Общественный транспорт Пензы: Мы едем. Или на нас едут?

Общественный транспорт Пензы: Мы едем. Или на нас едут?

Перевозчики, повышая стоимость поездки, обещали поднять и зарплату водителей и кондукторов. Но торопиться с этим не стали

Не все транспортные предприятия областного центра сдержали обещание и повысили зарплату водителям и кондукторам, но пассажиры продолжают платить по новым тарифам, не понимая, куда уходят их деньги/

В 10 дней не уложиться

Жители Пензы активно обсуждают инициативу вр.и.о. губернатора Ивана Белозерцева о детальной проверке обоснованности тарифов на проезд в общественном транспорте в Пензе.
Перевозчики, повышая стоимость поездки, обещали поднять и зарплату водителей и кондукторов. Но оказалось, торопиться с этим не стали. Да и к соблюдению графика движения нареканий по-прежнему немало. Эти факты и возмутили Белозерцева. Он дал поручение в течение 10 дней разобраться в проблеме.

Мы связались с вр.и.о. начальника Управления по регулированию тарифов и энерго­сбережению Пензенской области Натальей Клак, чтобы узнать о предварительных результатах работы. Но как выяснилось, 10 дней ведомст­ву отведено только для того, чтобы начать анализ. Вся работа займет не меньше месяца. Выводы специалисты будут делать на основании ежемесячного бухгалтерского баланса предприятий-перевозчиков. В противном случае прокуратура может обвинить управление в использовании административных рычагов давления.

Ради сохранения транспорта

Попытка поговорить с руководителем ООО «Корпорация Дилижанс» Андреем Фоминым, параллельно являющимся депутатом Пензенской городской думы, не увенчалась успехом. Он сослался на то, что глава региона дал задание Управлению по регулированию тарифов и энергосбережению, оно, мол, впоследствии и обнародует информацию. А он как руководитель частной компании оставляет за собой право воздержаться от комментариев.

На прошлой неделе свою точку зрения высказал глава администрации Юрий Кривов:

— Не администрация города Пензы принимала тарифы, но мы вместе с МУП «Пензалифт» выступали заявителями и давали свои предложения. Рост цен на проезд был необходим, чтобы предприятие не повторило историю МУП «ППП». Что касается оплаты труда, то на сегодня у водителей муниципального транспорта зарплата около 28 тыс. рублей, у кондукторов — порядка 17 тыс. рублей. Как исполняют свои обязательства частные перевозчики, я не знаю. Запросы им отправлены, но ответы пока не поступили.

Могут, когда захотят

Пензенцам с ростом цен на проезд, что и говорить, примириться было нелегко. Ведь в маршрутках тариф вырос почти на треть, в автобусах — на четверть, а в троллейбусах — на 43 процента. А Пенза далеко не самый богатый город...

Действующие расценки серьезно ударили по карману безлошадных горожан. Ведь сейчас для того, чтобы добраться до работы и обратно, два члена семьи тратят в месяц не меньше 2 тысяч рублей (при условии, что передвигаются только на автобусе). Плюс надо возить в школу детей. А есть еще занятия в секциях, на которые тоже часто пешком не дойдешь… Так что сумма возрастает в разы.

Между тем случаи, когда власти и правозащитникам удается отстоять интересы горожан, известны.

Так, мэру Петрозаводска удалось добиться снижения платы за проезд в городском транспорте с 17 до 10 рублей. Более того, как пишут местные СМИ, муниципальный перевозчик от этого только выиграл: наполняемость троллейбусов увеличилась на 40 процентов, выросли и доходы. На линии вывели дополнительные машины. Это ударило по карману частников. Они устроили забастовку, которая, впрочем, не помогла. В итоге владельцам маршруток тоже пришлось снизить цену на проезд с 20 до 15 рублей.

А в Омске областной суд поддержал местного правозащитника и прокуратуру и снизил предельный тариф проезда в маршрутках с 22 до 18 рублей. Что-то не сходится...

Пензенские транспортники, добившись заветного повышения, скорее всего до последнего будут отстаивать существующие тарифы.

Перед подорожанием перевозчики на пальцах объясняли, почему рост тарифа необходим. И население в целом эти доводы приняло. Оно добросовестно платило 20 рублей за проезд в автобусе и 22 — в маршрутке. Но сейчас появились сомнения в том, что все игроки транспорт­ного рынка ведут честную игру. Проверка покажет, исполняются ли обещания о росте зарплат и соблюдении графика движения. Ведь эти параметры были заложены в тариф!

Урожай все-таки вывезем?

Глава администрации Юрий Кривов рассказал о решении продлить работу автобусов на дачных маршрутах.

Раньше в мэрии говорили о том, что до садовод­ческих товариществ людей будут доставлять с мая по сентябрь. Огородники жаловались, что не успеют вывезти с участков урожай.

Власти решили пойти навстречу горожанам, но пока не определились с точной датой окончания дачных поездок.

— Борьбу за урожай никто не отменял. Полагаю, что будем возить людей как минимум до середины октября. Мы свои обязательства исполняем, в том числе по компенсации затрат перевозчикам, — подчеркнул Юрий Кривов.

 

Читайте также:

В нескольких микрорайонах Пензы на день отключат воду

Автор: Елена СИНИЦЫНА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER

Введите слово на картинке