400 старшеклассников из 30 пензенских школ участвуют в проекте «Поколение техно — городу и миру»

400 старшеклассников из 30 пензенских школ  участвуют в проекте «Поколение техно — городу и миру»

Новый конкурс — это огромный образовательный проект, который включает в себя несколько этапов

Молодая барышня с двумя дипломами потеряла работу. Предки ее до третьего колена умные, интеллигентные, все и всех знают, во всем разбираются. А девушка третий месяц в полной прострации. Это стало напрягать родственников, и они решили напрячь друзей и знакомых.

Я невольно  попала в широкий круг потенциальных решателей проблемы. Разговор  с  безработной красавицей и — абсолютно без иронии — умницей достоин того, чтобы запечатлеть его для истории.
— Почему уволилась с прежнего места работы?
— Начальство поменялось. Мы стали чаще задерживаться на работе. Сидим до девяти часов вечера. И ничего не делаем – просто сидим. Да и работа мне не нравилась. Хотя профессию свою люблю. Я делопроизводитель.
— А пока без работы, чем занимаешься?
— Мы с мамой декупаж делаем. Красиво получается.
— Целыми днями декупаж?
— Ну, нет.
— Так что еще ты успела за это время? У тебя почти три месяца свободы – как ты их использовала в профессиональном плане? Может, какие-то новые программы по планированию и обработке информации освоила? Outlook знаешь?
— Слышала…
— А кем ты хочешь работать? Какие у тебя планы на дальнейшую жизнь?
— Я  пока не думала…

Спич мой был жестким. Критиковать начальство — это по меркам горячей юности, наверное, круто, но вредно. И не потому, что начальство обидится. Сплетничают, обсуждают, ругают  те, кто имеет низкий профессиональный уровень.  Они в силу отсутствия  необходимых компетенций чаще всего не имеют права голоса, вследствие чего не могут выстроить партнерские отношения с руководством.

Так вот надо сначала иметь право высказать свою точку зрения. И это право надо заслужить. Квалификацией, ответствен­ностью, интересом к делу и т. д.
И  самый главный вопрос: что тебе может дать жизнь, если ты сама не знаешь, чего хочешь? Должны быть цель, план, понимание, как и через что придешь к своей цели, чего тебе не хватает, где ты это можешь добыть, получить…

Но этого, оказывается, наши  дети не умеют. За редким исключением. Хотя с каждым годом число продвинутых растет, благодаря современным проектам, в том числе и тем, что инициирует  Центр молодежного инновационного творчества «Шаг в будущее» (при поддержке ОАО «Пензтяжпромарматура»).

Новый конкурс «Поколение Техно — городу и миру» — это огромный образовательный проект, который  включает в себя несколько этапов.

Сначала — обучение педагогов проектным технологиям и технологиям быстрого прототипирования. После чего педагоги учат детей. И только на третьем этапе начинается креативный процесс создания  уникальной технической системы.

Несмотря на большое количество организаторов — Управление образования города Пензы, Центр технологического образования и центры молодежного инновационного творчества «От идеи до модели», «Инвис», «ТехноАрт», «Парадигма» — этот проект   родился благодаря ЦМИТ «Шаг в будущее» при поддержке ОАО «Пензтяжпромарматура». Руководит проектом Надежда Семенова.  

— Называть нас «родителями», наверное, не совсем правильно.  Мы скорее пропагандисты проектного подхода как в жизни, так и в работе. В течение трех лет у нас получалось достаточно эффективно использовать  формат в работе со школьниками. Это были красивые проекты, хотя и сложные,  причем как для нас, так и для детей: «Игра — дело серьезное», «Идеальное рабочее место современного школьника», «Проект карьеры. Стиль техно». Все они были построены по одному прин­ципу: «Придумали? Делайте! Сделали? Продайте миру!», — рассказывает она нашему корреспонденту.  

— Понятно, что вы растите бизнесменов. Но все равно слово «продайте» как-то неприятно цепляет… А как же  бескорыстие? Чтобы просто от души?
— Во-первых, если ты  что-то делаешь не от души — у тебя ничего не получится. Ничего и никогда. Во-вторых, словосочетание «Продайте миру!» имеет более широкое значение в нашем сообществе. Это владение технологией АП — активных презентаций. Ты должен презентовать лицу, принимающему решение, свою идею, свой бизнес, свой продукт, чтобы он понял: «Это то, что надо! Вот  тот, кто нам необходим!». И этому мы тоже учим. Но  для нас АП-компетенции — сопутст­вующие основным, базовым.

— То есть базовые  компетенции — это технические?
— Я бы назвала их технологическими. В любой сфере, на любом производстве своя технология, которая состоит из простых шагов. Но их надо знать. Так вот ЦМИТы дают возможность сформировать технологическое мировоззрение. Когда ты все явления, события, задачи  воспринимаешь с точки зрения  технологической, то у тебя минимальный страх перед неудачей. Приходит осознание, что ничего невозможного нет, — это здорово «зажигает».

— Но вернемся к вашим проектным форматам. Школьники города и настольные игры делали, и креативные приспособления для повышения эффективности работы, и мебель, и экспонаты, визуализирующие законы физики… Что на этот раз?
— В принципе, технологию больших форматов мы освоили и теперь хотим  сосредоточиться на методическом обеспечении и на малых технических лабораториях наших базовых школ. Но все-таки решили последний год для  передачи проектной технологии отработать с партнерами из Центра технологического образования —  его сотрудники являются основными реализаторами этого проекта. Мы  выступаем скорее в роли консультантов.  А ближе к финалу вместе с коллегами из ЦМИТ «От идеи до модели», «Инвис», «ТехноАрт», «Парадигма» будем предлагать  участникам проекта наши площадки и наших специали­стов для реализации их идей. А делать дети будут гаджет–тренажеры. Это уникальное приспособление, имеющее компактные размеры и созданное для решения какой-либо проблемы или с целью улучшения качества жизни/процесса. Все просто!

— Такая задача не каждому  дипломированному инженеру  под силу.
— Детям многое под силу! На первом проекте у нас была  команда малышей из Лицея современных технологий управления №2, пятый-шестой классы. Так вот, их игра была самой продуманной и самой интересной как с точки зрения стратегии, так и с точки зрения дизайна. А взрослые, отягощенные стереотипами, оказались менее креативными. Сегодня  возраст и тем более диплом — не гарантия качества.

Автор: Наталья ИВАНОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное