Пензенские педагоги освоят новые форматы профориентации школьников

За время обучения педагоги освоят современные инструменты

Пензенские педагоги освоят новые форматы профориентации школьников

Всероссийский марафон переподготовки и повышения квалификации педагогов в рамках нацпроекта «Молодежь и дети» начнется в августе и продлится до конца 2025 года, охватив педагогов из всех федеральных округов. В этом сезоне к нему впервые присоединятся представители Всероссийского сообщества наставников-просветителей.

После прохождения обучения и повышения квалификации, учителя Пензенской области смогут получить статус педагога, ответственного за профориентацию. Помимо помощи школьникам в поиске профессионального пути, педагоги смогут организовывать эффективную профориентационную работу с учетом потребностей рынка труда. 
За время обучения педагоги освоят современные инструменты профориентационной работы и узнают, как эффективно работать с подростками, которые выбирают профессию. Педагоги узнают, как устроена работа профессиональных сообществ, к которым школьники смогут присоединиться уже во время учебы, а также познакомятся с успешными практиками своих коллег.

Сейчас количество педагогов, ответственных за профориентацию, составляет более 100 тыс. человек, а Единая модель профориентации внедрена во всех регионах России.

Всероссийский проект ранней профессиональной ориентации школьников «Билет в будущее» реализуется в Пензенской области с 2018 года. В 2024 году моделью было охвачено более 62 тыс. школьников, на цифровой платформе «Билет в будущее» зарегистрировались 22,5 тыс. человек. Пенза – один из лидеров по реализации модели в России и первая в Приволжском федеральном округе по охвату школьников профориентационными мероприятиями. В этом году более 1000 учителей стали участниками программы обучения, а 24 педагога были отобраны федеральным оператором в проектный модуль (куда отбирают только 300 человек со всей страны) и смогли войти в топ-10.

Автор: Кирилл ЯРЦЕВ

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER