Пензенцы разработали приложение для борьбы со страхами

Разработка получила грантовую поддержку в размере 1 млн рублей

Пензенцы разработали приложение для борьбы со страхами

Понять причину своих эмоциональных переживаний пензенцам поможет проект научного коллектива ПГУ «VR-приложение «VR-детектор эмоций».  Его авторами стали студенты 4 курса — Регина Ряхимова, Андрей Привалов и Елена Солдатова. Каждый из них отвечает за определенную область проекта.

— VR-приложение «VR-детектор эмоций» знакомит пользователей с психологией через погружение в IT-технологии, — пояснили в ПГУ. —Благодаря погружению в виртуальную среду знакомство, проживание и принятие эмоций, понимание причин их возникновения возможно без ущерба для себя и окружающих.

По задумке авторов, приложение будет доступно в двух версиях: «Развлекательная» с образовательными элементами и «PRO». Первая поможет любому пользователю лучше понимать свои эмоции и чувства, получить рекомендации по увеличению количества положительных эмоций и «экологичному» проживанию отрицательных, без индивидуальных рекомендаций и диагностики. 

Вторая предполагает работу психологов с клиентами и использование коммерческими компаниями. С помощью приложения в этой версии будет возможно проводить терапию эмоциональных состояний по избавлению от страхов и фобий. 
 
— Я уверена, наш проект поможет людям лучше понимать свой эмоциональный фон. Зачастую даже взрослые люди не всегда знают, какие эмоции они испытывают в определенный момент. А нашему приложению это под силу. Тем более в XXI веке мы можем использовать VR-технологии, они помогут выявить фобии и страхи и провести терапию над ними, — отметила Регина Ряхимова.
 
Пользователю приложения необходимо скачать его на персональный компьютер и надеть VR-шлем, создающий возможность погружения в виртуальную реальность. Далее человеку предстоит испытать шесть эмоций: интерес, гнев, отвращение, страх, радость и удовольствие. Приложение представляет собой набор уровней, объединенных общим управлением и принципами взаимодействия с виртуальным миром, в котором каждый уровень связан с конкретной эмоцией.
 
— Задания уровней будут содержать определенные триггеры эмоций, поэтому человек будет испытывать их и достаточно ярко. Потом в повседневной жизни он сможет больше понимать, а что он сейчас испытывает страх это или отвращение. Главное, что в конце он получит результаты, будет лучше знать и понимать себя, — поделился разработчик психологической составляющей проекта Елена Солдатова.
 
В «PRO версии каждый блок будет содержать специальный уровень, о котором изначально не будет сообщено пользователю.
 
Отметим, проект находится на начальном этапе разработки, но им уже заинтересовалась одна компания — сеть федеральных фотостудий.
 
В начале нового года ребята начнут работу в рамках выполнения гранта. Планируется привлечь для оценки и разработки программы специалистов разных направлений, расширить функционал оборудования.



Автор: Ника СТРЕЛЬНИКОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное