBDIR] => iblock/890
[FILE_NAME] => 890f83a92ff4f8a0f22980c2d40bc2a6.jpg
[ORIGINAL_NAME] => 5035078f1e.jpg
[DESCRIPTION] => Фото||автора
[HANDLER_ID] =>
[EXTERNAL_ID] => f3f4ee1428c38238cbc2fb1404d03f57
[~src] =>
[SRC] => /upload/resize_cache/iblock/890/580_390_15f6c2ca7f349d878e77366566b5d05c8/890f83a92ff4f8a0f22980c2d40bc2a6.jpg
[UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/890/890f83a92ff4f8a0f22980c2d40bc2a6.jpg
[SAFE_SRC] => /upload/iblock/890/890f83a92ff4f8a0f22980c2d40bc2a6.jpg
[ALT] => Оторванная от мира глубинка
[TITLE] => Оторванная от мира глубинка
)
)
За три последних года по всей России отменили около 600 электричек. Коснулась эта драма и жителей села Новые Забалки Городищенского района. Башкортостанская пригородная пассажирская компания (первый по значимости перевозчик в нашей области) отменила несколько электричек «Пенза – Кузнецк» и «Кузнецк – Пенза».
Пока остались четыре пригородных поезда. Они проходят через ближайшую к селу станцию Шнаево в 6.00 и 18.30 (в Пензу) и в 8.20 и 20.00 (из Пензы).
В Забалках живут 700 человек. Многие работают в областном центре или учатся. Теперь людям приходится вставать в 5 утра, практически еще ночью, а возвращаться домой ближе к девяти вечера, то есть уже ночью. Согласитесь, тяжелый график! Между тем в середине ноября грозят ликвидировать еще одну электричку!
В 2010 году Правительство РФ решило отказаться от перекрестного субсидирования. Ответственность переложили с плеч монополиста в лице РЖД на местные власти. Именно из региональных бюджетов возмещается с тех пор разница между стоимостью проезда для пассажиров и тем, сколько проезд стоит на самом деле.
Проблема в том, что регионы зачастую не в состоянии оплачивать эту разницу.
В федеральных СМИ приводились данные, что больше половины российских субъектов федерации сегодня компенсируют меньше 50 процентов выпадающих доходов пригородных компаний. А несколько регионов вообще не стали подписывать с ними договоры.
Главы областей небезосновательно ссылаются на две причины: то, что железная дорога «хочет слишком много», тогда как региональные бюджеты испытывают недостаток средств, и то, что формирование цен не слишком прозрачно. Но железнодорожники с этими аргументами соглашаться не хотят. В общем, «хозяйствующие субъекты» спорят, а люди испытывают неудобства.
Альтернатива железнодорожным — автомобильные перевозки.
По Федеральному закону №131 организацией пассажирских перевозок в районе должны заниматься муниципальные власти. Жители села не стали их тревожить, и сами обратились к Сергею Гладкову, директору ООО «Сервисно-транспортная компания», которая осуществляет перевозки на маршруте №419 из Пензы в Золотаревку и обратно, попросив его продлить маршрут до их села. Тот согласился.
Несколько недель все было хорошо, но испортилась погода, и дорога (которую десятилетиями не ремонтировали) из просто разбитой превратилась в крайне опасную.
В этом я убедилась лично, когда на нашем редакционном автомобиле ехала на встречу с жителями Новых Забалков. Чтобы преодолеть 9 км от Золотаревки до точки назначения, потребовалось больше получаса – от асфальтового покрытия тут остались лишь разрозненные клочки, много глубоких ям и колдобин.
Из соображений безопасности Сергей Гладков перестал посылать автобусы в Новые Забалки, хотя маршрут себя окупал. Но директор говорит:
— С удовольствием возобновлю перевозки, если дорогу хотя бы разровняют грейдером и будут очищать зимой от снега.
Транспортная драма больно ударила не только по молодым, но и по пенсионерам.
Как известно, сегодня пенсии перечисляют на карточки и сберкнижки, а в селе банкомата нет, поэтому за своими кровными надо ехать в Пензу или Городище. Пожилым людям на общих основаниях приходится вставать ни свет ни заря, чтобы на электричке добраться «до цивилизации», и приезжать домой поздно вечером. И весь день — ни прилечь, ни отдохнуть по-человечески.
А еще нужно ездить к врачам на обследования (село закреплено за поликлиниками Городища и Сурска), выбираться за лекарствами. Да и форс-мажоров никто не отменял. Так, мужа пенсионерки Натальи Дроздецкой пару недель назад на «скорой помощи» увезли в районную больницу с прободной язвой желудка. Больному нужен уход, и жена вынуждена через день ездить в больницу.
Такси, увы, не альтернатива. Арендовать машину до Пензы и обратно стоит 1500, в Городище – 900 рублей. Не наездишься.
До недавнего времени дорога (вернее, ее различные участки) находилась на балансе трех районов: Пензенского, Бессоновского и Городищенского. Теперь ее временно передали Управлению строительства и дорожного хозяйства Пензенской области. Надо оформить документы, провести торги, найти подрядчика и определить сумму, необходимую на содержание объекта. В общем, изменений к лучшему жителям Новых Забалков не стоит ждать раньше января 2015 года. Но зато после этого трассу обещают выровнять грейдером, ямы заделать, а пассажирские перевозки возобновить.
Жители Новых Забалков рассказали, например, что в соседнем с ними селе Канаевке находятся животноводческий комплекс и цех по переработке молока ООО «Термодом». Неподалеку расположена база отдыха. Наверняка эти организации, которые тоже пользуются данной дорогой, могли бы отгрейдировать и почистить ее от снега, пока не будут решены «бумажные» проблемы. Почему бы местным властям не обратиться к ним с такой просьбой?
В «Пензенскую правду» обратилась основательница Зареченского ТЮза, жительница закрытого города Лидия Михайловна Ершова, заслуженный работник культуры РФ.
20 лет назад она купила в селе Канаевка Городищенского района заброшенный дом под дачу. Вложила в него и в обустройство участка немало сил. Летом возила на рынок малину и таким образом обеспечивала себе прибавку к пенсии.
Отмену электричек Лидия Михайловна, как и многие другие жители Канаевки, восприняла крайне негативно. Она считает, что это ведет к вымиранию глубинки. Вот что она пишет:
«Мы строили теплицы, возили в город на рынок овощи и ягоды с грядки. А сейчас на чем возить?..
Весной Президент РФ приводил данные, что за последние полтора десятка лет 3 миллиона человек перебрались из села в город — из-за неустроенности, отсутствия работы. При такой постановке вопроса еще через полтора десятка лет Россия вообще останется без деревни!».