На вокзале Пенза-I починили паровоз 1954 года

На вокзале Пенза-I починили паровоз 1954 года

На ремонт ушло полгода

В Пензу с необычной миссией прибыли слесари Троицкого локомотивного депо Челябинской области. Их задача — провести плановый ремонт единственного в области работоспособного паровоза, хранящегося на вокзале Пенза-I.

Грузовой локомотив серии «Л» (названный так по имени конструктора Льва Лебедянского) 1954 года выпуска попал к пензенским железнодорожникам четыре года назад. Несколько десятилетий он хранился на одной из отдаленных станций Куйбышевской железной дороги.

В 2013 году было принято решение привести паровоз в порядок. Эту работу поручили Троицкому локомотивному депо — старейшему предприятию занимающемуся восстановлением подобных образцов техники. Ремонт длился почти полгода.

— Для нас это привычная работа, — улыбается Егор Федоров. — Паровозы серии «Л» в России очень распространены, и мы их знаем до винтика. Иное дело старинные экземпляры! Однажды, пришлось доводить до ума импортный паровоз, курсирующий по России в конце 19 века.

Нередко реставраторам приходится восстанавливать поезда, снятые с пьедесталов.

По словам Егора, интерес к паровозам за последние годы многократно вырос. В основном их используют в качестве ретро-поездов к определенным датам или музейных экспонатов.

Трудно поверить, но на некоторых участках Байкало-Амурской магистрали локомотивы на паровой тяге используются до сих пор!

Кстати, каждый паровоз нашей страны в каком бы состоянии он ни находился, стоит на учете в министерстве обороны. Так, на всякий случай…

Обслуживанию и управлению паровозами можно научиться на специальных курсах. В пензенском депо этой наукой овладели несколько человек.

Чтобы привести паровоз в рабочее состояние нужно не менее 3-х часов. Разогреть огромный котел и вскипятить больше 10 тонн воды не так-то просто.

Интересно, но при необходимости паровоз можно использовать для отопления жилых домов.

— Когда в Троицке из-за аварии в теплосети без горячей воды остался микрорайон пришлось запустить паровоз и подключив его к сетям отапливать почти 2 тысячи квартир, — говорит Егор.

На некоторых станциях Пензенской области сохранилась вся необходимая инфраструктура для обслуживания подобной техники. В частности, в Пачелме есть даже работоспособный поворотный треугольник, созданный для паровозов в середине прошлого века.

Осмотрев пензенский ретро-локомотив и выполнив необходимые регламентные работы челябинцы остались довольны.

— Ваш паровоз находится почти в идеальном состоянии, — резюмировал Егор. — При надлежащем уходе он прослужит еще не одно десятилетие.

Остается добавить, что недавно в пензенское депо доставили еще один подобный паровоз. Скоро он также будет отправлен на реставрацию.

 

Читайте также:

В Пензе пожарные спасали людей и тушили вагоны

Автор: Анатолий ВОЛОДИН

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER