«Ребята, я жив»: многодетный фельдшер из Пензы рассказал о спасении раненого на СВО

Николай Рябов не смог остаться дома, зная, что нужен на фронте 

«Ребята, я жив»: многодетный фельдшер из Пензы рассказал о спасении раненого на СВО

Отпуск у контрактника Николая Рябова – чуть больше месяца. За это время нужно успеть набраться положительных эмоций, которые щедро дарит семья – жена и четверо детей, повидаться со знакомыми, а еще – сдать сессию. Он учится в ПГУ по специальности «проектирование и технология радиоэлектронных средств». Но на СВО он фельдшер.

Пришел и остался

Вообще-то после окончания средней школы в Неверкинском районе парень всерьез мечтал стать строителем. Но родители настояли, чтобы пошел в Кузнецкий медицинский колледж учиться на фельдшера, говорили, мол,  медицина – та сфера, где работа всегда найдется.

– Сначала я просто решил сделать так, как советовали родители, а потом втянулся в учебу и по-настоящему полюбил свою профессию, – признается Николай, – мне нравится помогать людям.

Ему довелось поработать медбратом и фельдшером в токсикологической реанимации клинической больницы № 6 им. Захарьина, на 38-й подстанции скорой помощи, в реанимации нейрохирургии горбольницы №36 в Москве и, наконец, медбратом-анестезистом в пензенском областном онкологическом диспансере.

image-11-05-23-05-41-5.jpeg

Я не случайно называю все места работы пензенца: этот разнообразный опыт очень пригодился ему в 2022 году. Он сам это понял и мысленно поблагодарил судьбу, когда добровольцем пришел на фронт.  В медицинском пункте полка чувствовал себя уверенно, знаний и умений хватало для того, чтобы «вытаскивать» бойцов даже с сильной кровопотерей.

Правда, спустя три месяца службы медик вернулся домой – многодетные получили такое право. Казалось: вот оно – время для продолжения медицинского образования. Но экзамен по биологии  в мединституте абитуриент завалил. «Все равно буду учиться», – решил упрямый Николай и, досдав два экзамена, поступил на радиоэлектронику.

Возвращение 

И все было хорошо: любимый город, семья, друзья. Но в голове уже созрел план: надо ехать назад. Сказал о своем решении жене. Супруги вместе девять лет, за это время научились понимать друг друга и принимать точку зрения своей второй половинки.

– Если честно, я была напугана, – вспоминает Светлана, – ну как одной справляться с четырьмя детьми? Хотя я сейчас в декретном отпуске, времени на все не хватает. На то, чтобы развезти всех по школам и садикам, а потом забрать домой, уходит полдня. Да и страшно было за мужа. Мы долго разговаривали, и я прониклась мыслью: «Нам без мужа и папы, конечно, будет тяжело. Но в военно-полевых условиях  он нужен больше».  

– Я же за первые три месяца понял: медиков не всегда хватает, поэтому там дороги каждые руки, – добавляет Николай.

Все это супруги говорят без пафоса. Фраза «Если не я, то кто же?» –  для них не просто слова, а осознанная жизненная позиция. 

Своим примером пензенец показывает, что такое настоящий патриотизм и желание помогать другим. 

IMG_7035.JPG

На этот раз он заключил контракт и отправился туда, где его профессия так нужна. Люди, по словам медика, на СВО разные. Кто-то, стиснув зубы, идет вперед, кто-то постоянно твердит: «Хочу домой». Но домой, увы, не время.

– Когда там находишься, понимаешь, что жизнь в любой момент может остановиться, – рассуждает Николай, – но если на этом зацикливаться, то лучше просто забиться в угол и сидеть. Нельзя сказать, что мы не испытываем чувства страха. Оно есть. А вот те, кто забывает о нем, подвергается большому риску.

Медики не афишируют принадлежность к профессии одеждой. Ведь отношение местного населения на бывших украинских территориях непредсказуемо: есть те, кто всей душой за Россию, но встречаются и «спящие» диверсанты.

Раскрывать подробности своей работы в прифронтовой полосе Николай по понятным причинам не может. Но про один случай рассказал. 

– Однажды осенью мы никак не могли эвакуировать раненого: только пытаемся прорваться, нас сверху «поливают». В какой-то момент тот парень упал без движения. Подумали, что «двухсотый», но через какое-то время ребята-наблюдатели передали по рации: «Шевелится!». Спустя пять часов нам наконец удалось добраться до нужной точки. «Ребята, я жив!» – приподняв голову, сказал боец. 

Остаться человеком

photo_2024-06-19_16-12-13 (2).jpg 

Когда теряешь товарищей, обуревает гнев, главное желание – отомстить врагу. Каких же усилий стоит оставаться человеком во всех смыслах этого слова!
По мере возможности надо организовывать быт: заниматься спортом, читать. Жизнь ведь проходит здесь и сейчас. 

Очень греет душу общение с близкими. Жена пишет слова любви и поддержки, дети присылают рисунки. Весточки из дома – та нить, которая питает жизненной энергией, придает сил.

Когда мы разговариваем с Николаем, чувствуется, что он напряжен. 

– Очень сложно перестроиться, – объясняет, – причем не только после возвращения из дома на работу, но и в обратном направлении. Здесь так непривычно тихо, что постоянно ждешь: в одну секунду все изменится. 

Но, чувствуя в руке ладошку сына по дороге в детский сад, слыша смех дочек-двойняшек, видя улыбки жены и старшей дочери, Николай постепенно оттаивает. Да, возвращаться назад будет нелегко. Но когда ты знаешь, ради чего, все сможешь преодолеть. 

Автор: Екатерина РОГОЖКИНА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER