Сколько заработал студент ПГУ на своем YouTube-канале

Сколько заработал студент ПГУ на своем YouTube-канале

В современном мире немало способов выйти «из грязи в князи». Однако чем больше возможностей, тем больше подводных камней. 

Социальный лифт... Простыми словами, это возможность выбиться в люди. Вылетая из-под крыла родителей, мы ждем от мира вознаграждения за любую сделанную нами мелочь. Правда, в нашем представлении эти мелочи приобретают глобальные масштабы, и мир перед глазами — розовый, по лекалам американского кино. А как в действительности? 

Бедный Интернет. Гамер

Выпускник ПГУ Павел Редькин ведет собственный YouTube-канал «Гамер». Преимущество Интернета как социального лифта блогер осознал в 2012 году, когда выпустил первый видеоролик. 

Самый популярный из постов набрал более восьми миллионов просмотров. Это была анимация, сделанная для рэп-битвы между персонажами компьютерной игры Minecraft. Просмотры внушительные, но, как признается сам видеоблогер, деньги мешками он не ворочает. 

— Многие думают, что на YouTube деньги чуть ли не рекой текут. Все не так! Несколько лет назад доходы были хорошие, с 2017 года все резко изменилось. Сейчас за встроенную рекламу платят довольно немного, — рассказывает Павел Редькин. — Чтобы хоть как-то заработать, нужно найти партнерскую программу, которая снабдит тебя рекламой, если, конечно, твой канал более-менее популярен. За «прямоугольник», который можно закрыть, нажав на «крестик», не платят. Традиционное «Вы можете пропустить рекламу через 5 секунд» как раз и приносит доход. Но я хочу сказать, что занимаюсь каналом исключительно ради удовольствия, общения со своей аудиторией, а не ради заработка. 

На вопрос о доходах Павел отказался отвечать. Правда, среди его постов в общем доступе есть следующий: «Сколько зарабатывает Гамер?!» В нем блогер признается, что за январь 2017 года ему начислили 8,93 доллара, то есть чуть больше 500 рублей. 

Выходит, что сегодня Интернет можно рассматривать в большей степени как возможность пропиариться, а не как вариант разбогатеть.


Печенье. Молодежь

В далеком социалистическом прошлом путь, по которому шли, чтобы выбиться в люди, был известен: октябрята — пионеры — комсомольцы — партия. 

Когда в России впервые заговорили о демократии, воцарилась рыночная экономика, социальных лифтов стало больше. Со всеми плюсами и минусами они хорошо прижились в молодежной среде. 

Традиционно это система молодежного самоуправления, например Совет студенческого самоуправления ПГУ. Основное его преимущество в том, что каждый студент может научиться организации, управлению собой и даже всем активом университета. 

Студсовет учит лидерским качествам, а не печеньки по одноразовым тарелочкам раскладывать, как некоторые думают. Еще это молодежный парламентарий, образовательные форумы, система грантов для молодежных проектов. 

Нельзя сбрасывать со счетов и общественные организации, например Российские студенческие отряды, и, конечно, политические.

Несмотря на все многообразие социальных возможностей, в настоящее время есть проблемы в выявлении и поддержке талантливой молодежи.

— Из-за этого студенческим научным сообществом ФВТ ПГУ разработан проект автоматизированной информационной системы «Олимп». Она включает в себя всех школьников Пензенской области — победителей научно-практических конференций и олимпиад, — рассказывает председатель молодежного парламента при Законодательном собрании Пензенской области Андрей Сушков. — Более того, мы начали сотрудничать с детским технопарком «Кванториум НЭЛ», который ждет новые кадры со школ категорий «химико-биологи», «технари» и «айтишники». Еще у нас действует проект по развитию органов ученического самоуправления «Re: школа». В него входят уже более 20 образовательных организаций региона.


Студенты. Распределение

На самом деле любая инициатива — своего рода социальный лифт. Однако следует держать ухо востро. Некоторые из них довольно противоречивы: с одной стороны, социальный лифт, с другой — социальная клетка. 

В апреле 2018 года депутат Госдумы Сергей Вострецов предложил законопроект о том, что выпускники бюджетных отделений вузов должны будут отработать по распределению: бакалавры — четыре года, специалисты — пять лет, а студенты, ставшие магистрами, — шесть лет. Если же студент-бюджетник отказывается отрабатывать, то он обязан возместить в полном объеме расходы федерального бюджета на его обучение. Сейчас этот законопроект на рассмотрении. Я опросил студентов на этот счет. 

Ирина Рузаева, студентка бюджетного отделения ПГУ:
— Здорово, когда ты уверен в своем будущем, пусть и на несколько лет. Но все же данный законопроект — это кот в мешке. Вдруг предложат неприбыльную должность, а путей отказа уже не будет! Больше всего в этом законопроекте мне не нравится то, что чем больше ты учишься, тем больше отрабатываешь. Мне кажется, что нужно сделать наоборот.

Надежда Фомина, студентка бюджетного отделения ПГУ:
— Я не поддерживаю этот законопроект. Категорически! А если тебя назначат на малодоходную должность? А если бюджетник вынужден переехать? Его оставят в городе, как каторжника? И еще можно разочароваться в профессии. Тогда такой сотрудник будет обузой для компании. 

Акмал Давронов, студент бюджетного отделения ПГАУ:
— С одной стороны, этот законопроект обеспечивает тебя работой, с другой — принуждает работать там, где, возможно, тебе не понравится. Вдруг профессия оказалась не по душе?!

Татьяна Карпина, студентка бюджетного отделения ПГУАС:
— Считаю, что законопроект слишком грубый, что ли... С одной стороны, выбирая будущую специальность, человек будет тщательнее взвешивать свое решение, отсеется часть людей, которые идут в вуз потому, что «так положено». С другой стороны, 4 года или 6 лет — это довольно большой срок, за который в жизни может все измениться. И еще меня пугает география распределения. Очевидно, отношение к этому у меня двоякое. Главное, не рубить с плеча, важно всегда искать компромиссы и альтернативы в таких решениях.

Несомненно, социальных лифтов много, и все они работают. Но важно понимать, что любой из них — это не абсолютная возможность для каждого. Во-первых, нужен индивидуальный подход, во-вторых, осторожность и разборчивость, иначе как бы не застрять… 

Автор: Александр ЗОСИМОВ

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER

Введите слово на картинке