В Пензе министры на час стали учителями

В Пензе министры на час стали учителями

Уроки провели Торгашин, Трошин, Финогеева, Курдова, Москвин, Стрючков, Кабельский и Воронков

Что является двигателем прогресса, для чего нужно делать зарядку, сколько литров воды в день должен выпивать человек, что такое налоги и как формируется областной бюджет. Эти и другие вопросы обсуждались в среду, 4 октября на третьих по счету «Уроках министров». Дети встретили новых учителей с любопытством.

Каждый чиновник в качестве темы урока выбрал свое профильное направление. Например, министр промышленности Николай Торгашин говорил с 10-классниками о профориентации.

Ребята не терялись и задавали вопросы, которые их волнуют. Например, как обстоят дела с трудоустройством людей с ограниченными возможностями. Вопрос не был случайным. Дело в том, что в школе №27 обучается довольно много ребят с различными проблемами здоровья.

По словам Торгашина, в последние годы в регионе сделано не мало, чтобы люди с ограниченными возможностями чувствовали себя полезными и могли самостоятельно зарабатывать на жизнь. Он заверил, что в ближайшей перспективе, возможность трудоустроиться получат все инвалиды, которым это необходимо.

Похожую тему обсуждали и 9-классники, учителем которых стал министр труда Евгений Трошин. И если первая половина урока проходила по всем канонам педагогики, то вторая его часть прошла в формате беседы. Особенно после истории министра о том, что в старших классах школы завел себе два дневника. Один для хороших, второй — для плохих оценок. Трошин смог расположить к себе ребят, которые увидели в нем обычного человека. Школяры охотно делились планами на будущее. Оказалось, что многие планируют поступать в колледжи. Причем выбирают рабочие инженерные специальности.

— Вы не представляете, как мне приятно это слышать, — признался Евгений Александрович. — Вы делаете совершенно правильный выбор и здорово, что он осознанный.

И если одним чиновникам накануне пришлось серьезно готовиться ко встречи со школьниками, то некоторым нужно было лишь вспомнить свое педагогическое прошлое.

— Я много лет работал учителем физкультуры, — рассказал министр физической культуры и спорта Григорий Кабельской. — После сегодняшнего дня даже захотелось вернуться в школу. С детьми очень интересно работать. Но сегодня я не только увидел много хорошего, но сделал определенные выводы как министр. Я вел урок во втором классе и с сожалением констатирую: не многие ребята занимаются в спортивных секциях. То есть нам есть над чем работать. Но важно, что я сегодня увидел и другое — ребята с проблемами здоровья, занимались наравне с одноклассниками.

Министр образования Александр Воронков полностью согласился с мнением коллеги, что подобные уроки полезны для представителей власти. Это позволяет понять где и какие существуют проблемы.

— Теперь министры будут «заменять» учителей чаще. Как минимум один раз в квартал, — добавил он.

 

Читайте также:

Пензенские педагоги заранее отметили День учителя

Автор: Елена КУЛАКОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER

Введите слово на картинке