Отличники ПГСХА узнали почему преуспевают немецкие фермеры и как их выручают наши тракторы

Отличники ПГСХА узнали почему преуспевают немецкие фермеры и как их выручают наши тракторы

Полина Секретова, Алексей Захаров и Светлана Кожарина не менее полугода трудились на немецкой ферме

Возможность пройти такую производственную практику дает своим студентам вуз. В ПГСХА действует программа двойного диплома (Россия-Германия).

Дело мастера боится

Четверокурсник Алексей Захаров с инженерного факультета проходил практику на крупной животноводческой ферме: 2 тысячи гектаров земли, 2, 5 тысячи голов свиней, 750 коров. Создал ее кооператив из 70 человек.

— В России есть хозяйства куда масштабнее, но для Германии и такое считается очень большим, — говорит Леша.

Парня пригласили за рубеж, отметив технические способности. Машины — его страсть. Дома, в Сердобске, у них с отцом есть настоящая мастерская и целая коллекция мотоциклов.  

В Германии Алексей работал на тракторе. Пахал, культивировал, следил за механизмами. Почти все операции на ферме автоматизированы, вплоть до уборки навоза.  

— На фермах очень много российской и белорусской техники, — рассказывает он. Ее немцы считают самой надежной, потому что служит она долго, ломается редко. А стоит недорого. Немец всегда просчитает свою выгоду.

Кроме того, каждая поломка техники  — стресс для немцев. В России человек, который работает на тракторе, обычно его и ремонтирует. Грубо говоря, может с помощью проволочки починить машину прямо в поле. Немец же никогда сам не полезет в трактор или комбайн. Для этого есть специальная сервисная служба. Да и там не будут копаться в деталях — принято менять целый узел сразу.

Талантливого студента, который «на ты» с любым механизмом, немцы сразу взяли на примету. Ему предложили по окончании вуза работать в Германии на постоянной основе. Но Алексей не собирается оседать в чужой стране.  

— В России я найду более денежную работу, — говорит он. — Ведь, когда был на практике, не тратился на питание и жилье, а потом мне нужно будет платить за все из своего кармана. А это дорого.

Парнем также заинтересовался один из самых крупных агрохолдингов России.

— Пока не знаю, где именно буду работать, но моя специальность меня точно прокорми, — заключает Алексей.

Грядки по линейке

Полина Секретова — студентка четвертого курса технологического факультета. Она отправилась на практику в Баварию, на растениеводческую ферму. Ее работодателем стал немец по имени Кристиан.

— Для сезонных рабочих у хозяина построен комфортабельный домик, где есть все блага цивилизация, включая интернет. Там я и жила, — рассказывает Полина. — Чаще всего Кристиан нанимает рабочих из-за границы, в основном, поляков. Немцы вовсе не считают труд в поле непрестижным, но им нужно платить больше, чем иностранцам. Хозяин и его семья и сами очень много работают.

Трудилась Полина с 8 до 5, с перерывом на обед. Два выходных в неделю.   

Питание полностью обеспечивал работодатель. Рабочие обедают с хозяевами за одним столом. Популярные блюда: макароны с мясом, суп-пюре из овощей, много бутербродов, а также сосиски и колбасы.

Огород на ферме был просто образцовый. Грядки ровные — расстояние между посадками выверяют линейкой! А главное — ни одного, даже малюсенького сорняка. Небрежности в работе Кристиан не терпел.

Полина приехала в Германию в сезон сбора овощей: поспели редис, помидоры, огурцы, картошка.

Фермер каждый день загружал машину — заказов было много. Немцы любят поесть и готовы дорого платить за экологически чистые продукты.  

Стоит отметить, что еда в Германии вообще стоит дорого. Так, хлеб, если переводить на наши деньги – 300 рублей килограмм, мясо — 900 рублей за кило.

Немцы не торгуются, но у фермеров принято делать скидки постоянным покупателям.  

Полина практикой осталась довольна:

—  Мне платили 250 евро каждый месяц, а тратила я только на экскурсии и подарки. Для меня это был полезный опыт. А кроме того, я выучила немецкий язык!

Заказы по Интернету

Светлана Кожарина — студентка четвертого курса агрономического факультета. Она пробыла в Германии целый год. Для этого ей пришлось взять  академический отпуск. Сначала она проходила практику в Нижней Саксонии. Как и Полина, работала на овощеводческой ферме.

— Зима в Германии не холодная, — рассказывает девушка. — Снег выпадал и сразу же таял. Работы в это время на ферме еще много. Убирали капусту — краснокочанную, белокочанную и брюссельскую, брюкву, зелень, топинамбур и лук-порей. Нам давали задание каждое утро, сколько килограммов того или иного овоща нужно. В среднем, каждому поручали собрать от 80 до 150 (надо  было взвешивать на весах). В Германии ничего не делается «на глазок».

Эти овощи у фермера заказывали через интернет. Упаковке уделялось особое внимание. Все складывалось порционно, в аккуратные коробочки или пакетики.

У фермера трудились также студенты из Таджикистана и одна немецкая девушка. С 25-летней Ульрике пензячка очень подружилась.

— Фермер готовит себе смену, — рассказывает Света. — В семье восемь детей. Все учатся в специальной сельскохозяйственной школе. Но младших к работе на ферме не привлекают. Учеба — в приоритете.

Наш майонез вкуснее!

Потом Света попала на другую ферму, в деревеньку, название которой в переводе звучит как Большая Лужица. Деревня, кстати, очень чистенькая и благоустроенная, с хорошими дорогами.
Здесь были целые плантации клубники. Собирать ее приходилось с пяти утра, чтобы к покупателю она попадала свежей.

— Сельское хозяйство в Германии считается перспективной отраслью, — рассказывает Света. — У фермеров принято составлять годовой календарь дел и придерживаться его неукоснительно.

За огородом и полем очень хороший уход, поэтому урожай здесь почти всегда бывает щедрым. Хозяин фермы хорошо относился к русским.

— Несмотря на то, что политическая обстановка в мире напряженная, простые немцы не видят в России угрозу. В их представлении это по-прежнему страна, где по улицам гуляют медведи, а все население обожает водку и борщ, — рассказывает Света. — Но так как мой шеф часто бывал в России, он, конечно, знал, что это — миф.

А русский борщ фермеру и самому очень понравился. Света как-то сварила его – на пробу. Также хозяин пришел в восторг от «Оливье» и «Селедки под шубой».

В Германии есть свой вариант «Оливье», но без колбасы. В нем преобладают картошка или яйца.

— Но майонез у немцев просто ужасный, — смеется Света. — Голый уксус! Хорошо, что в Германии много русских магазинов, и я могла покупать привычный  нашему желудку соус.

Света — не белоручка. И практика не показалась ей слишком трудной. А еще за этот год студентка побывала в 10 странах Европы — путешествовала она во время отпуска или уикэндов.

Автор: Алиса РЯДНОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное