Рецензия на спектакль «Оскар» (2024) зареченского ТЮЗа: по стопам Луи де Фюнеса и Сильвестра Сталлоне

Российскому зрителю «Оскар» знаком по двум фильмам

Рецензия на спектакль «Оскар» (2024) зареченского ТЮЗа: по стопам Луи де Фюнеса и Сильвестра Сталлоне

В Заречном поставили французский водевиль Клода Манье «Оскар». У этой пьесы французского драматурга и киносценариста Клода Манье счастливая судьба, она с успехом идет по всему миру.


Российскому зрителю «Оскар» знаком по одноименному фильму 1967 года, в котором блистательно сыграл Луи де Фюнес, и спорной американской экранизации начала 1990-х с Сильвестром Сталлоне.


Побаловать публику искрометным водевилем в конце театрального сезона 2024-2024 решили артисты ТЮЗа города Заречного. Спектакль «Оскар» поставила замечательная актриса и режиссер Елена Бычкова. 

С французским шармом

«Оскар» – типичная комедия положений, герои которой то и дело попадают в непростые и щекотливые ситуации, из которых успешно выкручиваются. Заглавный герой здесь, кстати, отнюдь не тождественен главному. Оскар (Илья Киреев) – бывший шофер семьи Барнье, влюбленный в бойкую дочь эксцентричного хозяина дома мсье Бертрана (Михаил Тихомиров) Колетт (Кристина Денисова) и появляющийся лишь в паре сцен. По большей части он незримо присутствует лишь в диалогах действующих лиц. 

DSC_4811.jpg

В общем, до недавнего времени жизнь крупного промышленника Бертрана Барнье складывалась вполне благополучно, пока он не решил провернуть ловкую схему по уклонению от уплаты налогов. Как выяснилось, и его служащий Кристиан Мартен (Никита Хайкин) оказался парень не промах – с помощью финансовых махинаций «отжал» у босса не менее крупную сумму. Кроме того, в то злосчастное утро о своем желании уволиться заявила горничная Бернадетт (Софья Жидкова), собирающаяся замуж за титулованного дорянина. В довершение всего единственное чадо Барнье Колетт заявила о том, что беременна от бывшего шофера семьи Оскара. 

И как прикажете Бертрану разруливать разом свалившиеся на него неприятности? 

DSC_4860.jpg

Надо сказать, делает он это где топорно, где изящно, с истинно французским шармом. Вообще благодаря музыкальному сопровождению, хореографическим номерам в постановке Ольги Тришкиной и костюмам на сцене создается полное погружение в атмосферу золотого века французских комедий 1960-х годов. Яркие наряды – чего стоят одни лишь красные шорты и стильная полосатая блузка Колетт, а еще изысканное платье мадам Барнье (Елена Бычкова)! Прическа «бабетта», навеянная фильмами с Бриджит Бардо и игривое каре у танцовщиц варьете (Людмила Кучерявенкова и Татьяна Иванова).

Смех в чистом виде

DSC_5116.jpg

Остроумные диалоги вызывают гомерический хохот публики. 

Мсье Барнье: 
– Поздравляю, моя дочь обесчещена шофером! 

Мадам Барнье: 
– А я предпочитаю, чтобы наша дочь не устояла перед чарами соблазнительного парня, чем была облапана твоим противным бароном де Ла Бютьером, за которого ты хотел ее выдать – он весь в прыщах!

DSC_5374.jpg

А как великолепны словесные поединки двух ушлых пройдох Мартена и Барнье, когда каждый из них пытается объегорить другого, и извлечь выгоду из создавшегося положения. При этом оба невероятно симпатичны, потому что, преследуя собственные меркантильные интересы, один мечтает о собственном счастье, другой – о счастье дочери. И, в конце концов, они же не обманули никого, кроме друг друга – а уход от налогов, ну ничего, государство сильно не обеднеет…

Уморительны сцены с черным саквояжем – собственно, их в спектакле целых три, совершенно одинаковых. В одном – драгоценности, в другом – деньги, в третьем – личные вещи горничной. Из-за похожести саквояжей то и дело возникает забавная путаница. 

DSC_5625.jpg

Не стоит ждать от этой комедии каких-то глубокомысленных вещей, скрытого подтекста – она и создавалась для того, чтобы зритель от души посмеялся и ушел из театра с положительным зарядом. Иногда это все, что нужно.

Автор: Наталья СИЗОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER