В Пензе работает около 40 фотостудий

В Пензе работает около 40 фотостудий

«Пензенская правда» расскажет, как правильно выбрать фотографа

Фотография стала народным искусством. Почти каждый умеет пользоваться камерой телефона, много снимает и считает, что уж кто-кто, а он-то в этом разбирается. И только когда покупает услуги настоящего профессионала, начинает понимать, чем специалист отличается от любителя и как могут выглядеть действительно профессиональные фото. Давайте поговорим об этой профессии: в чем ее прелести и сложности.

Фотограф Ксения Пичугина — о том, для чего бизнесмены и домохозяйки берутся за камеру и как нужно вести себя перед объективом.
Интерес к фотографии у меня проснулся давно. Снимать нравилось всегда — просто так, для себя, на обычную мыльницу. А потом папа сделал подарок на Новый год — зеркальную камеру «Никон». И я поняла, что нужно учиться, и через полгода поступила на курс Эдуарда Тевосова.

Будьте собой!

Все видят в съемке разный смысл. Для меня важен человек, свет и минимум деталей, потому что я хочу передать его характер, внутреннюю суть. То, что скрывается за оболочкой. Некоторые говорят, что снимать в студии, особенно на белом фоне, — скучно, однообразно. А я убеждена: если снять на этом фоне десять разных человек, все снимки будут уникальными и неповторимыми. Потому что каждый — личность, индивидуальность со своей историей, своим наст­роением. Просто во время работы это нужно почувствовать, уловить...

Мне очень нравится делать женские портреты. Если девушка женственна, ей не нужно позировать, искусственно что-то из себя изображать. Потому что ее мудрость и женственность будут просматриваться во всем — как она сидит, поворачивает голову, улыбается. Самое главное здесь — естественность.

Когда меня спрашивают, какой у меня будет образ, отвечаю, что не люблю такой подход. Образ — это вы сами: темперамент, внешность, характер. Поэтому не нужно придумывать ничего лишнего — просто будьте собой! Ведь таких, как вы, больше нет...

С кем легко работать

У всех фотографов абсолютно разный подход к работе. Мне нравится такой: общаться с людьми заранее, узнавать их и, самое главное, искать точки соприкосновения.

Есть люди, с которыми мы общались и после съемок, некоторые перешли в разряд по­стоянных клиентов. Есть семьи, которые я фотографирую с периодичностью раз в полгода. Есть люди, которым портретную съемку делаю раз в год. С каждым разом мне все легче и легче с ними работать, а им со мной. Многие, кого я снимала на коммерческой основе, были мне интересны и в плане творчества. И я начинала их снимать бесплатно.

Раскрасить будни

Люблю снимать на телефон так называемый «стрит» – людей, которые меня не видят, — на улице, в метро, в парках и т.д. Фотоаппарат не всегда с собой возьмешь, а телефон постоянно под рукой. Кроме того, эту съемку никто не заметит, даже если я снимаю, находясь очень близко.

Сегодня модно заниматься фотографией. Снимают все – молодые мамы, студенты, школьники, бизнесмены, бухгалтеры и т.д. Многим это увлечение помогает раскрасить будни в яркие краски.  
Кому-то обучение вообще не требуется. Главное, чтобы человек был личностью и хотел развиваться.

А о себе скажу так: снимаю давно, но до сих пор нет абсолютной уверенности, что все выполнено на 100%. И хорошо, потому что в этой сфере просто необходим внутренний рост, а стремление к развитию как раз и позволяет двигаться дальше.

ЦИФРЫ

В Пензе работает около 40 фотостудий и фотосалонов. В среднем час портретной съемки в Пензе стоит 1,5-3 тысячи рублей. За эти деньги клиент получает 30—60 обработанных фотографий.

Так как конкуренция в профессии растет в геометрической прогрессии, кто-то привлекает не качеством, а количеством: предлагает за час съемки получить 100—200 снимков.   

Начинающие фотографы (школьники и студенты первых курсов) за час берут всего 500 рублей.

Свадебные фотографии — самое дорогое удовольст­вие. Разброс цены — от 5-8 тысяч и выше. Профессионалы со стажем и именем берут за свою работу от 20-25 тысяч рублей.

Среднемесячный доход фотографов в Пензе колеблется в пределах 40-50 тысяч рублей, а гонорары некоторых профессионалов могут достигать и 100-150 тысяч.

Основной заработок фотографов — коммерческие съемки. Свадьбы, юбилеи, семейные торжества, детские праздники…
Портретная съемка (фотосессия) большого дохода не приносит, зато позволяет расширить круг клиентов и «набить руку». С каждым годом в профессию приходит все больше семейных пар. Обязанности распределяют так: фотограф и видеограф, фотограф и визажист, фотограф и парикмахер и т.д.  

Как выбрать фотографа

Сначала определите сумму, которую вы готовы потратить на съемку. Затем составьте перечень мастеров, которые работают в этой ценовой категории и снимки которых вам нравятся.  
Созвонитесь с каждым. Поинтересуйтесь, давно ли человек в профессии, в каком жанре съемки специализируется. Например, если фотограф в основном снимает репортажи, для портретной фотосессии лучше выбрать другого мастера. Кроме того, узнайте, что вы получите «на выходе»: сколько снимков, в каком виде (на дисках, распечатанные и т.д.). Уточните, будут ли отретушированы фотографии, и если да, то в каком количестве.

Если вас устроили предварительные условия, встречайтесь с фотографом лично, посмотрите его портфолио. По возможности просите показать все фото с одной съемки (свадьбы, дня рождения, портретной фотосессии), так как портфолио, содержащее по 2–3 фото с разных мероприятий, не позволит вам реально оценить качество фотоуслуг.

В репортажных фотоработах должна присутствовать правильная экспозиция. Кроме того, фотографии не должны быть слишком темными или яркими, а соответствовать реальности
и т.д. К наиболее распространенным ошибкам композиции на снимках можно отнести «отрезанные» руки-ноги или верхушки голов, а также когда основной объект съемки находится не в фокусе (сильно замылен) или если горизонт не так уж и «горизонтален», а то и вовсе  завален. И если в пачке демонст­рируемых фотографий найдется не одно и даже не два фото с описанными недостатками — значит, лучше поискать другого, более опытного фотографа.

Обязательно обсудите ваши пожелания к проведению съемки. Возможно, вы уже знаете, какие сюжеты вам хотелось бы видеть, где конкретно снимать. Оговорите, каких фото вы хотели бы видеть больше (репортажных или постановочных, цветных или монохромных), каких людей фотографировать больше, а каких меньше.

Идеальный вариант: познакомиться с фотографом поближе. Первое впечатление о человеке можно составить по страничке в социальной сети. По музыке, которую он слушает, видео, которые смотрит, группам, на которые подписан… Это поможет понять, будут ли у вас точки соприкосновения.

А после желательно встретиться с мастером. Это шанс узнать, сможете ли вы уверенно себя чувствовать перед объективом именно этого человека. Поймете, комфортно ли вам с ним, устраивает ли вас его манера общения. Если контакт есть, значит, и съемка будет удачной.

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ

Вика Максимова. Увлечение фотографией началось четыре года назад, когда вышел новый музыкальный клип моей любимой рок-группы. Я загорелась идеей снять что-то подобное и стала просить родителей подарить мне на Новый год зеркальную фотокамеру.

Начала писать сценарий к своему будущему клипу, продумывать сцены, готовить декорации, заучивать слова песни и искать помощников. Родители, видя мое рвение и желание творить, подарили заветную камеру. После того как сделала первый снимок, поняла, что буду заниматься этим всю оставшуюся жизнь, — это моя судьба.

Фотографировать я училась методом проб и ошибок. Было интересно самой изучать  все настройки камеры и сложности фотошопа. Я бы посоветовала другим так же изучать искусство фотографии: пропускать все через себя, понять процесс изнутри и снимать как можно больше. Умение приходит с опытом.

Я могу тратить целые недели на создание декорации, а в итоге делаю всего несколько фотографий. Некоторые не понимают...  Но я получаю от этого столько энергии! Это и есть мой стиль: считаю, что фотография должна быть продумана до мелочей, иметь смысл и, самое главное, быть необычной.

Михаил Холодков. Занимаюсь фотографией больше пяти лет. Работал в информагентст­ве, где иногда нужно было снимать репортажи, — тогда зеркальный фотоаппарат впервые попал в мои руки. И мне понравилось! Начал с чтения инструкции, сначала заинтересовался именно ручными настройками. В тот же год снимал свадьбу своих родственников.

Дальше — больше. Меня пригласили в одно из известных свадебных агентств города в качестве штатного фотографа. В работе больше всего нравится поиск красоты вокруг себя: с помощью различных объективов и света добиваться живописной картинки.

Вначале занимался самообучением, благо в Интернете множест­во различных сайтов и видеоуроков на эту тему. А потом понял, что на «живом» мастер-классе за один день можно получить гораздо больше, чем за пару месяцев самостоятельного штудирования сайтов. И записался на мастер-класс к одному из топовых фотографов Москвы. В нашей профессии важно никогда не останавливаться на достигнутом, стараться превзойти самого себя, каждый день смотреть на мир по-новому.

Гаяне Авдалян. Желание заниматься фотографией появилось 1,5 года назад, когда мне подарили цифровой фотоаппарат.  Я сразу записалась в фотошколу, где узнала много всего в плане техники, композиции, света. Но там не учат быть фотографом — учат только снимать.

Я студентка, буду учителем начальных классов, хочу получить еще и диплом психолога. Очень люблю детей! И эта любовь отражается в моей работе — снимаю в основном малышей. Перед тем как нажимать на кнопку затвора, стараюсь подружиться с ребенком: чтобы я была для него не взрослой тетей с фотоаппаратом, а подружкой. Они начинают со мной играть — и фотографии получаются живые и искренние.

А вообще, большинство взрослых — те же дети. Особенно на больших мероприятиях, где можно петь, танцевать, как-то непосредственно выражать себя. Правильно говорят: «Все мы родом из детства».

Мечтаю научиться фотографировать новорожденных. Уже запланировала поездку на мастер-класс, где этому учат.

 

Автор: Ирина БАЛАШОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное