Госуслуги в России выходят на новый уровень

Госуслугами в нашей стране пользуются уже более 117 млн человек

Госуслуги в России выходят на новый уровень

В России проводится комплексная трансформация государственных услуг, которая выводит их на качественно новый уровень. Об этом говорит заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Григоренко.

Это не просто изменения к лучшему, а настоящая перезагрузка. Она предусматривает:

— переход от разрозненных сервисов к «жизненным ситуациям»;
— внедрение строгих стандартов качества;
— персональную ответственность сотрудников ведомств за каждую услугу.

Госуслугами в нашей стране пользуются уже более 117 млн человек. На портале уже более 1 122 000 зарегистрированных учетных записей жителей Пензенской области. При этом хотя бы раз в месяц на Госуслуги заходит около 60 млн пользователей. Они могут получить более 1600 государственных услуг.

Про «жизненные ситуации»

Благодаря «жизненным ситуациям» не нужно искать каждую услугу на странице разных ведомств или портала Госуслуг. Все услуги находятся в одном месте и оказываются по принципу «одного окна» – достаточно один раз внести свои данные для предоставления услуг, входящих в сервис. Каждый такой сервис в среднем объединяет порядка 17 государственных услуг и помогает получить их комплексно и быстро.

Сейчас работает 35 федеральных и более 180 региональных сервисов. До конца 2025 года запланировано запустить еще 35 федеральных и 245 региональных «жизненных ситуаций».

Про контроль качества и кураторов

Для контроля за качеством предоставляемых услуг будут назначаться ответственные координаторы. За каждую услугу отвечает конкретный человек. Кураторы назначены для 725 федеральных и для более 4 500 региональных услуг. В обязанности этих специалистов будет входить работа с обратной связью граждан, развитие клиентского сервиса, устранение системных сбоев или ошибок. Человек, воспользовавшийся услугой, будет знать, кто отвечает за её развитие и качество.   

Про удобство для самих ведомств и регионов

Разработаны инструменты, кратно упрощающие запуск сервисов как на федеральном, так и региональном уровне — это аналитика, конструктор услуг и дашборды. Сотрудники ведомств в любом субъекте России могут заполнить блоки конструктора в соответствии с региональной спецификой оказания услуг. Эти «конструкторы» позволяют проектировать услуги без навыков ИТ-разработки, а также обеспечивают интеграцию с ведомственными информационными системами.

Заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Григоренко подчеркивает, что все делается для удобства каждого конкретного россиянина, которому нужны не отдельные услуги, а готовые решения для жизненных ситуаций. Нынешние изменения как раз должны привести к такому результату.

— Когда человек выходит на пенсию, открывает бизнес или оформляет документы при рождении ребенка, он должен получать все необходимые услуги пакетом. Без необходимости разбираться в нюансах работы разных ведомств и сбора лишних документов. Каждая услуга должна быть удобной и быстрой. И неважно, где человек ее получает — в большом городе или маленьком поселке. Чтобы это обеспечить, введены стандарты качества госуслуг и назначаются кураторы каждой из них, — прокомментировал Дмитрий Григоренко.

До конца 2030 года 99% массовых социально значимых услуг должны оказываться в электронном виде. А не менее 100 услуг в проактивном формате или онлайн: в момент обращения или при наступлении события в жизни человека.


Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER