Общественный транспорт Пензы: Мы едем. Или на нас едут?
Перевозчики, повышая стоимость поездки, обещали поднять и зарплату водителей и кондукторов. Но торопиться с этим не стали
Не все транспортные предприятия областного центра сдержали обещание и повысили зарплату водителям и кондукторам, но пассажиры продолжают платить по новым тарифам, не понимая, куда уходят их деньги/
В 10 дней не уложиться
Жители Пензы активно обсуждают инициативу вр.и.о. губернатора Ивана Белозерцева о детальной проверке обоснованности тарифов на проезд в общественном транспорте в Пензе.
Перевозчики, повышая стоимость поездки, обещали поднять и зарплату водителей и кондукторов. Но оказалось, торопиться с этим не стали. Да и к соблюдению графика движения нареканий по-прежнему немало. Эти факты и возмутили Белозерцева. Он дал поручение в течение 10 дней разобраться в проблеме.
Мы связались с вр.и.о. начальника Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области Натальей Клак, чтобы узнать о предварительных результатах работы. Но как выяснилось, 10 дней ведомству отведено только для того, чтобы начать анализ. Вся работа займет не меньше месяца. Выводы специалисты будут делать на основании ежемесячного бухгалтерского баланса предприятий-перевозчиков. В противном случае прокуратура может обвинить управление в использовании административных рычагов давления.
Ради сохранения транспорта
Попытка поговорить с руководителем ООО «Корпорация Дилижанс» Андреем Фоминым, параллельно являющимся депутатом Пензенской городской думы, не увенчалась успехом. Он сослался на то, что глава региона дал задание Управлению по регулированию тарифов и энергосбережению, оно, мол, впоследствии и обнародует информацию. А он как руководитель частной компании оставляет за собой право воздержаться от комментариев.
На прошлой неделе свою точку зрения высказал глава администрации Юрий Кривов:
— Не администрация города Пензы принимала тарифы, но мы вместе с МУП «Пензалифт» выступали заявителями и давали свои предложения. Рост цен на проезд был необходим, чтобы предприятие не повторило историю МУП «ППП». Что касается оплаты труда, то на сегодня у водителей муниципального транспорта зарплата около 28 тыс. рублей, у кондукторов — порядка 17 тыс. рублей. Как исполняют свои обязательства частные перевозчики, я не знаю. Запросы им отправлены, но ответы пока не поступили.
Могут, когда захотят
Пензенцам с ростом цен на проезд, что и говорить, примириться было нелегко. Ведь в маршрутках тариф вырос почти на треть, в автобусах — на четверть, а в троллейбусах — на 43 процента. А Пенза далеко не самый богатый город...
Действующие расценки серьезно ударили по карману безлошадных горожан. Ведь сейчас для того, чтобы добраться до работы и обратно, два члена семьи тратят в месяц не меньше 2 тысяч рублей (при условии, что передвигаются только на автобусе). Плюс надо возить в школу детей. А есть еще занятия в секциях, на которые тоже часто пешком не дойдешь… Так что сумма возрастает в разы.
Между тем случаи, когда власти и правозащитникам удается отстоять интересы горожан, известны.
Так, мэру Петрозаводска удалось добиться снижения платы за проезд в городском транспорте с 17 до 10 рублей. Более того, как пишут местные СМИ, муниципальный перевозчик от этого только выиграл: наполняемость троллейбусов увеличилась на 40 процентов, выросли и доходы. На линии вывели дополнительные машины. Это ударило по карману частников. Они устроили забастовку, которая, впрочем, не помогла. В итоге владельцам маршруток тоже пришлось снизить цену на проезд с 20 до 15 рублей.
А в Омске областной суд поддержал местного правозащитника и прокуратуру и снизил предельный тариф проезда в маршрутках с 22 до 18 рублей. Что-то не сходится...
Пензенские транспортники, добившись заветного повышения, скорее всего до последнего будут отстаивать существующие тарифы.
Перед подорожанием перевозчики на пальцах объясняли, почему рост тарифа необходим. И население в целом эти доводы приняло. Оно добросовестно платило 20 рублей за проезд в автобусе и 22 — в маршрутке. Но сейчас появились сомнения в том, что все игроки транспортного рынка ведут честную игру. Проверка покажет, исполняются ли обещания о росте зарплат и соблюдении графика движения. Ведь эти параметры были заложены в тариф!
Урожай все-таки вывезем?
Глава администрации Юрий Кривов рассказал о решении продлить работу автобусов на дачных маршрутах.
Раньше в мэрии говорили о том, что до садоводческих товариществ людей будут доставлять с мая по сентябрь. Огородники жаловались, что не успеют вывезти с участков урожай.
Власти решили пойти навстречу горожанам, но пока не определились с точной датой окончания дачных поездок.
— Борьбу за урожай никто не отменял. Полагаю, что будем возить людей как минимум до середины октября. Мы свои обязательства исполняем, в том числе по компенсации затрат перевозчикам, — подчеркнул Юрий Кривов.
Читайте также:
В нескольких микрорайонах Пензы на день отключат воду
Автор: Елена СИНИЦЫНА
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER