Банкиры предупреждают: никому не сообщайте персональные данные по банковским картам и счетам
Поскольку Сбербанк является крупнейшим эмитентом банковских карт в России, существует вероятность получения его клиентами мошеннического SMS-сообщения
— Мошенники изначально не знают, какая карта и какого банка есть у клиента, и сколько на ней средств — все это им сообщает сам владелец в ответ на умело задаваемые наводящие вопросы, — сообщили в службе безопасности Поволжского банка ОАО «Сбербанк России».
Важно быть бдительными, не паниковать, если приходит сообщение о каких-то проблемах с картой или счетом и проверить информацию по телефонам единой справочной службы Сбербанка 8-495-500-5550, 8-800-5555550, 8-495-788-9272, 8-800-200-3747 или обратиться в службу безопасности.
Задача мошенников — воздействовать на психику человека, манипулировать его чувствами в попытке получить нужный результат. Чаще всего преступники распространяют сообщения о блокировке карты или о якобы совершенном переводе средств, а потом люди сами выходят на контакт с мошенниками по указанному в сообщении телефону. Перезвонившему по этому номеру держателю карты мошенники представляются сотрудниками службы безопасности банка или контактного центра и в убедительной форме предлагают срочно провести операции по разблокировке карты, отмены перевода и т.п. (в зависимости от содержания SMS). Для этого предлагается подойти к ближайшему банкомату и перезвонить на указанный в SMS номер телефона. Далее, утратив бдительность и слепо следуя получаемым по телефону инструкциям, люди сами переводят средства на электронные кошелки, банковские карты или телефоны мошенников. Чтобы противодействовать мошенникам, важно сохранять спокойствие и хладнокровие.
Получение держателем карты лже-сообщения о взломе или блокировке карты не свидетельствует о «взломе» банковской системы и об утечке данных базы клиентов и номеров их телефонов. Мошенники действуют наугад, фальшивое сообщение могут получить даже граждане, вообще не имеющие банковских карт.
Как же отличить мошенников от реальных банковских сотрудников и не попасть впросак?
— Важно запомнить: банк при рассылке SMS клиентам с номера 900 Сбербанк всегда обращается адресно (как правило, по имени-отчеству клиента), в сообщении от банка указываются последние цифры номера карты держателя, чего мошенники сделать не могут. При необходимости связаться с банком в его сообщениях предлагается звонить в контактный центр банка по телефонам, указанным на банковской карте клиента, а не в самом сообщении. Это позволяет отличать сообщения банка от мошеннических SMS, — поясняют в службе безопасности Поволжского банка.
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER

Концерты в Пензе в апреле 2025: Настя Крайнова (экс-«Тутси»), Олег Погудин и еще 12 звезд
Публикуем даты и цены
Сбер и R-Vision усилили сотрудничество для киберзащиты российских компаний
Доступ к платформе безопасности для всех российских компаний предоставляется бесплатно
Сбер: кража средств мошенниками с записью голоса или фото жертвы технически невозможна
Основные риски обусловлены человеческим факторомДомклик: Каждая вторая сделка клиентов с недвижимостью в Сбере проходит за свои средства
Сбер поддержал выделение средств ФНБ на магистраль Москва-Петербург по «депозитной схеме»
Станислав Кузнецов: Требуется глубокая проработка законодательного закрепления обязанности по борьбе с дропами для всех банков
Креативные специалисты в России зарабатывают на 42% больше среднего