Министр Гришаев рассказал о ходе ремонта путепровода на Ерик и продлении маршрутов

На вопросы читателей в общественной приемной «ПП» ответил министр строительства, транспорта и дорожного хозяйства области Александр Гришаев

Министр Гришаев рассказал о ходе ремонта путепровода на Ерик и продлении маршрутов

Во всех сферах, которые курирует Александр Георгиевич, этим летом кипела работа: масштабный ремонт дорог, строительство школ, медицинских объектов, обновление общественного транспорта. Поэтому вопросов к министру было традиционно много. 

Скорость качеству не помеха?

— Почему одни дороги в Пензе ремонтируют быстро, а на других работы растягиваются на несколько месяцев? Уже устали ждать, когда возобновится нормальное движение на участке трассы М-5 в Арбекове, – пожаловался Игорь Скоренев из Пензы.

— Объект, о котором идет речь, федеральный. Его ремонт проходит под эгидой Минтранса РФ и Росавтодора, Пензенская область не имеет к нему отношения, поэтому от комментариев воздержусь. 
А вот наши местные объекты мы действительно стараемся сдавать максимально оперативно. Большинство дорог, которые включены в план 2025 года, уже прошли приемку. Еще ряд – на подходе. В частности, продолжается реконструкция второго этапа трассы Пенза – Шемышейка – Лопатино, протяженностью более 1,5 км. Новый участок имеет четыре полосы движения и ширину проезжей части 14 метров. Сдать объект мы должны 25 декабря, но постараемя завершить работы раньше.

— Как обстоят дела с путепроводом на ул. Ерик? Часто там бываю: такое ощущение, что не только дорогу ремонтируют, но и рельсы перекладывают, – сердится читатель, пожелавший остаться инкогнито.

Так оно и есть. Сейчас на объекте мы возвели временный железнодорожный путь и специалисты «врезают» его в действующую сеть. Это сделано для того, чтобы провести реконструкцию старых однопутного и пятипутного  путепроводов.

Ерик.jpg
Это один из наиболее сложных наших объектов как в инженерном плане, так и в межведомственном взаимодействии. Радует, что новый заместитель начальника Куйбышевской железной дороги по Пензенскому территориальному управлению Андрей Конаков помогает нам в решении важных вопросов.

Большинство работ приходится делать в «окна», когда нет поездов, а движение в сезон отпусков очень интенсивное. После реконструкции путепровод и дорога под ним будут приведены к нормативу по высоте и ширине. Срок сдачи этого объекта – 2027 год.

Маршруты перестроены

— Много вопросов было задано о транспорте: будут ли обновлять автобусы на межрайонных рейсах, учитываются ли жалобы и предложения жителей по изменениям действующих маршрутов и их продлению?

Александр Георгиевич подробно рассказал о ситуации с транспортом.

— В этом году по программе развития опорных пунктов мы получили пять автобусов. Четыре передадим Заречному и один будет работать в направлении Нижнего Ломова. Это что касается обновления транспортного парка.

DSC_0018.jpg
По маршрутам движения. Мы внимательно рассматриваем все поступающие к нам обращения граждан и на основе этого вносим изменения. К примеру, в июне в связи с увеличением дачного пассажиропотока в расписание маршрута № 20 «Барковка – ст. Пенза I» добавили рейсы в обеденное время, и интервал движения автобусов сократился с 28 минут до 14. 
По просьбам горожан движение троллейбуса № 7 и автобусов № 54, 66, 70, 130 продлены до мкр. Лугометрия.

В микрорайон Лугометрия также стали заходить автобусы среднего класса маршрута № 40 «Ст. Пенза I – пос. Нефтяник – пос. Зиф – стадион «Пенза».

Маршрут № 29 был продлен до остановки «Ул. Минская». Движение троллейбуса № 9 в микрорайоне Согласие – до остановки «Ул. Светлая» по дороге вблизи городской больницы № 4. 
С 8 августа для улучшения обслуживания жителей ЖК «Илмари» все рейсы № 26 продлены до данного жилого комплекса. Плюс открыт новый межмуниципальный маршрут регулярных перевозок № 134, который обеспечил транспортным сообщением жителей ЖК «Кантри» и «Яблони парк».

На маршруте № 93 с 9 сентября три автобуса марки «FOTON» заменены на более вместительные машины марки «МАЗ» и организован дополнительный рейс от остановочного пункта «Центральный рынок» до аграрного университета, с отправлением в 07:30.

Решения об изменеии транспортных схем принимаются представителями различных ведомств сообща, после выездов на место.jpg
Многое в деле повышения комфорта транспортного обслуживания жителей Пензенской городской агломерации зависит от муниципалитетов. Например, отсутствие условий для стоянки автобусов на ул. Светлой, у Мясокомбината (ул. Аустрина), совхоз-техникума (ул. Зеленодольская), ТЦ «Мега Пенза» (ул. 65-летия Победы), на ул. Перспективной – это ответственность администрации города Пензы.

Также необходимо обустроить современный и удобный остановочный пункт общественного транспорта рядом с Тропой здоровья и жилым комплексом «Акварель» в поселке Ахуны. 
Все это обеспечит комфорт жителей и повысит качество транспортного обслуживания.

Автор: Елена СВЕРДЛОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER