Елизавета Кошель: «Пензалифт» может повторить судьбу МУП ППП»
Специалисты считают, что предприятие потеряет троллейбусы без бюджетной поддержки
Председатель контрольно-счетной палаты Пензы Елизавета Кошель потребовала от городских депутатов решить судьбу муниципального пассажирского транспорта. Прошедшая проверка показала, что город не развивает муниципальное пассажирское предприятие, а только возмещает многомиллионные затраты СМУП «Пензалифт», связанные с троллейбусными перевозками. Напомним, что именно это предприятие взяло в аренду все троллейбусное хозяйство города.
— Лет восемь мы спасали МУП ППП, проверяли их каждый год и трубили во все колокола, что оно гибнет. Я открытым текстом говорила, почему это происходит и почему процветает частный бизнес. В итоге, предприятие все-таки погибло. А все дело в том, маршруты были распределены недобросовестно. Сейчас мы опять «спасаем», направляем огромные средства из бюджета на возмещение затрат по электротранспорту. Создается впечатление, что мы не развиваем транспорт, а только несем расходы, которые неэффективны. Я как председатель контрольно-счетного органа прошу депутатов подключиться к этой проблеме. Наш бюджет не позволяет заниматься расточительством. Давайте что-то делать, — сказала Елизавета Дмитриевна на сессии гордумы 30 сентября.
По словам одного из городских депутатов, в ПФО нет ни одного субъекта, где бы обанкротилось муниципальное предприятие, занимающееся пассажирскими перевозками и нет ни одного города, где «Водоканал» был бы частным предприятием. В этом Пенза уникальна.
— Года три-четыре назад, мы приезжали и смотрели, чем живет МУП ППП. И еще тогда я был удивлен, что местные ремонтники дедовскими методами, на коленке что-то перематывают, затягивают. Предприятие содержало огромное количество слесарей. А может нужно было все-таки покупать новые детали, а не латать старые? Видимо, был неправильно выстроен процесс работы и нужно было переходить на новый, более современный, — поделился он с коллегами своим мнением.
По словам главы администрации Пензы, в городе, по сути, нет муниципального транспорта:
— Нам принадлежит лишь маршрут, №25, который обслуживает Зарю. Мы приобрели 4 микроавтобуса и пока это все, что у нас есть. Я считаю, что электрический транспорт требует того, чтобы его выделили в отдельное, обособленное предприятие. И мы сделаем это, если у нас будет такая возможность.
Елизавета Кошель считает, что в областном центре необходимо как можно скорее решать транспортную проблему, иначе и СМУП «Пензалифт» рискует попасть в тяжелую экономическую ситуацию, повторив судьбу МУП ППП.
Читайте также:
В Пензе депутатов заинтересовала полупустая парковка у драмтеатра
Автор: Елена СИНИЦЫНА
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER

В пензенских школах начался новый сезон курса «Россия – мои горизонты»
4 сентября состоялось первое установочное занятиеСемья Бутусовых переехала из Пензы под Сосновоборск ради фруктов и ягод
Вопреки пословице «Где родился, там и пригодился», они нашли свое дело вдали от дома
Время создавать будущее: Сбер открывает регистрацию на AI Journey Contest с призовым фондом 6,5 млн рублей
К участию приглашаются AI-профи со всего мира, а награждение состоится на AI Journey 2025Сбер и ВЭБ приступают к работе по созданию единого стандарта и новой модели финансирования ГЧП
Бесконечная кредитная линия: инновационное решение Сбера может стать новым стандартом рынка
Сбер и «Дамате» запустили первое в России товарное РЕПО на фуражную пшеницу
Александр Ведяхин: юбилейная X конференция AI Journey пройдёт в Москве с 19 по 21 ноября