Не «по понятиям», а по заповедям Божьим
Божественная литургия в молитвенной комнате во имя пророка Иоанна Крестителя была тихой и немноголюдной.
На службе не было ни детей, ни старушек — «беленьких платочков», ни молоденьких родителей, несущих на руках своих младенцев к причастию Святых Таин.
Вместе со священником молились несколько мужчин и женщин среднего возраста — те, кто отбывает наказание за преступления небольшой и средней тяжести в колонии-поселении №12, которая находится в селе Сосновка Бессоновского района.
Личный вердикт
Главная служба православной церкви проходит в исправительном учреждении всего раз в месяц. Чаще у священника Василия Кочеткова (заместителя начальника строительного отдела Пензенской епархии, окормляющего еще и паству в нескольких селах) не получается. Успеть бы ко всем.
Около четырех лет назад батюшка принял приход в колонии. Молитвенная комната, расположенная в полуразрушенной барской усадьбе, находилась на тот момент в плачевном состоянии. Осужденные сами взялись ремонтировать ее. В благом начинании их активно поддержал тогдашний начальник колонии Владимир Недвига. Общими усилиями через два месяца молитвенная комната превратилась в настоящую домовую церковь. Верующие получили возможность полноценного общения с Богом, приобщаясь к Таинствам покаяния и причащения.
Правда, по словам отца Василия Кочеткова, православная община в колонии немногочисленна и непостоянна. Объясняется это тем, что у здешних обитателей преимущественно небольшие сроки наказания — у кого пара месяцев, у кого год. Сидят за мелкие кражи, за дорожно-транспортные происшествия.
Но староста храма пока неизменный. Немолодой человек с грустным и даже каким-то тоскливым взглядом, молчаливый, всегда готовый помочь. У него непривычно большой срок для колонии-поселения — 8 лет. На мужчине лежит страшный грех: он сбил на своем автомобиле женщину с грудным младенцем — обоих насмерть. В тот роковой день он незадолго до поездки выпил бутылку пива, не справился с управлением. Что характерно, до этого у него, опытного водителя, не было ни одного серьезного ДТП. Говорят, он не пытался себя оправдать ни в тот момент, когда его задержала полиция, ни на суде. «Виновен» — это был его личный вердикт. И сам себя староста храма не может простить до сих пор.
Горькое лекарство
90 процентов осужденных, приходящих на службу в храм, — люди невоцерковленные. Из тех самых захожан, что на воле забегают в церковь на несколько минут — «поставить свечку». Они не очень хорошо понимают, для чего вообще нужно посещать храм, и не умеют себя там вести. Для них, например, большим открытием является, что уходить из церкви во время службы нельзя — это равносильно тому, как если бы солдат без крайней надобности оставил свой пост.
Кто-то только здесь, в зоне, начинает по-настоящему приобщаться к огромному сообществу братьев во Христе, впервые принимает участие в исповеди и причащении, постепенно меняя свое мировоззрение.
Отец Василий во время проповедей перед прихожанами неустанно повторяет:
— Да, конечно, тяжко, что вы оказались в колонии. Но поверьте, это хоть и горькое, но лекарство. Господь не оставляет вас своей милостью и указывает путь ко спасению души. У вас есть возможность пересмотреть свою жизнь, исправить ее. Научиться жить по любви, по заповедям Божьим, а не «по понятиям». И то, что вы нашли в себе силы переступить порог храма, впервые покаяться, говорит о том, что вы на правильном пути.
Будет новый храм
Есть вероятность, что Пасху в следующем году осужденные будут отмечать в новом деревянном храме Богоявления, который три года назад сами заложили недалеко от колонии. На том самом месте, где когда-то стояла другая церковь с тем же названием и от которой не оставила камня на камне безбожная власть в 30-х годах прошлого века.
— Мы тщательно изучили архивные документы, сохранившиеся фотографии того, разрушенного Богоявленского храма, — вспоминает отец Василий. — Остались даже данные о том, кто в разное время был там настоятелем. Когда мы копали котлован под фундамент, то обнаружили останки, по всей вероятности, священнослужителей, отслужили по ним панихиду, перезахоронили.
Осужденные уже возвели срубовые стены, сейчас в производственных мастерских готовят бревна под колокольню. Нынешний начальник колонии-поселения №12 Валерий Волков выразил надежду, что к зиме церковь уже подведут под крышу. Однако строительство идет не так быстро, как хотелось бы. Начинали бодро, а затем процесс встал. И хотя этим летом работы по возведению храма активизировались, сил и средств по-прежнему не хватает.
Отец Василий обратился через нашу газету к верующим читателям:
— Помогите, пожалуйста, достроить Богоявленский храм в Сосновке. Каждый человек, внесший свою лепту в это благое дело, участвует таким образом в спасении своей души и своих близких. Ведь церковь вечно будет молиться об их здравии или упокоении тех, кто уже предстал перед Престолом Господним.
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER

В Пензе обсудили практики и перспективы общественных советов при министерствах и ведомствах
Произошел обмен опытом
Осталось несколько дней до завершения весенней акции для владельцев «Пушкинской карты»
Данная акция проводится во второй раз и объединяет свыше 1000 учреждений культуры в 76 регионах
Предприниматели потратили 1 млрд СберБизнес Спасибо на оплату продуктов и конвертацию в рубли
К программе лояльности, которая появилась год назад, уже подключено 650 тысяч предпринимателейБанк «Кузнецкий» вошел в ТОП-100 российских банков по числу офисов
Филиальная сеть Банка «Кузнецкий» насчитывает 31 офисНовый уровень защиты: СберСтрахование начала страховать экраны подержанных смартфонов
Сбер и R-Vision усилили сотрудничество для киберзащиты российских компаний
Сбер: кража средств мошенниками с записью голоса или фото жертвы технически невозможна
Домклик: Каждая вторая сделка клиентов с недвижимостью в Сбере проходит за свои средства