На вокзале Пенза-I починили паровоз 1954 года
На ремонт ушло полгода
В Пензу с необычной миссией прибыли слесари Троицкого локомотивного депо Челябинской области. Их задача — провести плановый ремонт единственного в области работоспособного паровоза, хранящегося на вокзале Пенза-I.
Грузовой локомотив серии «Л» (названный так по имени конструктора Льва Лебедянского) 1954 года выпуска попал к пензенским железнодорожникам четыре года назад. Несколько десятилетий он хранился на одной из отдаленных станций Куйбышевской железной дороги.
В 2013 году было принято решение привести паровоз в порядок. Эту работу поручили Троицкому локомотивному депо — старейшему предприятию занимающемуся восстановлением подобных образцов техники. Ремонт длился почти полгода.
— Для нас это привычная работа, — улыбается Егор Федоров. — Паровозы серии «Л» в России очень распространены, и мы их знаем до винтика. Иное дело старинные экземпляры! Однажды, пришлось доводить до ума импортный паровоз, курсирующий по России в конце 19 века.
Нередко реставраторам приходится восстанавливать поезда, снятые с пьедесталов.
По словам Егора, интерес к паровозам за последние годы многократно вырос. В основном их используют в качестве ретро-поездов к определенным датам или музейных экспонатов.
Трудно поверить, но на некоторых участках Байкало-Амурской магистрали локомотивы на паровой тяге используются до сих пор!
Кстати, каждый паровоз нашей страны в каком бы состоянии он ни находился, стоит на учете в министерстве обороны. Так, на всякий случай…
Обслуживанию и управлению паровозами можно научиться на специальных курсах. В пензенском депо этой наукой овладели несколько человек.
Чтобы привести паровоз в рабочее состояние нужно не менее 3-х часов. Разогреть огромный котел и вскипятить больше 10 тонн воды не так-то просто.
Интересно, но при необходимости паровоз можно использовать для отопления жилых домов.
— Когда в Троицке из-за аварии в теплосети без горячей воды остался микрорайон пришлось запустить паровоз и подключив его к сетям отапливать почти 2 тысячи квартир, — говорит Егор.
На некоторых станциях Пензенской области сохранилась вся необходимая инфраструктура для обслуживания подобной техники. В частности, в Пачелме есть даже работоспособный поворотный треугольник, созданный для паровозов в середине прошлого века.
Осмотрев пензенский ретро-локомотив и выполнив необходимые регламентные работы челябинцы остались довольны.
— Ваш паровоз находится почти в идеальном состоянии, — резюмировал Егор. — При надлежащем уходе он прослужит еще не одно десятилетие.
Остается добавить, что недавно в пензенское депо доставили еще один подобный паровоз. Скоро он также будет отправлен на реставрацию.
Читайте также:
В Пензе пожарные спасали людей и тушили вагоны
Автор: Анатолий ВОЛОДИН
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER

Стартовал проект «Никольск — хрустальное сердце России»
Предусмотрено комплексное благоустройство центральной части города10 лучших идей, куда сходить на выходных в Пензе 19 и 20 апреля 2025: балет «Жизель» и выставка «Сталинское знамя»
Публикуем самую интересную афишу
В Каменском районе в 2025 году откроют четыре новых ФАПа
Это повысит доступность медпомощи для сельчан
Пензенские школьники стали призерами олимпиады по робототехнике
Губернатор Олег Мельниченко поздравил ребят с успехомТри проекта из Пензенской области вышли в полуфинал конкурса «Ты в игре»
12 мая 2025 года станут известны имена 34 финалистов конкурса