Лешкино счастье
За свою короткую жизнь 13-летний Леша пережил немало. Но в приемной семье его сердце оттаяло
В Долгоруково Мокшанского района этого 13-летнего мальчика все знают. Когда он идет из школы, то здоровается с каждой бабушкой и у каждой спрашивает, как дела.
— Мама, многие из них — одинокие, им хочется поговорить, — объясняет он потом свое опоздание Ирине Анатольевне. — Не могу же я пройти мимо…
Леша — приемный сын Ирины Курносовой. О том, что она, дважды мама, может дать тепло и любовь еще одному ребенку, женщина задумалась больше десяти лет назад.
— Рожать сама уже не могла, здоровье не позволяло, — Ирина Анатольевна говорит открыто и откровенно. — А малыша хотелось. Посоветовалась с мужем, и он сказал: «Действуй».
Когда она впервые увидела 3-летнего Лешеньку, сердце забилось сильней, к горлу подступил ком. В приемнике-распределителе рассказали, что у мальчика год назад умерла мама и он жил с отцом. Тот в одиночку не справлялся с обязанностями родителя, да к тому же злоупотреблял спиртным.
Мальчик держался дичком. Огрызался, как волчонок, ел только руками, говорил отрывисто. Но Ирина Курносова видела не эту неприглядную внешнюю сторону, а израненную душу, которая отчаянно нуждалась в любви.
Спустя несколько месяцев, когда были улажены все формальности, малыш приехал в Долгоруково.
Большая семья
— Я боялась, что старшие дети будут ревновать меня к Леше, — признается Ирина Анатольевна. — Когда родилась дочка, 9-летний сын спросил меня: «Зачем она нам нужна?». В этот раз такого не было: малыша все приняли очень тепло. И он потянулся к нам.
Жить бы да радоваться. Но через несколько лет в дом пришла беда: погиб глава семьи. Женщина говорит об этом скупо, без подробностей. А потом добавляет, что через несколько лет снова вышла замуж за односельчанина Евгения. Его двое взрослых детей да плюс ее трое — настоящая «итальянская» семья.
Но теперь их большой дом только по праздникам превращается в улей: двое детей живут отдельно — создали свои семьи и сами стали родителями, еще двое учатся в Пензе. С родителями остался только Леша.
Когда средние дети уезжали на учебу, мальчик несколько дней светился от счастья. Все повторял маме:
— Наконец-то я не буду тебя ни с кем делить!
Она ответила, улыбаясь:
— Да, теперь у меня появится время проверять все твои уроки.
— Ой-ой! – невольно вырвалось у него.
Лето в поле
Леша с мамой — не разлей вода. Они все делают вместе: ходят по грибы-ягоды, занимаются хозяйством (мальчик кормит поросят, поливает огород). Во время уборочной все дети помогают Евгению Александровичу насколько хватает сил.
Леша — самый младший, с него спрос небольшой. А вот студенты Лена и Сергей проводят в поле чуть ли не круглые сутки. Причем это больше личное желание, чем чувство долга.
Сергей, например, в прошлом году на областном конкурсе занял второе место по намолоту зерновых. Да и вообще, после получения диплома молодой человек планирует вернуться в родное Долгоруково. Рассуждает так:
— Кому я нужен в городе? А работу на земле я знаю и люблю.
Леша еще маленький, чтобы задумываться о будущей профессии. Но варианты есть.
— Может быть, буду журналистом — говорить у меня получается лучше всего, – открывает он сердце маме. — А может быть, свяжу жизнь с техникой...
Наука жить
Технику он и вправду любит. Причем самую разную. Мальчик долго просил у родителей дорогой телефон с сенсорным экраном. Наконец дождался: на день рождения не мог нарадоваться подарку, ни на минуту не выпускал его из рук. А через несколько дней случайно выронил и разбил экран. Что говорить — ребенок!
А как-то пришел домой и с порога прокричал:
— Мама, купи мне скутер! Ребята в школе сказали, что у меня есть деньги на каком-то счету и я могу ими пользоваться...
Ирина Анатольевна села рядом с сыном и начала говорить с ним серьезно, как со взрослым:
— Действительно, пенсия по потере кормильца копится на специальном счету, но давай рассуждать здраво. Мы можем купить скутер, но скорее всего ты его разобьешь и пострадаешь сам. А если мы сбережем эти деньги, то в 18 лет, когда ты получишь квартиру от государства, будет на что купить мебель.
Мальчик насупился, но согласно кивнул. А потом сказал:
— Ты права. Пусть копятся.
Страхи приемных детей
В Долгоруково восемь приемных семей: ребята общаются между собой и порой рассказывают друг другу «ужастики». О том, как им иногда бывает плохо в новой семье. И о том, что иногда приемные родители возвращают детей в приют.
Как-то Леша спросил у мамы:
— А вы меня не отдадите?
— Что ты, сынок?! Конечно, нет! — с жаром ответила Ирина.
Еще саднит рана в душе мальчика. В ней живет обида на отца. Он не может понять, за что с ним так поступили, почему? За десять лет, что Леша у Курносовых, папа ни разу не дал о себе знать, хотя живет не так далеко — тоже в Мокшанском районе.
… Мы проводим с семьей Курносовых несколько часов. Сначала Леша говорит неохотно, смотрит настороженно, как будто проверяет: не опасны ли мы, не заберем ли его у мамы. А когда понимает, что все в порядке, становится собой. Улыбается, шутит, старается помочь…
Ирина сделает все возможное, чтобы Леша был счастлив. Ведь именно этого хочет каждая мать для своего ребенка.
Автор: Ирина БАЛАШОВА
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER
В Пензе прошло шествие Дедов Морозов и Снегурочек
Колонна сказочных персонажей проследовала по традиционному маршруту
Физические серверы как основа цифрового суверенитета и развития Пензы
Для пензенских компаний физический сервер — это инструмент минимизации правовых и репутационных рисков
Олег Мельниченко раскритиковал работу министра образования региона
Глава области отметил, что требует соблюдать сроки и качество работы
В Пензе депутаты муниципальных образований подвели итоги работы за 2025 год
А также обозначили основные направления работы на 2026На заседании Госсовета обсудили поддержку региональных бюджетов
Вадим Супиков подчеркнул значение государственной поддержки жилищной отрасли
Вадим Супиков обозначил приоритеты программы переселения соотечественников
Владимир Якушев доложил Владимиру Путину о выполнении «Единой Россией» его поручений на XXII съезде

