Пензенские школьники начнут обучение очно, но с ограничениями

Министр образования Александр Воронков рассказал, чего ожидать в новом учебном году

Пензенские школьники начнут обучение очно, но с ограничениями

Сегодня, 24 августа 2021 года, врио министра образования Пензенской области Александр Воронков провел пресс-конференцию, где ответил на ряд вопросов, касающихся нового учебного года. Первое, на чем Воронков сделал акцент — форма образовательного процесса.

— Обучение в новом учебном году будет проходить в очной форме. Важно, чтобы дети учились так, как привыкли. Этот формат наиболее эффективен, а дистанционные технологии могут использоваться добавочно, в основном в старшем звене, — отметил он.

Однако образовательный процесс будет по-прежнему организован с соблюдением ограничений, вызванных ковидом. В пензенских школах практика в этом плане наработана: используются различные входы, школьников делят на потоки, обучение начинается в разное время.

Александр Геннадиевич отметил, что с нового учебного года продолжится ремонт образовательных учреждений. Будет запущена отдельная областная программа. Она рассчитана на четыре года. Школы-участники (а их уже более 130) получат финансирование на условиях 80 на 20 процентов. Часть денег, соответственно, предоставит областная казна, а часть муниципалитеты на местах.
— Сегодня органы местного самоуправления часто не справляются с задачей содержания зданий, на том уровне, который диктует современный образовательный процесс, и было принято решение об оказании материальной помощи, — подчеркнул Воронков.
Он отметил, что износ многих образовательных учреждений близок к 70 процентам. В первую очередь отремонтируют крупные школы в городах и районах области, где обучается много детей, а ситуация с состоянием зданий близка к критической. Акцент сделают на ремонте кровли, систем отопления, канализации, фасадов, отмосток.

Не обошли вниманием и вопрос качества образования в регионе. По словам Александра Геннадиевича, Пензенская область в прошлом году по данному показателю вошла в десятку лучших, но есть порядка 50 школ с низкими образовательными результатами.

— Мы плотно работаем с ними уже второй год, — отметил врио министра. — Педагогические кадры прошли повышение квалификации, в том числе в российской Академии Просвещения, плюс к школам прикреплены кураторы из образовательных учреждений с высокими показателями работы.

Также Воронков напомнил, что на прошедшем недавно педагогическом форуме врио губернатора Пензенской области Олег Мельниченко поставил задачу сформировать кадровый резерв управленцев в системе образования.

— Не секрет, что корпус завучей и директоров школ сегодня достаточно возрастной, а современные требования к системе управления школой очень быстро меняются, нужно владеть новыми технологиями, а это проще сделать молодым специалистам. Кадровый резерв мы будем создавать, наподобие того, что создан для управления регионом, — подчеркнул Воронков.

Автор: Елена СВЕРДЛОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное