В Пензе открылась юбилейная выставка Людмилы Маневич
Любимый поэт
Символично, но именно сегодня, в день памяти поэта, зрители увидели работы, посвященные гению русской литературы.
— Я его очень люблю и ценю, — признается художник. — Емкий, точный. Прост и изящен во всем. Пушкин для меня — глыба. Он все видит насквозь.
В работах Маневич поэт разный: на одних он влюбленный, словно поглощённый чувствами к Наталье Гончаровой. Рядом — он творит, направляемый Богом. Взгляд перемещается — и мы видим Пушкина, заключенного «в темницу» творчества — струны лиры стали тюремной решеткой, из которой он пытается выбраться.
Есть и совсем «хулиганистые» картины — обнаженный Пушкин, в мечтательном настроении сидящий между двумя львами.
— У меня есть цикл, где Пушкин ругается матом, — говорит художница. — А что? Он разве сам не хулиганил? — улыбается Маневич.

И эта смелость в ней поражает. Лишенные всякой пошлости работы смотрятся современно, актуально, их хочется разглядывать и находить цепляющую деталь.
Бесконечное небо
Часть работ Маневич посвящена восточным странам — Китаю, Индии, Японии… В них художник никогда не бывала, но ощущение, что о колорите она знает гораздо больше любого обывателя.— Когда я сажусь творить, я не знаю, о чем буду говорить. Это ночные бдения. Тишина… ни света, ни гула машин, ни людей…и вот мысли освобождаются. Как говорят восточные мудрецы, когда уходят облака, небо становится бесконечным… И наше воображение, когда мы расслабляемся, бесконечно… — делится мастер.

Она признается, что большое значение для нее имеет тишина. В ней она путешествует по мирам, заглядывает за горизонт действительности.
— Я интроверт, — говорит про себя Маневич. — Публичность — это не мое.
Ее величество линия
Особенность графики в том, что в ней нет права на ошибку. Нарисованная линия навсегда остается на бумаге.— Своим представлением я бы хотела поднять престиж самого рисунка и даже конкретно линии. Видно, как она превращается в нечто большее, способнее говорить, передавать суть, смысл. Это очень интересно, — размышляет мастер. — Возможности линии бесконечны. Поэтому для меня огромное удовольствие этим заниматься.

В экспозиции представлены копии работ. И лишь один оригинал. Сделано это умышленно — художнику хотелось, чтобы выставка «говорила».
— Оригиналы меньше [по формату], они почти невидимые. У меня появилась возможность увеличить, усилить их — без этого выставка была бы «слепая».
Конечно, в зале галереи представлена совсем малая часть работ. Людмила Малевич не ограничивает себя в технике. В разные периоды ее привлекали живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство.

И сегодня она продолжает творить.
— Сейчас я леплю поклонение ноге балерины. Единственное чему она поклонятся — пластике. Еще хочу приблизиться к живописи, — говорит художник.
В каждой работе Маневич чувствуется она сама: ее настроение, состояние передаются через линию — когда воздушную, как будто невесомую, а порой грубую, готовую превратиться в хаос.
Выставка уже открыта для посещения. Каждый зритель увидит в ней что-то свое. Объединит одно — экспозиция не оставит никого равнодушным.
Автор: Ольга ПИСКУНОВА
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER
Ссылки по теме

Семьи Пензенской области показали, как работают в команде
Туристический слет мы вместе прошел в третий раз
В Каменке после вмешательства прокуратуры музей оборудуют пандусом
Надзорное ведомство проконтролирует исполнение решения суда
На Мальдивах планируют провести фестиваль подобный пензескому
Иностранцев заинтересовал гидроавиаслет «Крылья Спутника»
Три пензенские гимназистки из одного класса набрали 100 баллов на ЕГЭ по химии
Результаты обнародовали пока еще не по всем предметам
Пензенская область примет участие в Петербургском международном экономическом форуме
Потенциал Сурского края будет представлен на региональном стенде
Вадим Супиков поздравил медиков с профессиональным праздником
Председатель ЗакСобрания пожелал работникам сферы здравоохранения успехов в служении землякам